Великолепная Италия

Регистрация
10 Июл 2011
Сообщения
360
Имя
Дмитрий
BMW
  1. F 800 GS
  2. R 1200 RT
Милан

Как попали в Италию? Да через самолет, зашли в него в Москве, вышли уже в Милане, гадкий итальяшка на границе своим штампом чистый разворот в паспорте испортил, супруге, кстати, тоже, ну чтобы не обидно было. Заметили уже поздно, но на обратной дороге заострили на этом внимание, и печать была уже в нужном месте.
Милан нас встретил сплошным дождем, пасмурным небом и околонулевой температурой с подвижкой чуть в сторону плюса.
Побрели гулять по центру, народу мало, попадались единичные туристы, сочельник. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9545_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9548_m.jpg[/rimg]
Большинство ресторанов закрыто, хорошо, что наши миланские друзья зарезервировали нам домашний ресторанчик, перед тем как свалить из мерзкого города в горы.
Место действительно чудное, интерьер сдержанный, но кухня отменная и персонал очень приветливый. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9544_m.jpg[/rimg]
Народу было достаточно, пришла очень большая компания человек 40, похоже на одну семью с родственниками. Вели себя по "северо-итальянски" не шумно, можно сказать чинно, даже дети разных возрастов не шумели.
Следующий день ничем не отличался от первого, так же мрачно, разве что дождь шел сильнее. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9542_m.jpg[/rimg]
Если на кануне хотя бы что-то было открыто, то на Рождество все "избушки были на клюшке". Чтобы как-то подкрепиться, взяли на рождественском базаре закрытые бутерброды с бужениной. Это такая колбаса длиной метра полтора-два и в диаметре 40-50 сантиметров, нарезают ее так по-доброму, не скупясь, и кладут в длинные булочки. Доедая, еле дышали, даже потом ужинать не хотелось, а сначала возмущались: как это, за какой-то бутерброд 5 евро.
Хорошее время ходить по музеям и смотреть картины и скульптуры, они сразу приобретают большую ценность, чем в солнечную и теплую погоду. Лучше познается скрытая суть черного гения Караваджо.
День отъезда встретил нас улучшением погоды, было так же мрачно, но дождь перестал и, по ощущению на пару градусов стало теплее. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9543_m.jpg[/rimg]
За завтраком Лена решила взять с собой в поезд пару йогуртов, а к ним тиснуть ложку, ну чтобы эти самые йогурты есть чем-то. А я поделился мыслями на темы: о либеральных итальянских тюрьмах, сэкономленном семейном бюджете на отпуск за счет Итальянского государства, и соответственно новых и совсем не овощных впечатлениях, да и тогда уж самым читаемым отчетом на форуме.
День провели плодотворно, погуляв по старым райончикам , посмотрев картины, мы посчитали, что заслужили хороший обед. Зашли с виду в маленький уютный ресторанчик, быстро оценили обстановку: практически полностью заполнен, лопают исключительно одни итальяшки, приятная атмосфера, в помещении устойчивый запах трюфеля, пронесли мимо пару тарелок с аппетитным содержимым. И вот уже сидим за небольшим столиком и теряемся в изобилии предложенных блюд. Ресторан оказался далеко не маленьким, ошибочно оценили размер по фасаду 5-6 метров, а вглубь еще два небольших зала и вниз еще один хороших размеров. Официанту мы сначала не очень понравились, был очень сдержан в словах и эмоциях, что не скажешь о наших соседях, с ними любезничал, шутил и улыбался. Такой не высокий сухой мужчина не определенного возраста, «очень брюнет», похожий на курда, наверное, с юга. С очень большим загнутым резко вниз носом, как у горгулий с миланского Дуома, и сломанной перегородкой, сильно гнусавил. Но работу свою делал исправно: еду и вино носил вовремя, за что и заслужил хорошие чаевые, а мы в ответ были удостоены не скупой улыбкой и теплым словом. Обед был великолепен, мясо таяло во рту, Бруннело сносило мозг. Белые грибы, как будто только что собранные, сочно хрустели на зубах, передавая ощущение леса и лета.
Перед тем как идти в отель за вещами, зашли в Макдональдс немного отдохнуть, выпить просто горячего чая и "помыть руки". С нами рядом сидела небольшая компания подростков лет 18-19, типичной арабской внешности: три девицы колобокообразного вида и жуликоватый паренек-дрыщь с жирно-блестящем хохолком-пирамидкой. В какой-то момент всем трем приспичило в туалет, а парня оставили за сумками приглядывать. Оставшись без присмотра, он незамедлительно проверил все содержимое, а из кошельков что-то быстро переложил себе в карман, "восток дело тонкое",- еще товарищ Сухов говорил.

Рим
Сели в поезд, три часа пролетели незаметно, и вот он Рим, встречает хорошей теплой, для декабря погодой. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9553_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9554_m.jpg[/rimg]
Бросили вещи в отель, не смог удержаться и не зайти на стоянку, где стоял мой верный железный конь, потрогать его, убедиться, что он на месте. Хотели чуть-чуть прогуляться, но пошел дождь и перерос в настоящий ливень с грозой, зато так было приятно засыпать с открытым окном под шум дождя.
Утро улыбалось солнышком и только сильно парило, испарялись остатки вчерашнего буйства природы.
Снял чехол, подключил аккумулятор, щелк и он завелся, сначала нехотя, как будто еще не проснулся, продымил пять минут, потом узнал нас, обрадовался и заработал тихо и ровно.
Было решено подготовиться к безопасной поездке: поменять резину и проверить тормозные колодки.
В римском сервисе БМВ, как оказалось, вообще не знают английского, хорошо, нашелся человек с отдела продаж, он и стал нашим переводчиком.
Еще из Москвы списывались с сотрудником центра по имени Клаудио, как в последствии оказалось - очень авторитетный сеньер там. Это стало для нас паролем. Стоило произнести магическое имя и сразу все начинало двигаться и ускорятся, а на товары появлялись хорошие скидки. Наконец сдали мот, и пока мы переодевались в гражданскую одежду, у них начался обед, дело святое, все сразу испарились. Мы же решили пока посмотреть Сикстинскую капеллу, салон расположен недалеко от Ватикана. Но так и не дошли до намеченной цели, желание плотских потребностей взяло верх над духовными, очень кушать захотелось, да и время уже давно обеденное было, а еще " случайно" наткнулись на отличный местный не туристический ресторан. Отличие таковых: непритязательный дизайн, чаще напоминающий просто столовую, наличием большого количества итальянцев, многие семьями или с коллегами по работе (в будни), очень вкусной едой и достаточно демократическими ценами. Ресторан был посвящен теме Ватикана и его " папам", по всем стенам были развешаны их портреты разных годов и веков. Так что мы попали практически в тему, получилось совместить трапезу с атмосферой Ватикана.
Большая итальянская семья отмечала юбилей дедушки, такой бодрый, вполне вменяемый старичок, похожий на мафиози старой формации. Но когда под аплодисменты вынесли торт, мы тоже захлопали вместе с ними. Внимание: на торте была цифра 90! [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9551_m.jpg[/rimg]
После обеда, а он длился как у настоящих итальянцев пару часов, решили уже никуда не ходить, а вернуться в салон и забрать мот, ехать в отель, ставить на стоянку и дальше наслаждаться "вечным городом". Но так как это был конец рабочего дня, мы попали в приличные пробки на набережной, а потом, срезав через самый центр, на виа Корсо в пробку из туристов и пришлось проталкиваться через толпы людей, которые гуляли как на первомайской демонстрации, прямо по дороге, не обращая ни какого внимания на транспорт.
Чуть позже мы и сами влились в эту живую реку, а потом в ручейки, которые текут по маленьким узким улочкам.
Рима нам не хватило, решили остаться еще на день, продлили отель, причем, через букинг оказалось дешевле, чем на ресепшен: сэкономили 30 евро, но пришлось, купить у них трафик на инет, тут же при них распечатали бронь и отдали. Заодно сделали бронь на обратный путь и на отель в Неаполе.
Утро, светит солнце, ни облачка, пошли гулять по городу, по дороге зашли купить билеты в театр, благо жили рядом, балет под названием Дон Кихот, итальянцы называют на свой манер - Дон Кишот. Ежедневная погудка неспешным шагом по виа Национале, через Трэви и пьяце Новоно к острову Тбертина.
На обед решили пойти в старый райончик Трастевере, славящийся хорошими ресторанчиками, за одним и прогуляться по его старым улочкам, избежав толпы туристов. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9558_m.jpg[/rimg]
День прошел великолепно и вкусно, представление в театре нам понравилось, а все это в основном благодаря русской балерине, и ее партнеру итальянцу, танцевали они по истине великолепно, особенно наша, но выглядело это в общей концепции спектакля, как денц батл между ними, соревнуясь в виртуозности владения своим телом и заслуживая по очереди бурные аплодисменты. Остальная трупа смотрелась не более массовки, заполняя перерывы хед лайнеров неумелыми потугами и грузными тяжеловесными прыжками, от приземлений которых сотрясалась сцена. Но это вопрос к режиссер -постановщику, у которого видно свое видение творчества Сервантаса.
А как же главный герой, спросите вы, чьим именем назван спектакль? Он тоже был, этот веселый старик с большой бородой в лосинах и высоких ботфортах с длиннющим копьем на перевес, исправно, каждые 10 минут, выбегал на сцену, делал круг по ней, размахивая грозным оружием, "пугая" "статистов" и убегал за кулисы под аплодисменты зала. Вместе с ним набеги на сцену устраивал и Сачо Панчо, преследуемый кухарками, пытающимися отобрать у него, в очередной раз, украденный им бутафорский окорок. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9562_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9561_m.jpg[/rimg]
Легли спать с предвкушением большого мотопутешествия и новых впечатлений.

Неаполь
С утра выехали в Неаполь, выбрали местные дорожки, так называемые "страде локале", ничего примечательного не увидели, так современная, провинциальная Италия. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9563_m.jpg[/rimg]
По дороге попался не плохой деревенский ресторанчик.
Так неспешно добрались до Неаполя, заселились в отель, выбрали его специально в пригороде, не в центре с целью сохранности движимого имущества.
Это была хорошая добротная четверка, со своим большим парком и закрытой территорией, соответственно парковкой.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9522_m.jpg[/rimg]
Рядом были термы, которыми мы так и не воспользовались, метро не очень далеко, но минут 15 идти не меньше, такси из центра обходиться по счетчику 15 евро. На мото в центр минут 10-15.
Разместившись, захотели посмотреть вечерний город и за одним поужинать. Добираться решили на моте и сделать что-то вроде обзорной экскурсии. Вот тут и столкнулись с неаполитанским стилем езды. По началу это очень раздражало, но после бутылочки вина я и сам стал неаполитанцем и все встало на свои места. Главное понять принцип: не хочешь, чтобы тебя подрезали, начинай сам ездить в таком стиле и впишешься в общую массу.
Не смотря на то, что на первый взгляд они ездят хаотично и безбашенно, на самом деле - довольно безопасно. Обязательно смотрят по сторонам и в зеркала, и четко рассчитывают свои и чужие маневры, если кто-то первый успел вклиниться, его пропустят и это не будет причиной кровной обиды и мести. Правда, обязательно в ответ активно посигналят, это тоже необходимый атрибут. Уверен, в Москве ни один неаполитанец не выжил бы, объясни той блондинке, что есть такой стиль, она все равно в зеркало не смотрит.
Нашли хороший рыбный ресторанчик для местных по совету тех же, как всегда с допотопным интерьером, но свежей рыбой и демократичным ценником. Отношение было очень радушным, узнав, что мы из России и еще приехали своим ходом, назвали нас «крэйзи» и накормили вкусной едой. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9577_m.jpg[/rimg]
Потом с одобрения владельца оставили мопед у ресторана для сохранности, все-таки Неаполь, пошли гулять по набережной, посмотреть город и немного проветрить алкоголь.
На обратном пути в отель, движение в городе уже раздражение не вызывало, ощущали себя неаполитанцами и теперь сигналили нам, а мы в ответ. Московский опыт он везде пригодится.
На следующий день в город поехали на метро, оно больше похоже на электричку, в большей части наземное, особенно в пригороде. Много в городе русскоговорящих, похоже на то, что из западной Украины, слышен типичный акцент с русским матом. Неаполь вообще очень колоритный и самобытный город, мне безумно понравился, а вот Лена не до конца оценила.
Он сильно не похож на всю остальную Италию, а может быть в нем той Италии, известной нам с детства по фильмам больше, чем во всей остальной Италии. Я уверен: туда стоит приезжать вновь и вновь.
Много по городу точек торговли только что выловленной рыбой и морепродуктами,[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9565_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9566_m.jpg[/rimg] почти в каждом квартале, все это действительно свежее и уходит очень быстро. На каждом углу продают пиццу, целую и по кускам, такой вот у них фастфуд. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9570_m.jpg[/rimg]
На следующий день должен был наступить новый год, и надо было решать вопрос с ужином. И тут случайно наткнулись на с виду уютный ресторанчик, прямо за галереей Умберто. Судя по наклейкам на двери, уже с десяток лет ежегодно размещается информация о нем в каталоге «Michelin» , а так же ряде других, в тч итальянских ресторанных гидах. Внутри много разодетых итальянских пенсов, вышел к нам пожилой владелец, все говорило о том, что новогодний ужин должен удастся. Все оказалось кардинально противоположно вопреки нашим ожиданиям, но об этом позже.
Кстати хотелось бы предупредить: таксисты в Неаполе хитрые и ушлые, как и в Стамбуле, могут пытаться обмануть или требовать больше, чем по счетчику. Нужно вежливо посылать или просто игнорировать.
31-ое провели в ожидании праздничного ужина, встречи нового года и безумных фейерверков. Пообедали в рыбном ресторанчике "нашего старого знакомого", где ужинали в первый день. Они уже закрывались, и персонал расходился, но мы сделали грустные лица, пустили голодную слюну, как у собаки Павлова, и владелец сам встал за плиту. Сразу за нами подошли еще клиенты, видно хорошие знакомые босса, с большим радушием были усажены за соседний столик, принялся готовить и для них.
Быстро поев и пожелав счастья и достатка в новом году, мы двинули дальше, периодически заскакивая в кафешки немного погреться, выпить вкусного кофе и граппы.
Подошло время ужина, усаживают нас за столик на двоих у окошка, разливают аперитив, приносят живых устриц, мы поздравляем друзей в России, кого-то с наступившим, а кого-то с наступающим. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9578_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9520_m.jpg[/rimg]
Казалось все пройдет в таком же позитивном ключе. Но потом стали приносить, начиная с салата и заканчивая горячим, отвратительно приготовленную еду, чего мы совершенно не ожидали от такого ресторана, это был самый плохой ужин за всю нашу поездку. Даже в деревнях было на порядок лучше. За что их многократно отметил «Michelin», не понятно, в таких случаях начинаешь терять веру к авторитетам. Будем думать, что в другие дни там кормят лучше, а это просто новогодний "чес", хотя очень много там было постоянных клиентов.
Пополнив организм белками, жирами и углеводами пошли на улицу, где началось новогоднее представление: одновременно запустили десятки, а может сотни тысяч фейерверков, и это было похоже на начало боевых действий. Грохотало так, что закладывало уши, люди доставали из машин большие коробки с фейерверками и прямо с дороги запускали, и это было отовсюду, с дорог, парков, крыш домов. А если посмотреть на залив в сторону Везувия, то все побережье до Сорренто просто икрилось, как будто там шли ковровые бомбардировки. И все это продолжалось около 30 минут. Говорят, неаполитанцы бедные, это миф? или они на это весь год копят? Судя по количеству народу на улицах, они никуда не уезжают на каникулы, а все накопленные деньги спускают на салюты.
Везде музыка, бары работают, установили сцену с ди-джеями, море людей, море позитива, все радуются и выпивают.
Есть распространенное мнение, что в Европе Новый год бурно не отмечают и там очень скучно, то это точно не про Неаполь. Если из того же Милана все уезжают в эти дни, то в Неаполе наоборот, съезжаются не только туристы, но и итальянцы из других регионов.
Кстати, если вы захотите добиться полного расположения неаполитанца, достаточно сказать, что Милан вам не понравился, а Неаполь гораздо лучше, вы будете для него в этот момент самым родным и желанным другом.
Собравшись в гостиницу, мы выяснили, что такси не работает в новогоднюю ночь, и весь другой общественный транспорт, но нам удалось поймать частника и благополучно добраться к себе в отель.

Сорренто
Выспавшись, мы собрались и двинули в сторону Сорренто, навигатор повел нас вдоль моря, а это оказалось сплошная застройка: сначала Неаполь, потом пригород, затем плавно перешло в другие городки Торре Дель Греко, Портичи, Эрколано и тд, выглядело это как одна нескончаемая, многокилометровая узкая улица с припаркованными по обоим сторонам машинами, которые постоянно отъезжают, а вместо них паркуются другие. Соответственно все их спокойно пропускают и все встает. Эти 30 км ехали несколько часов и так вплоть до Костелломмаре ди Стабиа, потом пошли прибрежные серпантины, и скорость движения увеличилась.
Прибыли в Сорренто к обеду, и пошли сразу в рекомендованный хорошим путеводителем ресторан. Он оказался вполне достойным, даже пришлось ждать, пока освободится столик, все было битком. В тот момент мы еще не знали, останемся на ночь здесь, или поедем в Амальфи. За обедом вопрос решили в пользу Сорренто, и сразу же в ресторане забронировали отель. Как позже оказалось, выбор был очень удачным.
Отель находился за городом, на горе. Заехали мы уже затемно, а с утра появилась возможность оценить виды из номера - Сорренто как на ладони,[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9604_m.jpg[/rimg]
а из отельного ресторана - через залив красовался Везувий. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9524_m.jpg[/rimg]
Завтраки были самыми лучшими за всю поездку, а в баре был хорошей выбор божественной граппы многолетней выдержки, и очень отзывчивый персонал, особенно бармен, наливавший нам группу и лимончелу, мечтающий о покупке мидл гуся.
Мы тут остались на три дня, это стало нашей точкой для радиальных выездов в разные стороны.
На следующее утро отправились в сторону Амальфи, с утра чуть накрапывал дождь, но это нас не остановило. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9588_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9590_m.jpg[/rimg]
Отличные серпантины, потрясающие виды, [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9583_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9591_m.jpg[/rimg]
непринужденно добрались до Позитано, проехали неспешно через центр, прогулку по нему оставили на обратный путь. Еще столько же и мы в Амальфи. Какое хорошее изобретение - парковка для мото, там всегда можно найти место, даже в историческом центре и это абсолютно бесплатно. Гуляя по уютному и "легкому" городу, время подошло к обеду. Зашли в симпатичный ресторанчик, все было хорошо и еда, и вино понравилось, но в конце маленькая ложка дегтя: в счет за домашнее вино (каса вини) в кувшинчике, цену поставили как за бутылку очень хорошего регионального вина. После нашего искреннего удивления, цена сразу уменьшилась в два раза, но и это тоже было многовато, как раз на размер чаевых, предполагаемых там оставить. Так что ни мы, ни они ничего не потеряли.
Кофе с десертом пошли пить в старую кафешку рядом с Амальфийской базиликой, очень приятное место и персонал. Там мы узнали, что в Италии раньше производили виноградный дистилянт под официальным называнием «коньяк», о чем свидетельствуют этикетки на пустых бутылках, стоящие там как часть интерьера. Но после войны Франция как страна победительница потребовала эксклюзива, и официально производить коньяк в Италии запретили. А эти бутылки открыли совсем недавно, в честь какого-то юбилея, остатки довоенного итальянского коньяка теперь можно найти только в частных коллекциях.
Листая за ароматным кофе альбом с картинами художников увековечивающих виды Амальфи, сделали для себя открытие, в числе них был обнаружен Айвазовский. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9600_m.jpg[/rimg] [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9601_m.jpg[/rimg]
Слегка накрапывающий дождик превратился в настоящий ливень с ураганным ветром. Мы приняли решение не испытывать судьбу в темноте по мокрым серпантинам с летающими с приличной скоростью на встречу рейсовыми автобусами, и ехать в отель на этих же самых автобусах, оставаясь на этой стороне баррикад "дорожных войн".
Доехали в сухости и тепле, только водитель так закладывал на поворотах, несмотря на темноту и дождь, что Лену сильно укачало, и она еле выдержала дорогу, чудом умудрившись, сохранив обед и десерты в себе. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9580_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9579_m.jpg[/rimg]

---------- Сообщение добавлено в 01:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:21 ----------
 
Последнее редактирование:
Амальфи
Следующее утро было полностью противоположным, светило ярко солнышко, чистое голубое небо. Позавтракав, двинулись на автобусную остановку забирать мотоцикл из Амальфи. Автобус ходит по расписанию каждый час, мы вышли заранее, остановка оказалось довольно близко и мы были там за 20 минут до заявленного прибытия. В итоге автобус прибыл на 15 минут раньше, он был забит полностью, и нам нашлось место только на ступеньках у передней двери, подойди мы к заявленному времени, оказались бы вообще в пролете. Но нам повезло не только в этом, через остановку водитель просто перестал останавливать и жестами показывал ждущим людям: баста.
Доставшееся место оказалось не таким и плохим, через большое переднее стекло удалось рассмотреть все красоты побережье,[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9609_m.jpg[/rimg]
а то за рулем смотреть приходиться больше на дорогу и на встречных камикадзе. Дорога требует внимания, через раз закрытые повороты, и очень узкая дорога, не везде две машины разъезжаются, но все ездят довольно бодро, включая большие автобусы, нужно отдать должное водителям автобусов: они всегда, перед тем как влететь в следующий поворот, громко сигналят: дескать - кто не спрятался, я не виноват.
Вот и Амальфи, [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9605_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9607_m.jpg[/rimg] наш механический друг на месте, ждет нас, здороваемся, проверяем сохранность, и идем гулять в город. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9597_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9598_m.jpg[/rimg]
Сегодня он совсем другой, чем вчера, солнечный и улыбающийся.
Зашли в Амальфийский собор Андрея Первозванного, очень красивый и с невероятно теплой аурой внутри. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9608_m.jpg[/rimg]
Обедать решили дальше, а дальше красивый городок Ветри сул Мари, центр производства Амальфийский керамики, да и просто симпатичный городок с радушными и отзывчивыми жителями и очень хорошим рестораном, куда и были отведены, практически за руку, этими же жителями, пока они охранили мопед.
Дорога назад по этим великолепным извилистым дорожкам вдоль моря и величественных утесов, открывающая потрясающие виды, через микро городочки, которые как игрушечные прицепились мертвой хваткой к скалам. Это дорога стала самая любимая за все наше путешествие.
Вот и Позитано, променад по практически вертикальному городу,[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9527_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9615_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9613_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9614_m.jpg[/rimg]
пьем кофе с десертом и граппой и домой в Сорренто ужинать. А дальше еще один поздний вечер в Сорренто, что погодой нас все-таки баловал.

Тропея
Следующий пункт у нас был город в регионе Калабрия Тропея.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9625_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9624_m.jpg[/rimg]
Выбрали такой вариант дороги: из Сорренто до Солерно ехать нашим любимым серпантином, не могли отказать себе в удовольствии, хотя можно было сразу уйти на автостраду. Далее автострада А3, Неаполь - Риджо ди Калабрия, чтобы не объезжать большой выступ между заливом Солерно и заливом Поликастро. Потом в районе города Сапри или чуть ниже выйти опять на побережье и уже вдоль моря спускаться к намеченной цели.
"Наша дорога" дала кучу восторгов и заряда позитива на весь дальнейший путь, перед автострадой заправились и утеплились. На съезде немного поплутали, были ремонты, и навигатор запутался, ту дорогу, на которую он показывал, закрыли и он немного растерялся. Дальше дорога лежала через горную Калабрию по маленьким локальным дорожкам, и природа напоминала Альпы, ну или как минимум Балканы. По дороге настало время обеда, и мы поинтересовались у водителя грузовика о лучших заведениях общепита в данной местности. По его наводке глянули в навигатор, и он подтвердил наличие, указал расстояние и даже согласился показать дорогу.
Это оказалась придорожная забегаловка, каких много и на просторах нашей Родины. Там ели водители и местные. У выхода был припаркован старый пикап, с поюзанным кроссачем в кузове. И в то время пока я возился с мотоциклом, вышел парень и демонстративно подошел к своей видимо машине, все придирчиво осмотрел, видно проверял: не открутил ли я для своего мопеда с их что-то, обошел с видом: это наш и мы типа приглядываем, вообщем пометил территорию. После этого я тоже решил забрать некоторые ценные вещи с собой внутрь.
Быстро перекусили: большая бутылка воды, закуски, два тазика с карбонарой, где ветчину точно не пожалели, и неплохой кофе. Все это нам на двоих обошлось в 14 евро. Плюс отличный wi-fiи немного растерянная улыбка девушки официантки - кассира.
Быстро достигли побережья и дальше двигались вдоль моря, приближаясь почти вплотную или чуть удаляясь, чтобы въехать в очередной городок на главную, а зачастую единственную улицу. Эти городки не напрягали как в районе Неаполя. Они были современные с широкой сквозной улицей и почти полное отсутствие трафика. На редких светофорах, мы со временем перестали останавливаться на красный свет, потому, что уступать дорогу было некому.
Калабрия это уже другая Италия, даже разговаривают на другом итальянском и приветствуют и прощаются по-своему. Нет знакомых уху «боно джорно» и «боно сейра» и точно не услышишь «аривидерче» или просто «чао».
Отель в Тропее мы забронировали накануне, номер в особнячке 18 века, как потом оказалось с фресками на стенах и очень хорошими завтраками.
Тут мы решили задержаться на два дня и поэтому провели постирушки. Все развесили на перилах лестницы, ведущих на второй этаж номера. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9528_m.jpg[/rimg]
Пошли осматривать город и ужинать в ресторан, рекомендованный нам на ресепшн. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9530_m.jpg[/rimg]
Ресторан был вполне уютным, с очень радушным хозяином, парнем лет так сорока, увлекающимся джазом и фотографией, а так же проводившим экскурсии по окрестностям в стиле трекинг. Но к самому ресторану был довольно таки прохладен. Обслуживала нас девушка латышка, сносно говорила по-русски, но некоторые детали, во избежание ошибки, нужно было дублировать на английском.
Еда была не плохая, свежие морепродукты, но не было какой-то изюминки, да и осьминог с кальмаром показался чуть жестковатым, но это мы уже немного выпендриваемся, успевши избаловаться за столь короткое время. Правильно же говорят: к хорошему быстро привыкаешь. Хозяин ресторана рассказал об интересных местах в данной локации и подтвердил свой рассказ фотографиями, сделанными им собственноручно. И мы решили на завтра посмотреть город уже днем и обкатать все окрестности.
Утро было хмурым и дождливым, поездку на мото мы отложили на после обеда, а потом и вовсе на завтра, т к большая часть интересных мест была по пути в следующий пункт.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9628_m.jpg[/rimg]
Город очень красивый, но совершенно пустынный.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9532_m.jpg[/rimg] Сезон здесь летом, широкие многокилометровые песчаные пляжи. Но по убранству и уровню напоминает Крым, немного допотопно, но мило по-домашнему, нет лоска Амальфи или Сан Ремо.
Пообедать решили в другом ресторане, еще вчера вечером заметили ажиотаж около одного заведения.
Это было одно из лучших заведений за нашу поездку и лучшая пицца. Пицца называешься "Тропея" по названию города и делается в виде сердца и видимо еще и от сердца.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9627_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9533_m.jpg[/rimg]
Хозяин сам печет ее и готовит еду. Очень милый и радушный человек, на вопрос что порекомендуете, просто накормил нас до отвала, причем очень вкусно и достаточно бюджетно. Мы тут же забили столик на ужин и потом считали минуты до него. Ужин прошел тоже на ура, наслаждались едой и воровали друг у друга из тарелок. Поговорили о мишлене, он как-то скептично, но деликатно отозвался, и сказал, что для него лучшая награда когда мы, его клиенты довольны.

Шилла
Правильно сделали, что вчера не поехали под дождем по окрестностям. Утро выдалось солнечным и теплым. Быстро позавтракав и собравшись, двинули смотреть рекомендованные места и делать свои отличные снимки. Виды были действительно потрясающие, особенно с места под названием Капо Ватикано. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9631_m.jpg[/rimg] [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9633_m.jpg[/rimg]
Вдалеке уже были видны очертания Сицилии. Навигатор вел нас сплошными серпантинами, где, как нам показалось, давно уже никто не ездил и по маленьким горным городкам, очень похожих на аулы с почти средневековой жизнью, по улочкам, где мотоцикл проходил еле-еле.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9630_m.jpg[/rimg]
На нас смотрели как на пришельцев, а на мотоцикл как на НЛО. Если в других регионах смотрели с завистью и осознанно друг другу указывали пальцем, то тут вообще, кажется, не понимали что это. Потом спустились в долину и пошли уже города с оттенком цивилизации и автомобильным трафиком.
Уже ближе к намеченной точке, а это город Сцилла (Scilla), но ее калабрийцы называют Шилла, произошел забавный случай: остановились на смотровой площадке с отличными видом на Сицилию и спрятанный в бухте город Багнара Калабрия,[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9637_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9636_m.jpg[/rimg]
Лена слезает с мотоцикла, потягивается и тут начинается паника: "у нас что-то горит и у нас что-то вытекло". Из-под мота валил белый дым, а сзади большое мокрое пятно на асфальте. Быстро заглушил и слез с мопеда, что оказалось на самом деле: горел кусок полиэтилена, который приклеился к раскаленной трубе, а внушительное, подсыхающее пятно и вовсе было не наше. Быстро специальной тряпкой убрал остатки полиэтилена, пока он теплый и откатил мопед чуть вперед, дабы не смущать хрупкое душевное равновесие супруги.
В городишко ниже, мы все-таки заехали, посмотрели его не слезая с мота, прокатились неспеша вдоль и поперек ровно четыре раза по всем четырем улицам, вытянутых вдоль моря: раз по набережной, второй по тусовочное улице с "гламурными" магазинами и кафе, далее по второстепенной, где уже магазины проще продуктовые и хозяйственные и еще объездная.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9638_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9639_m.jpg[/rimg]
Быстро добрались до отеля, устроились, мот разрешили поставить у входа и гарантировали полную безопасность. И как оказалось не голословно, потом мы это поняли. И пошли в рекомендованный ресторан обедать. Выяснилось, что отель и ресторан, и еще несколько ресторанов, отелей высокого класса принадлежали одному владельцу. Он присутствовал на картинах и многочисленных фотографиях в своих заведениях, больше на рыболовно-морскую тему, на фоне или в обнимку с разного размера рыбами. На одной даже верхом, на семи метровой акуле-слоне, о чем говорила надпись внизу фото, утвержающая, что была поймана здесь где-то неподалеку. Позже мы увидели его вживую: мужчина лет шестдесяти с длинными белыми, наверно седыми волосами, загорелый, а-ля Хемингуэй, настоящий мачо, такой калабрийский Дон Карлеоне, вернее будет Дон Калабрино. Как был добыт стартовый капитал никому не известно. Сразу всплыла информация из где-то просчитанного ранее, что сицилийцы для особо деликатных дел приглашали калабрийцев и даже немного их побаивались. Но бизнес ведется кошерно, гостиница хорошая и уютная, а ресторан, в других не были, на высоком уровне.
Удивил городок, очень выделяющийся по сравнению с другими в этом регионе, по уровню заведений, как одеты люди и какие машины. Здесь много новых машин среднего класса, а в соседнем переулке вообще заметили белую М6 с большим спойлером.
Ресторан был полный, время обеда и много машин около него, перекусили быстро, тк надо еще много осмотреть вокруг.
Вечером на ужин мы вернулись опять в этот ресторан, уже без спешки спокойно и вкусно поужинали, народу было не очень много, мы сидели на застекленной веранде, а в 20 метрах от нас штормило море, нам приносили зажаренных гадов и подливали хмельное вино. Вечер удался, потом была неспешная прогулка по узким витиеватым улочкам, воровством Лены лимонов с приватной территории и ее диким восторгом от своего поступка. И глубокий сладкий сон, под звуки бушующего моря, доносящегося через приоткрытое окно.

Риджо ди Калабрия
Решили побывать на носочке сапожка и посмотреть столицу региона. По пути заехали в город Вилла Джавани, откуда идут паромы на Сицилию, здесь самое узкое место между материком и островом. Выяснили с какой регулярностью они ходят и погнали дальше.
Риджо ди Калабрия город большой и просторный, с широкими улицами и с километровой красивой набережной, которая тянется вдоль Сицилии, такая же длинная пешеходная улица с магазинами и кафе, куда вечером выходят неспешно погулять горожане и гости города.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9646_m.jpg[/rimg] [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9645_m.jpg[/rimg]
Сначала мы обзорно прокатились по городским улицам, потом заметили тусовку байкеров у модного кафе в самом центре, микроаналог "смотровой". Подъехали, поздоровались, поинтересовались, где можно хорошо поесть. Парни были на харлеях, в кожаных жилетках с нашивками МС, на спортах и городских стояли чуть подальше. Ребята оказались отзывчивые, сразу махнули на гламурный ресторан через дорогу. Судя по фасаду, доверия к их уверениям не возникли. На вопрос дорого ли, ответили утвердительно, а на вопрос есть ли там рыба, ответили отрицательно, только мясо. Звезды не сошлись, переплатить, может, и были морально готовы, но отказаться от свежей рыбы пока находимся у моря ну ни как. Тут же появился другой, наш вариант: хороший рыбный ресторан, куда правильные риджиокалабрийские пацаны ходят. Получив наводку и оставив мот на тусовочном месте под присмотром местной братвы, пошли изучать город пешком. Первым делом, пока светло, решили прогуляться по набережной и проинспектировать рекомендованный ресторан. Шли вдоль моря, любовались видами и всматривались в берега Сицилии, предвкушая завтрашний день.
Ресторан на вид оказался не плохой, открывался только в 20:00, мы сделали видно очень грустные лица, что нам конфет насыпали полные карманы, чтобы как-то до открытия дожили.
Посовещавшись, решили, что долго ждать открытия, потом ночью опять не трезвым в отель в Сциллу ехать километров 30. Приняли решение еще погулять, быстро доехать домой, снять мото одежду и спокойно посидеть в двух минутах ходьбы от гостиницы. Тем более был уже проверенный вариант. Так и сделали, через час были у мотоцикла, он был в полном порядке, а наши новые знакомые сидели в открытом кафе. Как только мы подошли, они нам приветственно махнули и с громким ревом уехали в вечерний город, как будто и правда все это время охранили наш мотоцикл, да нет, не может быть, это просто совпадение.
 
Последнее редактирование:
Сицилия день первый
День выдался мрачный с небольшим дождем. Покупаем билет на паром и, объехав очередь, встаем первыми.
[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9647_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9648_m.jpg[/rimg]
Подошел паром, пошла выгрузка, дождь вроде перестал и мы сняли дождевики, Лена со шлемами в руках пошла контролировать процесс. А они все едут и едут. Я впереди всей колонны в расстегнутой куртке без шлема и перчаток в ожидании старта.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9649_m.jpg[/rimg] И тут полил дождь, сделать ничего не могу, сижу на моте и мокну. Лена машет, что последняя, но за ней еще и еще, спускаются со второго этажа. Наконец заехали, встали первыми к выезду и пошли на верх. Пока обмолвились пару слов, паром уже посередине пролива, вышел на улицу полюбоваться Сицилией, а она нас встречает солнцем.
Выгружаемся в Мессине, и сразу в Таормину, туда должна подъехать вторая группа, стартовавшая из Черногории на гусях, Руслан и Влад. Но по пути решаем заехать в деревушку Савака, где Френсис Форд Коппола снимал сцены для фильма Крестный отец с Аль Пачино.
Не стали выезжать на автостраду, решили ехать через все прибрежные городки, несмотря на узкие улочки, периодические ремонты, плотный траффик, захотели сразу почувствовать остров и его жителей. Все прошло ровно и доброжелательно, мотоциклы и скутера по всей Италии с удовольствием пропускают. Вспоминается один случай: некоторое время ехали за старым ленд ровером, с наклейкой Дакар на заднем стекле, потом его обогнали и уже были перед ним. В какой-то момент он нас начинает обгонять, что очень не типично. Но поравнявшись с нами и открыв окно уточняет, что мы из России и узнав, что своим ходом, выразил восхищение и респект. Было очень приятно. Вот и поворот на Саваку, пару километров извилистых дорог, а еще пару совсем закрученных,[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9650_m.jpg[/rimg] мы попадаем в культовое место. Бар был закрыт, работает только в сезон. Хозяин ничего не менял со времен съемок, так что он такой же, как и в фильме.
[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9652_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9653_m.jpg[/rimg]
Рядом работал ресторан, где мы стали единственными клиентами. Хозяйка рассказала, что во время съемок здесь питалась съемочная группа, а ее отец участвовал в эпизоде свадьбы Майкла и Апполонии, показав его на фото кадров из фильма, которых много висело на стене. Он шел там сразу за Аль Пачино. А она тогда была еще маленькой, но многое помнит. Напрягать их сильно не стали, попросили нарезать ветчину, сыра, да какую-то незамысловатую пасту и конечно домашнее вино.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9654_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9656_m.jpg[/rimg]
Возвращаться на приморскую дорогу не стали, решили сделать крюк через горы по серпантинам. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9657_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9659_m.jpg[/rimg]
В какой-то момент получили сообщение от ребят, что они уже в отеле, стали торопиться в отель и во второе место, увековеченное Кополой, не заехали, хотя поворот на него проезжали.
Состоялась долгожданная встреча в холе гостиницы, мы взяли еще время до ужина, чтобы скататься в соседний городок, который еще выше на горе и можно сказать нависает над Таорминой, Кастельмола. Это один из любимых городков на Сицилии, с него открываются потрясающие виды на Этну, море и Таормину.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9661_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9662_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9664_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9665_m.jpg[/rimg]
Там есть культовый бар Туризи, а в чем фитиш поймете, когда там побываете. Но смею заверить, бар располагает огромной коллекцией предметов своего культа. А еще там меню в руки мужчинам категорически не дают.
Моя любимая траттория была закрыта и по рекомендации из отеля пошли в соседний ресторан с аналогичным названием, как и в Сцилле: грота лазуре. Хозяин нас встретил радушно, тут же принесли свежий еще шевелящийся улов и сразу нам его приготовили.В этот вечер мы немного с едой погорячились и заказали чересчур много, просто все было вкусно, предлагались еще живые осьминоги и кальмары, свежая рыба, а я позарился вдобавок на тар тар из тунца и это было лишним.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9666_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9668_m.jpg[/rimg]



Сицилия день второй
Старт был назначен на 10:00. Маршрут был прост: прокатиться вокруг Этны и непосредственно по самому вулкану.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9673_m.jpg[/rimg]
Попробовать как можно ближе, а это значит и как можно выше, подобраться к заснеженной шапке. По карте было видно, что это сплошные серпантины, вьющиеся запутанными ниточками. Мной было принято решение оставить весь балласт в Таормине, включая жену. Дабы успевать за парнями, а они то, опытные райдеры.
Быстро добрались к подножию и начали восхождение. В считанные минуты меняется природа и рельеф. Начиная от субтропической с пальмами, через альпийскую, с густыми елями и русскую, с березками, до лунных пейзажей Челябинской области.
Наверху был большой слой снега, дороги уже почищены, а вот по обочинам глубокие сугробы, ну и соответственно довольно свежо. Но, не смотря на почищенный асфальт, он был очень мокрый из-за постоянно тающего снега.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9674_m.jpg[/rimg]
Красота неописуемая: с одной стороны величественная белая шапка вулкана с другой, все морское побережье как на ладони. Объехали его с разных сторон и поднялись к конечной асфальтовой точке. Это два старых, давно потухших кратера у начала канатной дороги. Кто был на Этне, представляют о чем идет речь. Дальше только на фуникулере или на внедорожном транспорте. Есть те, кто и пешком добирается. Впрочем, и на большом гусе вполне можно подняться, вопрос в резине и конечно в умении. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9676_m.jpg[/rimg]
Лет 6-7 назад мне довелось подняться на один из верхних кратеров, завораживает, и, не смотря на то, что он потух много лет назад, почва еще теплая. И еще посчастливилось наблюдать само извержение, как тонкими струйками вытекала лава. Первый раз, когда садились на самолете в аэропорту Катании, а он пролетает прямо над вулканом. Второй, когда на машине проезжали мимо Этны. Зрелище впечатляющее, но наблюдать его полноценно можно только когда темно, днем видно только клубы дыма.
Пообедав там же, рванули заканчивать наш маршрут. Несколько раз опять спускались до буйной средиземноморской флоры и поднимались до снега. Объехав намеченное, парни решили тоже побывать на местах съемки "крестного отца", а я с удовольствием закрепил материал.
По возвращению в Таормину ужинали в том же ресторане ,что и вчера, но заказали на сей раз чуть скромнее, что, наверное, в душе немного расстроило хозяина. А наш успешный день отметили вином 1997 года Амарони Монтресор, которое было божественно.

Калабрия, национальный парк. Parco Nazionale dell' Asprromonte, Grace, Roc cells Ionica.
Таормина провожала нас отличной погодой и ярким солнцем, впрочем, как и встречала. Сколько я был на Сицилии, ни разу не встречал плохой погоды, или ее здесь вообще не бывает или просто так везло.
Паром переправил нас назад очень быстро, мы даже не успели доиграть блиц партию в шахматы. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9677_m.jpg[/rimg]
Спустившись на землю, решили пообедать, пораньше и потом дубасить до ужина. А ужин будет там, куда мы сможем додубасить. Выбрали уже хорошо знакомый нам ресторан в Сцилле "Дона Калабрино". И в очередной раз нас порадовали вкусной едой и внимательным отношением.
Решили ехать через национальный парк Дель Аспрмонте, через горы, соответственно по серпантинам. Вообще замечу, что когда вы планируете пересечь Италию поперек, то есть от моря до моря, гор вы не минуете, за редким исключением. Потому что Апеннинский хребет протянулся от Альп через всю страну. Просто где-то будет очень высоко и там зимой катаются на лыжах, а где-то не очень.
Серпантины были зачетные, но все усугубляла мокрая листва и щебень, а иногда и глина, обильно размазанная по дороге. Сильно наклонять мотоцикл в поворотах останавливал очень скользкий асфальт и чувство ответственности за мать моего ребенка. Скажу вам, что мне было тяжеловато поспевать за этими перцами, на плотно загруженном мотоцикле, с практически годовалым запасом женских вещей и отъевшейся на итальянских макаронах женой. А когда стемнело, стало совсем тяжко, тут мы въехали в плотный туман, и чем выше поднимались в гору, туман становился плотнее. Скоро вообще не было видно куда ехать, скорость упала практически до нуля. Уже ехали в слепую, практически на ощупь, на первой передаче, изредка поднимаясь до второй. А дорога нескончаемо ведет вверх и надежды, что хоть чуть-чуть прояснеет нет. Но нам еще повезло, ни дождя,а тем более снега не было. Скоро мы к этому привыкли, ушли в транс и двигались как зомби, в этой лесной чаще, логикой понимали, что это когда-то должно закончится. Через час дорога активно повела вниз, но на тумане это ни как не сказалось. И только когда совсем спустились в долину, слегка прояснилось. Точкой для ужина был старинный город Джерачо, входящий в десятку самых романтических мест в Италии наравне с Венецией и Чинкве Терре. Вот какую историю я вычитал об этом городе, когда планировал этот участок маршрута, вкратце: рулили этой провинций два брата, но что-то постоянно не могли поделить. Как-то яблоком раздора стал этот город, у одного из родственников оказался длиннее (меч, наверно), второму пришлось бежать. И спрятался он в Джираче у своего друга Василия, но прислуга заложил. Брата схватили, а Василия со всем семейством казнили. Родственники в скором времени помирились и зажили счастливо. Очень поучительно.
Джираче встретил нас пустыми улицами и отсутствием освещенности, поэтому оценить красоту архитектуры мы не смогли. Город как вымер, в сезон, нам сказали, от туристов не протолкнешься. Встретили мужика, как узнал он, что мы русские очень оживился и стал нам искренне помогать, оказался местный коммунист. Поднял всех на ноги, пообещал организовать ночлег и еду. Мы отказались и двинулись в следующую намеченную точку для ночевки, а это был пятизвездочный отель за 60 евро в не сезон за номер, предстояло проехать к морю, до города Рочелла Ионика. Там решили и поесть.
Отель оказался зачетным, но очень нетипичным для Италии, такой скорее встретишь в Турции. С большой претензией на роскошь, с огромным холом и бутафорской позолотой, но все сделано качественно и на уровне. Номера были большие, кровати огромные.
Поели в ресторане отеля, накормили нас не плохо и на удивление не дорого. Официант был профессиональным и очень (учтивым) внимательным, с навыками сомелье. Получили отдельное удовольствие от обслуживания.



Трули и Альберобелло Alberobello, Massafra, Ciro
Еще одно прекрасное утро, солнце, тепло, с балкона вид на те далекие горы, которые мы вчера проходили в тумане.
Посовещавшись, мы решили разъехаться, и вновь встретится в Бари, но чтобы пройти этот путь разными дорогами. Ребята хотели новых жестких серпантинов, а мы хотели посмотреть настоящие Трули и переночевать в них. Поэтому наш путь лежал в Альберобелло, а ребята решили ночевать, где получится, так как целью, был сам процесс, а не конечная цель.
Попрощавшись на стоянке перед отелем и пожелав друг другу достигнуть желаемого, тронулись в путь. Практически большая часть дороги у нас лежала по побережью, не доезжая города Таранто, потом необходимо было срезать.
До Таранто была великолепная дорога, оно шла вдоль моря, и по пути было не так много городков, которые надо было проезжать насквозь, а это бывает, очень утомляет, многие из них были в стороне от дороги или был объезд. Над морем и побережьем светило солнце, а чуть дальше вглубь над горами стояли черные тучи и, было похоже, что местами сильно поливает.
В Калабрии во многих ресторанчиках нам подавали вино, произведенное в местечке Чиро, такое вот "калабрийское Бордо", на поверку действительно не плохое вино и когда по дороге увидели одноименный указатель, не могли не свернуть. Большие пространства засажены виноградниками и бесконечными оливковыми рощами. Сам городок находится на горе, местами улочки были шириной, где мы с мотороллером не могли разъехаться, а уклоны достигали критического угла, при том, что за ними следовал сразу поворот практически 180 градусов и усугубляло все это дорожное покрытие, состоящее из крупных булыжников. Посмотрев городок, поехали обедать в агротуристический ресторан. Это была сказка: ресторан окружен оливковой рощей, с деревенским интерьером и горящим камином, мы были одни и сели ближе к огню, для нас сразу подбросили дров, и он радостно разгорелся. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9678_m.jpg[/rimg]
Это был, не знаю уж, праздник или зло для живота. Принесли несколько антипаст, состоящих из ассорти местных колбас, разных острых и не очень закусок и отдельно местных оливок. Далее великолепная паста, а на второе ассорти из жареного мяса: баранины, говядины и свинины, все мясо таяло во рту. И конечно молодое красное ароматное вино. Потом было несравненное лимонное джелато, для которого вместо посуды был использован лимон, видимо именно тот из которого была сделана эта порция мороженного. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9679_m.jpg[/rimg] Шлифовали все это домашними настойками и ароматным кофе. Мы никуда не торопились и просто наслаждались моментом. В конце нас "ошарашили" не подъемным счетом в 40 евро.
Ехать все-таки пришлось, нехотя выползали, кое-как вскарабкались на мопед и поглажия пузики, прокатили дальше.
К свороту на Альберобелло подъедали, когда уже стемнело, навигатор повел опять каким-то окольными путями, думаю даже не самой короткой дорогой, а просто напрямик. После непродолжительного движения по неосвещенным, забытыми богом и властями дорогам выехали к городу Массафра, добавлю, что как только мы отъехали от кромки моря нас уже как час преследовал средний дождь. Этот город надолго запомниться нам, особенно второму номеру. Навигатор повел почему то через какие-то старые кварталы в самый центр. Проезд по Чиро, был легкой разминкой перед Массафрой. Такие же мощенные узкие улицы, идущие резко верх с 180 поворотами, все усугублялось интенсивным трафиком, дождем и скользким как мыло камням. Даже при остановке на ровной площадке, отпереться на ноги было сложно, мотобот непременно соскальзывал. На одном таком подъеме, передо мной остановилось машинка, объехать ее просто нет места. Понимая, что если мы остановимся, то полети вместе с мотоциклом назад. Сигналю и стараюсь двигаться как можно медленнее, чтобы не потерять тягу и сцепление с дорогой, и думаю об одном: лишь бы не остановиться. Эти полтора метра до бампера машины ехал бесконечно долго. В последний момент движение возобновилось и мы чуть выдохнули. Дальше был поворот на 180, где уж точно не хотелось бы остановиться на груженом мопеде со вторым номером ,но здесь тоже обошлось. Машина впереди встала перед перекрестком, выезжая на него снизу и пропуская другие машины. Но тут дорога была чуть пошире и удалось протиснуться вдоль стены дома и выехать на более менее ровную площадку. Мы постарались побыстрее покинуть этот город.
Дальше было не легче, было продолжение вчерашнего дня, навигатор повел опять вверх по серпантинам, там нас ждал плотный туман, а дождь усилился и обильно поливал. Мой дождевик был на супруге, какое-то время Ралли держал, но к сожалению внутренняя подстежка не была одета. Вскоре ему это надоело, и он перестал бороться со стихией и сдался. В итоге, когда мы заехали в отель у меня трусы даже были мокрые и уверяю это не от крутых и скользких серпантинов.
Ехал по каким-то сельским дорожкам, где не везде поместиться машина, по бокам были такие полуметровые заборчики, сложенные из камней, как в Шотландии и все как вымерло, мелькали в свете фар брошенные Трули, выглядело это довольно-таки зловеще.
Наконец отель в самом центре Альберобелло, расположенный в настоящем Труле, нам выделили свой пятизвездочный домик с большой кроватью [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9681_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9683_m.jpg[/rimg] и ванной комнатой с огромным джакузи и теплыми полами. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9682_m.jpg[/rimg] В первую очередь мы сами залезли, а во вторую разложили вещи сохнуть, нам дали горячего чая и свежих фруктов.
Лена была в восторге от этого отеля, он больше всех других ее впечатлил. Это единственный отель, который в не сезон не снижал цены, возможно у них всегда сезон.
 
Последнее редактирование:
Уууух! Красатища!
Титанический труд! Димк, спасибо- почитала, как с ваме скаталась!
Ленок- отдельный респект на подборку фоточек!
 
Спасибо Большое!
 
Уууух! Красатища!
Титанический труд! Димк, спасибо- почитала, как с ваме скаталась!
Ленок- отдельный респект на подборку фоточек!

Думаю в следующий раз с нами скатаешься обязательно! Еще осталось продолжение, на днях добьем.

---------- Сообщение добавлено в 16:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:29 ----------

Спасибо Большое!

Очень приятно слышать!
 
Бари
Сегодня планировали вновь объединение с нашими товарищами в Бари. У них вечерний паром в "Шварцберген", а у нас часть запланированного маршрута.
При дневном свете Трули смотрятся совсем по-другому, пропадает зловещая таинственность жилища злых троллей. Светлые почти игрушечные домики добрых гномов.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9685_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9687_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9686_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9689_m.jpg[/rimg] Гуляешь среди них, и как будто попал в сказочную страну или аттракцион в парке развлечений, как в Японии в туристической деревне эпохи Эдо. Только там это восстановленный туристический аттракцион, а здесь реально люди живут. Такой труль даже можно купить, видели в предложении в местном агентстве по недвижимости.
Выехали в сторону Бари и скоро уже селились в гостиницу. Первым делом поехали в монастырь Святого Николая, там и встретились с ребятами. Правда не надолго, опять разделились до ужина по интересам. Им нужно было сделать покупки и подарки для дома,а мы хотели посмотреть достопримечательности и музеи.
Очень понравилась крепость [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9692_m.jpg[/rimg] и музей внутри по истории становления города. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9691_m.jpg[/rimg]
Вечером встретились в хорошем рыбном ресторане,вкусно поужинали и душевно поговорили.
Настало время расставания, ребятам в небольшое плавание через Адриатику,а нам в отель отсыпаться перед завтрашней дорогой на берега Тирренского моря.


Салерно
Следующей точкой стал город Салерно. Сначала было желание подняться выше по этой стороне Апеннинского полуострова до Пескары. Но потом планы поменяли. В районе Пескары очень высокие горы, там даже всю зиму катаются на лыжах. И пересекать в этом месте горный хребет Апеннин не стали рисковать. Но летом обязательно нужно будет посетить эту область
Как всегда, выбрав локальные дорожки, мы двинули к следующей цели. Сначала путь пролегал через национальный парк Alta Murgia, потом через большую аграрно-промышленную зону, сельхозполя, маленькие заводы, думаю как раз по переработке этих сельхоз изделий. Так как много разной техники выезжающей с полей, то дороги очень сильно испачканы жирной сырой землей.
Через некоторое время пересекли равнинную часть и подобрались к горам, сменилась окружающая картинка и интенсивность транспорта. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9698_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9695_m.jpg[/rimg]
В какой-то момент стал заканчиваться бензин, и никак не могли заправиться, то по пути были АЗС закрыты, то нужно было сделать небольшой крюк, поленились. В итоге дальше оказалась совершенно необитаемая или почти не обитаемая местность и заправок вообще не стало. Что заставило нас изрядно понервничать. В конце концов, доехали до городка в горах, где по навигатору должна была быть заправка, компьютер мотоцикла показывал запас хода в 1 км. Это было верх беспечности. Вполне возможно, что могла она и не работать, или бензина не быть, был выходной день. НО удача в этот день была на нашей стороне, заправка была автоматическая и работала и, даже бензин был. Из дома,стоящего напротив, вышла бабушка, чтобы нам помочь, не знаю была ли это ее работа или просто инициатива из благих побуждений и однообразия бытия. Но все равно было очень приятно, потом она нас пустила в туалет к себе домой.
Далее предстояло преодолеть пару перевалов до побережья Тирренского моря и до нашей цели Салерно. Но немного смущали заснеженные шапки верхушек гор. Навигатор показывал, что проехать возможно, но как высоко поведет нас дорога и в каком состоянии она будет, аппарат умалчивал. После небольших колебаний решили рискнуть и ехать через горы.[rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9693_m.jpg[/rimg]
Сначала дорога была сносна и походила на место где хотя бы есть какое-то движение, дальше она стала портиться. Асфальтовое покрытие иногда частично пропадало, на пути появились большие камни и не очень, обвалившиеся с верху. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9697_m.jpg[/rimg]
Узкая дорога шириной метра три, видно боясь отвесного обрыва, плотно прижималась к вертикальной горе. Все было в мокрой листве и глине, чем дальше, тем больше сомнений, что местность обитаема и по этой дороге кто-то вообще хоть когда-то ездит. Дорога сужалась время от времени, петляла, уходя вверх, а покрытие становилось все хуже и хуже, местами оно вообще пропадало. Несколько раз было желание развернуться и ехать обратно, не покидали опасения, что она станет совсем не проездной или вообще исчезнет. Была большая вероятность того, что она будет завалена камнями сверху или обвалена вниз.
Вскоре дорога пошла петлять вниз, и мы оказались у развязки: та, что левее совсем заброшена, правее более обжита и значительно шире, но покрыта жидкой грязью почти до колена. На обочине стоит громадный лесовоз и грузится бревнами. По навигатору непонятно по какой ехать. Идем узнавать дорогу у итальянских дровосеков, без особой надежды получить информацию, никто обычно в провинции не говорит по-английски. Обратились к водителю лесовоза, так и есть, сбылись наши опасения. Но тут он так в оправдание за невозможность нам помочь, говорит, что он говорит на немецком, с северо-запада Италия граничит со Швейцарией. Это было наше спасение, он подтвердил, что по этой дороге можно доехать до Салерно, и что такой поганой она будет еще километров 15, потом еще 20 получше, далее должны выйти на хорошую региональную дорогу и по ней выйдем на побережье. Он так уверено говорил, что сомнений не осталось, и мы поблагодарив двинули дальше. Все оказалось, как он сказал [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9694_m.jpg[/rimg]и через пару часов уже было видно море [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9663_m.jpg[/rimg], стало теплее, появились машины, люди, маленькие городки на вершинах гор и мы спускались с чувством выполненного долга.
В Салерно решили остановиться не в гостинице, а в квартире по принципу bad & breakfast, созвонились с представителем хозяев. Пообещали, что скоро подъедет дочь хозяйки, мы решили подождать, прошло 20 мин никого нет, перезвонили, нам говорят что она там давно. Оказываться это корова сидела в парикмахерской в соседнем подъезде и якобы выглядывала и нас не увидела. Выбежала с полотенцем на голове и что-то пыталась нам объяснить, но не может, итальянского мы не знаем, кроме пары тройки десятков фраз. Вызвали переводчика, друга семьи. Быстро приехал интеллигентный приятный мужчина лет 45, чем-то похожий на Домогарова. Говорил по-английски хорошо, да и был очень адекватным товарищем. Помог нам мот пристроить на ночное хранение, в маленькой автомойке в этом же доме.
Апартаменты были шикарными, элитный дом с соответствующей публикой, большой подъезд со старым лифтом и широченными деревянными перилами на лестнице, как в сталинках, высоченные потолки, красивый вид из окна, уютно, большая общая гостиная, картины на стенах. [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9703_m.jpg[/rimg][rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9515_m.jpg[/rimg]
Приехала хозяйка, невысокая пожилая, но экспрессивная женщина, помогла нам заселится, рассказала, где лучше погулять, где поесть и что именно. Говорила исключительно на итальянском, но благодаря трех недельному пребыванию в стране и активной жестикуляции сеньоры мы все поняли.
Город нам очень понравился, было жаль, что только один вечер на его осмотр.
Ресторан находился в самом центре, но найти его сразу не смогли, очень уж был замаскирован. Оказался уютным и небольшим местечком, столиков на восемь, но все уже было зарезервировано на разное время. Мы решили не сдаваться и пообещали уложиться в 1,5 часа до самой поздней брони. Нас усадили и накормили домашней пастой, рецепты которой используются с незапамятных времен.
Погуляв по старым уютным квартальчикам, был сделан вывод: одного дня для Салерно, как впрочем для любого итальянского города с историей, мало. Но увы время отведенное на итальянский трип неумолимо заканчивалось.


Рим
Утро в Салерно было не ласковым, шел приличный дождь, как бы готовя нас к холодному Милану и морозной России. Это не вселяло оптимизма, ехать нужно было до Рима, а мокнуть не очень хотелось. Пока неспешно по-итальянски позавтракали, собрались, дождь не надолго прекратился, давая нам возможность собраться и двинуться в дорогу. Воспользовавшись милостью стихии, быстро упаковали вещи на мото и в путь. Потом в дороге дождь конечно же нас навестил и сопровождал нас до самого Вечного города, только меняя интенсивность контакта с нами. Дорога не интересная, два автобана А3 и А1, с мрачным небом и противным дождем, даже обед был банальным в Автогриле.
В Рим прибыли после обеда, разместились в нашей уже домашней гостинице, выгрузили вещи и поехали ставить мотоцикл.
Мне любезно предоставили керхер, чтобы можно было оставить на хранение чистый мот. Погода опять дола нам поблажку, дождь на время включили. А после того когда мот был вымыт и высушен, поставлен под навес и упакован в чехол [rimg=600]http://bmwmotorradclub.ru/gallery/data/396/italiya_9540_m.jpg[/rimg], дождь опять пошел (небо вновь прослезилось, ему тоже было жаль, что путешествие подошло к концу)
Помокнув вечером под дождем, купив подарки домой, раньше мы не могли себе этого позволить, было ограничение по возможности разместить дополнительный багаж. Зашли в небольшой семейный ресторан и вкусно закончили нашу почти месячную кулинарную эпопею.
Путешествие подошло к концу, немного жаль, но и есть радость возможности будущих встреч с Великолепной Италией.
 
Последнее редактирование:
Молодцы))))
 
Завидую ,по белому )))
 
Отлично!
Надо будет на следующую зиму отогнать мотоцикл в Рим.
 
Еще раз спасибо! Когда я был на Сицилии очень мечтал там катнуть на моце, думаю все впереди! Молодцы!
 
виды с Этны)))))


---------- Сообщение добавлено в 22:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:16 ----------



---------- Сообщение добавлено в 22:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:17 ----------

чутка копнув пепел...снег))))
 
Еще раз спасибо! Когда я был на Сицилии очень мечтал там катнуть на моце, думаю все впереди! Молодцы!

Мы туда еще планируем вернуться и докатать весь остров, можно совместить с Сардинией и Корсикой
 
Мы туда еще планируем вернуться и докатать весь остров, можно совместить с Сардинией и Корсикой

от Сицилии ходят паромы на маленькие Эоловы острова,очень там понравилось!
 
Туда пока не добрались, все не успеть, все впереди
 
Назад
Сверху Снизу