Азиада 2017

Регистрация
29 Июл 2015
Сообщения
67
Имя
Марсель
BMW
  1. F 800 GS
Всем доброго дня. Пришло время вспоминать. Все так быстро проходит, летит время! Только зимой и весной мечтал, смотрел, строил маршрут и теперь путешествие уже только на фотографиях и в воспоминаниях. Прошло оно как миг, как те хорошие и прямые дороги Казахстана, как те лица людей, которых встречал на всем маршруте, мимолетные встречи, брошенные вскользь фразы, добрые люди - все это со временем вспоминается и всплывает в совсем неожиданном аспекте, мол: «где-то я уже это видел, и начинаешь улыбаться радоваться, вспоминать, напрягать память!»
Каждую поездку хочется красиво назвать, по аналогии как сделал Павел Кобяк - «Сел и поехал», но это уже бренд и надо что-то придумывать. Изначально планировалось ехать в Среднюю Азию и Памир. Даже группа в WhatsApp, в которую меня включили так вовремя, так и называется. Поэтому для всех собирающихся на Памир и Среднюю Азию советую туда попасть, это поможет решить массу вопросов по пути к своей цели.
Понятие Средняя Азия пошло с советских времен и попав туда понимаешь, что Азия совсем не Средняя и поэтому Средняя Азия — географическое понятие, которое сложилось в дореволюционный период. Так назывался Русский Туркестан, в пределах которого уже в советский период были образованы четыре союзные республики (Узбекская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР), которые входили в состав Среднеазиатского экономического района. После распада Советского Союза на территории региона образовались независимые государства Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Туркмения.
В 1992 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на саммите государств Средней Азии предложил отказаться от определения «Средняя Азия и Казахстан» в пользу понятия «Центральная Азия». Определение «Центральная Азия» нередко используют СМИ, но с точки зрения географии, Центральная Азия — это гораздо более обширный регион, включающий в себя, помимо Средней Азии и Казахстана, также Монголию, западную часть Китая и Южную Сибирь; такого же мнения придерживается и ЮНЕСКО.
И так, Средняя или Центральная «Будем посмотреть» - как иногда у нас говорят. Маршрут был запланирован по столицам дружественных нам республик центральной части Азии с обязательным посещением Памира. хотя как оказалось он на много шире, выше и глубже. Ехать принял решение в одиночку, как говорят мои друзья - «как всегда, опять один». Как показывает опыт, один все равно не останешься и в этом есть свои прелести.
Друзья и близкие поддерживают и не забывают. Знают, что есть такой немного сумасшедший парень или просто романтик любящий своих детей, но черт побери – Мотопутешественник. Болезнь это или что-то другое знают только те, кто понимает такой вид путешествий. Все это очень сложно и опасно. На первый взгляд просто сел и поехал, всегда возникает мысль: «нужно тебе это или нет», но спустя мгновение быстро находишь ответ внутри себя.
Путешествие началось из Москвы, где мой сын Эрик - друг и верный соратник (#mladshyi) подготовил к моему прилету нашего «гуся» (BMW F800GS). Какие-то мелочи были докуплены, вещи упакованы, и я выдвинулся в путь 9 августа, накануне своего дня рождения.
«Follow me» - (в переводе с вражеского) Следуй за мной!
attachment.php

Фраза эта ассоциируется у меня с Аэропортами - большую часть жизни я был связан именно с авиацией. (Так вот во время руления самолет, как правило, двигается в нужном направлении за специальным авто на крыше которого мерцает надпись «follow me»). Одной из идей было сделать стикер с такой надписью и QR-кодом на страницу в соцсетях, чтобы можно было при случае рассказать о своих поездках. Спасибо за реализацию идеи моей дочери Эмме, которая придумала и нарисовала стикер. Хотя в следующий раз надо обязательно попросить моего юного дизайнера нарисовать отдельную наклейку, которую не стыдно было бы оставлять на «Байкпостах» Азии и Европы

Москва-Коломна
И так, следуйте за мной! Первый участок совсем короткий - каких-то 160 км до моих добрых друзей в Коломне. Небольшой участок позволяет «сесть в руль», понять где у тебя жмет, а где давит, и все ли нормально с оборудованием и техникой. Перед стартом всегда ощущаю какой-то мандраж. Думаю, что это связанное с тем, что ты хочешь совершить что-то великое, но проехав несколько сотен километров расслабляешься и просто наслаждаешься состоянием свободы. Про «Великое!» конечно вспоминаешь в самый неожиданный момент с сарказмом так и немалой долей иронии.

И так, Коломна! Марина и Володя - мои старые друзья с которыми и водки выпить не грех и пуд соли съесть не страшно. Словно был вчера. Есть люди, которые тебя понимают с полуслова и, со временем появляется ощущение родственной близости, таким людям не надо объяснять что-то. Просто рассказываешь как всегда о себе, о своих близких, слушаешь новости и радуешься за всех, кто тебя окружает. Марина как всегда накормила и напоила, Володя суров, но добр. А как он рассказывает о своих цветах и огороде! Ботаник блин, молодец! Мои визиты к ним можно пересчитать по пальцам, но гостеприимство, которое царит в этом доме, я ощущаю всегда. Спасибо ребятам за теплый прием, и я отправляюсь в дорогу.

Посмотреть вложение 69813Посмотреть вложение 69812

Сегодня мне уже 57 и получив пакет замечательного молотого кофе, в качестве презента, двигаюсь в сторону Пензы. В поездке он еще долго бодрил и приятно согревал мне душу. Даже сейчас пишу эти строки и звонко прихлебываю из кружки для вдохновения, лепота!
Посмотреть вложение 70171Посмотреть вложение 70172Посмотреть вложение 70173Посмотреть вложение 70174
Дорога на Пензу знакома, но несмотря на это, получил свой первый штраф на участке перед Пензой. Злосчастные камеры затем прислали мне «открытку» на 250 деревянных с памятной фотографией и превышения на 23 км/ч.
В городе меня встречали мои старые друзья, с кем я учился и служил - Алексей и Женечка Шабрины. Так как, мой визит был оговорен заранее, ребята немного подготовили стол к приезду, не остаться на денек я просто не смог. Бутылка ледяной водки, привезенная мной, отлично вписалась в нашу компанию, а домашние котлеты Жени окончательно растопили мое сердце, и мы еще долго обсуждали общих знакомых и смеялись над старыми шутками. Все было съедено и выпито, возможно даже немного лишнего, но об этом мы с Алексеем узнали только утром.
Утром, Алексей мужественно встал и ушел на работу. У меня в свою очередь, было время чтобы прийти в себя, все-таки, долгие ночные разговоры со старыми друзьями иногда вызывают бурю эмоций и так легко с ними не справиться ранним утром.
Посмотреть вложение 69820Посмотреть вложение 69819Посмотреть вложение 69845Посмотреть вложение 69846
Одной из точек моего маршрута был «Байконур» - я связался с ребятами, подтвердил сроки. Мне подготовили пропуск для въезда в город. Пропуск действует в определенные сроки и надо в них уложиться. («Доп. информация.» При запросе пропуска на Байконур отправляйте копию паспорта, по которому вы будете проходить КПП.) Но об этом позже.
Отдохнув, рано утром я выехал на Самару, а затем и Оренбург. Дорога до Самары так же знакома и что-то нового я не обнаружил по трассе, хотя стала несколько лучше. После Самары дорога на Оренбург загружена, весь транспорт едет на юг. Но после поворота, где-то на Оренбург дорога стала совсем пустая и ровная. Тут впервые, и как оказалось позже, единственный раз за весь маршрут, я попал в дождь. Не успел я переодеться в дождевик, дождь закончился. Последующие 25 дней дождя я так и не видел.

Оренбург
Дорога на Оренбург была для меня новая, но несмотря на это, знаковые направления - Бугульма Бугуруслан, Тоцкое будили в глубине души приятные ассоциации, с людьми которых я знаю. Заезжать никуда не стал, позвонил старому командиру вертолета Анатолию поболтал с ним и двинул дальше на Оренбург, к тем друзьям которых не видел 32 года. Тут возможно вы удивились, но действительно так. Многие меня не поймут, особенно молодежь, но как я уже говорил, с такими людьми прожита маленькая часть моей жизни в Орске (два года), во время службы офицером на аэродроме оренбургского высшего военного училища летчиков (ОВВАУЛ), которое к сожалению сейчас закрыто.
Посмотреть вложение 69851Посмотреть вложение 69853Посмотреть вложение 69847Посмотреть вложение 69854
Главное, что люди остались! Спасибо моим друзьям Сергею и Ольге Кузьминым. Ольга всегда на связи, как личный секретарь и готова передать нужную информацию в любое время дня и ночи, жена офицера что еще сказать. Как мало времени я с вами провел, и как приятно, что мы помним и не забываем друг друга. Это многого стоит. Трудно выразить мысли словами, рассказать о своих впечатлениях. Просто знаешь, что тебя там знают, что там ты найдешь помощь и поддержку. Ребята провели отличную экскурсию, Ольга много рассказывала про местные окрестности (педагог со стажем), с Сергеем вспоминали службу, он все-таки кадровый офицер. В очередной раз накормили меня от пуза, потом еле в мотоштаны влез.
Посмотреть вложение 69852Посмотреть вложение 69855
Самое главное, что в Оренбург я заехал еще к одним своим друзьям, предоставившим мне стоянку ночлег и теплый кров. Друзья с севера - Сергей, Нина и сын Дмитрий - вылитый папа. Это была одна из лучших стоянок по моему маршруту. Не обошлось без долгих разговоров, поболтать мы любим, немного о себе, о своем маршруте старые байки старого авиатора-мотопутешественника. Было здорово. Сам Оренбург порадовал своими красивыми местами, музеем в который мне удалось попасть и немного погрузиться в историю оренбургского края. Спасибо за экскурсию моим друзьям
 
Последнее редактирование:
Азиада часть вторая

Продолжаем путешествие по Оренбургу.
attachment.php

Фотографии в Оренбурге
Посмотреть вложение 69858Посмотреть вложение 69859Посмотреть вложение 69860Посмотреть вложение 69863Посмотреть вложение 69864Посмотреть вложение 69865Посмотреть вложение 69867Посмотреть вложение 69868Посмотреть вложение 69869Посмотреть вложение 69871Посмотреть вложение 69872

Оренбург Оренбург порадовал. Я не был здесь лет тридцать и хотелось попасть и в музей Гагарина, но к сожалениию он был закрыт видимо из за реконструкции здания училища. Как жаль, что такое училище летчиков было закрыто. Но время идет и мы продолжаем путешествие по улицам Оренбурга и мне видимо не удастся все посмотреть и надеюсь еще вернусь в город моей молодости.
Посмотреть вложение 69873Посмотреть вложение 69874
Даже аллея учителей и все лучшие учителя города и наверное области. Я не видел такого больше ни в одном городе. Уважают учителей в Оренбурге и это радует.Спасибо вам.
Посмотреть вложение 69875Посмотреть вложение 69876Посмотреть вложение 69877Посмотреть вложение 69878Посмотреть вложение 69866Посмотреть вложение 70180
 
Последнее редактирование:
Азиада 2017 Часть третья

На Казахстан
Далее дорога на Казахстан. Маршрут проходил по знакомым местам - Соль-Илецк порадовал огромным количеством туристов и желающих посетить известный водоем. Но я там был, поэтому мой маршрут резко уходил влево к границе с Казахстаном. Перед границей, крайний населенный пункт Акбулак, где есть заправки Башнефть (их две, и лучше пользоваться второй на выходе, первая какая-то невзрачная и не имеет полного сервиса).
Заправил полный бак и дополнительную канистру в резерв. В итоге до границы получилось ровно 40 км, хотя мне все говорили - 30 км, отрезок полного бездорожья с элементами офроуда в виде песка и глины. Дорога полный атас, надо быть предельно внимательным и аккуратным. Но ее я прошел технично и вышел к границе. Границу прошел довольно быстро - минут тридцать ушло на российской стороне и минут 20 на казахской, без проблем и непредвиденных сборов в «фонд представителей казахской таможни». Сразу после пересечения границы оформил страховку (700 рублей), позвонил друзьям в Актобе и получил полную информацию.
Посмотреть вложение 69880Посмотреть вложение 69881Посмотреть вложение 69883Посмотреть вложение 69884Посмотреть вложение 69887Посмотреть вложение 69891
Дорога была супер я быстро добрался до места Байкпост в Актобе, улица Военный городок д.82. где остановился перевести дух, принять душ, поменять деньги и оценить обстановку. Немного подремал и даже приготовил себе поесть из набора питания сублимированных продуктов. Как оказалось - замечательная вещь в дороге, всем рекомендую. Дальше дорога была на Карабутак. Прошел в этот день много порядка 750 км и ночевал в кемпинге «Маяк». Хорошие условия, есть кафе, но я готовил на стоянке сам и не пользовался услугами местного общепита. Стоимость проживания порядка 600 рублей. Условия нормальные с душем и чистым бельем. Есть интернет. Здесь была первая интересная встреча с парнем, едущем на электромотоцикле. Самое интересное, что потом встретился с ним и в Ташкенте. Пообщались посмотрел аппарат, который стоял на зарядке. По мощности зарядки ему подходила сеть в 3,5 кВт где-то 16 А сети ~220V. Конечно же, такие люди еще более непонятны окружающим - они живут своими идеями и признают только свои направления, элетромобили, электровелосипеды. Хозяин этого удивительного аппарата рекламировал свой ресурс, но он оказался банальным интернет-магазином. Я-то думал, это какие-то нанотехнологии, а это просто реализация достижений промышленности народного Китая. Но видимо в этом что-то есть.
Посмотреть вложение 69892Посмотреть вложение 69893Посмотреть вложение 69895Посмотреть вложение 69896
Кстати, в прошлом году был в прибрежном Китае в районе Хабаровска и все местные китайцы гоняли только на электроскутерах. Нам пока трудно понять такой вид путешествия на дальние расстояния - существуют проблемы с зарядкой и, видимо, еще и с сервисом. В принципе это оказалось правдой, когда я встретил парня в Ташкенте, выявились технические проблемы, которые непонятно как решать в данных условиях - в Узбекистане все гоняют на газе. Но это видимо другая история, и чем она закончилась, возможно, узнаем позже. Я переслал парню все фото (сделанные тогда на месте) и естественно просил написать подробно о своих впечатлениях. Дело в том, что электромотоциклист ехал в Китай, а затем во Владивосток.
Наивный чукотский парень, это я уже про себя, пока планировал проехать только Центральную Азию. У меня даже в фантазиях и мыслях не было рискнуть ехать по такому маршруту. Самый сложный участок моего маршрута - Карабулаг-Аральск-Байконур. Участок до Арала, как его называют казахи, был сложен тем, что здесь на протяжении 400 км нет заправок от Карабулака до Арала. Мне вроде бы хватало бензина из моих 16+5+2 литра из расчета расхода 5 литров на 100 км. Но с учетом сильного бокового и встречного ветра, а также приличной скорости на трассе, было немного боязно. Но с учетом, что автомобилей полно и тебе всегда помогут, как говорили байконуровцы, можно двигаться вперед, следуйте за мной.
Посмотреть вложение 69897Посмотреть вложение 69898Посмотреть вложение 69899Посмотреть вложение 69900Посмотреть вложение 69901
После Карабулака через 110 км появилась новая заправка, что позволило мне уверенно ехать вперед, подлив 6 литров хорошего бензина. Потом я выяснил, что не все так плохо. По трассе строят заправки и, в частности, заправка есть в Иргизе.
Перекресток на Иргиз и Шолкар. Там можно поесть, нормальная кухня, где обедают дальнобойщики. Там я и получил информацию о том, что дорога новая, и все заправки находятся в районных центрах, просто нужно съехать с трассы и через 20 км в районном центре Иргиз можно заправиться. В Арале, конечно, тоже есть заправки и нет проблем с бензином, есть музей Арала, его стоит посмотреть, если будет время. Потом опять участок в 300 км, и еще несколько по 150-180 км без заправок, так что будьте внимательны и следите за уровнем горючки. Рекомендую пользоваться “Казмунай газ”, там принимают даже карты, правда не на каждой заправке. Бензин 96 и 91 есть практически везде. На одной из АЗС меня даже парень накормил и угостил чаем. На трассе я познакомился с поляком, Мареком который шел на 800 GSA. Марек путешествует один и доволен этим. Он чуть было не пролетел мимо, но я ему свистнул и он подъехал. Стояла жара мы обменялись информацией, поболтали немного и двинулись дальше. Как оказалось, не зря мы шли все время вдвоем, в процессе пути останавливались и делились впечатлениями. В один момент даже получилась интересная ситуация. Ему по неопытности не хватило бензина до следующей АЗС, пришлось его выручать и переливать ему свой резерв в виде 2 л.
Посмотреть вложение 69903
Затем на следующей заправка была проблема с оплатой по карте и пришлось заправлять его и оплачивать имеющейся наличкой. Следующая заправка опять не принимала карты и мне необходимо было уходить на Байконур куда без пропуска и тем более иностранца конечно же не пустили. Пришлось съехать по навигатору в сторону небольшого городка и заехать на заправку. Но пока я заправлялся, бестолковый казахский заправщик конечно же, не понял поляка и выбил чек наличкой. Пришлось встать в позу и сказать, что у нас нет наличных денег, и пускай как хочет, принимает по карте. Поляк конечно же не понял, но я его убедил, что все нормально и он два раза возьмет оплату с карты, сперва рассчитав заправку подьехавшего на автомобиле местного и потом возьмет разницу. Я конечно поорал на заправщика и решил все вопросы. Марек убедился, что я решил все вопросы, оплатил по карте.
attachment.php
 
Последнее редактирование:
Азиада 2017 Часть четвертая

На Байконур
attachment.php

Потом мы довольно быстро дошли до Байконура, попили чаю и кофе на развилке, сфотографировались и попрощались. Честно говоря, мне жаль было расставаться с Мареком - мы сдружились за 700 км и целый день в пути. Я надеюсь, что его путешествие прошло замечательно, и его супруга, и дочь - красавицы на фото, впрочем, как и большинство полячек, встретили его дома.
Ну а я позвонил приятелю Володе (Борода) и ушел правым креном на Байконур, который был уже рядом. Не успел я отзвониться, как подъехали ребята, и меня по предварительно заказанному пропуску уже пропустили на КПП. Погоняли по Байконуру до стоянки, разгрузились и я поселился на съемной квартире. Ценник был в пределах 1000 рублей за жилье и оформление пропуска - 300 рублей. Стоянка - 50-60 рублей за сутки. Здесь я планировал отдохнуть весь следующий день, в итоге ночевал две ночи, хотя заплатил только ровно тысячу. Это вам не Европа с расчетным часом в 12-00. На следующий день пришел еще и Дима тюменский, с ним мы и провели эти дни. Молодец прошел Памир и много интересного рассказал мне. Ребята молодцы - провели для меня экскурсию по городу, показали свой байкпост, сводили в музей космонавтики. И вечером все вместе посидели в кафе, поели шашлыков попили пиво, коньяку - все как надо, пообщались с мотобратвой Байконура. Получил кучу положительных эмоций и нужной мне информации. Дали мне телефон кызылординских ребят, далее и Чимкентские уже были готовы принять меня по этапу.

Фотографии Байконур Посмотреть вложение 69907Посмотреть вложение 69908Посмотреть вложение 69909Посмотреть вложение 69910Посмотреть вложение 69911Посмотреть вложение 69912Посмотреть вложение 69915Посмотреть вложение 69914Посмотреть вложение 69916Посмотреть вложение 69917Посмотреть вложение 69918Посмотреть вложение 69919Посмотреть вложение 69920Посмотреть вложение 69921Посмотреть вложение 69922Посмотреть вложение 69923Посмотреть вложение 69924Посмотреть вложение 69925Посмотреть вложение 69926Посмотреть вложение 69927
 
Последнее редактирование:
Азиада 2017 Часть пятая

Следуй за мной.
К сожалению, а может и к лучшему приходиться выкладывать все частями из за невозможности загрузки более двадцати фотографий. А фотографий много и хотелось бы показать все интересное в моем путешествии.И так продолжаем двигаться вперед.
На Байконуре надо понимать, что это особый регион России, все расчеты здесь в рублях. Для въезда на территорию нужно заранее заказать пропуск по тому паспорту, по которому вы будете проходить контроль при въезде. Байконур оставил самые положительные впечатления. Конечно же жаль, что все это временно и мало уделяется внимания инфраструктуре. Город немного запущенный, но все равно чистый, и люди здесь добрые. Все заняты исключительно работой и подготовкой полетов в космос. Все с интересом рассказывают о своем городе живут им и переживают за него. Я был под впечатлением того, что здесь свершаются великие события, полет в космос - дело серьезное. Я это видел, очень горжусь, что посетил это замечательное место, где начинается дорога в космос.
От Байконура до Кызылорды
attachment.php

Мой путь продолжался на Земле и впереди была Кызылорда. Город оказался внушительным. Здесь много нефтяников и газовиков, уровень жизни несколько выше, чем в среднем в Казахстане. Пока ждал приятеля, увидел сводьбу с семью гелендвагенами и другими экзотическими машинами. Вообще свадьбы в Азии - дело серьезное и глобальное. Но азиатские свадьбы я уже видел, видел их размах и гостепреимство. В Туркмении даже был приглашен на свадьбу в качестве какого-то супергостя, даже выступал с тостом и остался на видео где-то в архивах молодоженов. А пока я стоял в Кызылорде и ждал своих новых друзей.
Фотографии Посмотреть вложение 69928Посмотреть вложение 69929Посмотреть вложение 69930Посмотреть вложение 69931Посмотреть вложение 69932Посмотреть вложение 69933Посмотреть вложение 69934Посмотреть вложение 69935Посмотреть вложение 69936Посмотреть вложение 69937Посмотреть вложение 69938Посмотреть вложение 69939

И вот только приехал парень на чумовом аппарате. Меня встретил Бизон, который полностью оправдывал свой ник. Выяснив мои пожелания и планы, поселил в хорошую уютную гостиницу. Ценник был уже 1400 рублей, но отель был хорошего уровня. Я хотел отдохнуть перед дорогой на Чимкент. По пути в гостиницу был мне попался базар с дынями и арбузами. Я, конечно же, захотел добрую дыню. Тут же спросил у парня, как купить дыню. Он предложил съездить на своей машине, в результате купил мне три дыни и арбуз. Я был не готов, но парень все привез мне в номер, пожелал счастливого пути и умчался по своим делам. Тут звонят байконуровские и говорят, что едут в Кызылорду в аэропорт и хотят посидеть со мной в байкпосте у Бизона. На что я сказал, что не готов, но две дыни и арбуз предал в общий котел, выпив по рюмке конъяка на дорожку. Коньяк в Кыргизстане и Казахстане очень даже неплохой, во время поездки это был напиток номер один в вечерних посиделках.
Шымкент
Ну и следующий день планировал проехать около 600 км. Дорога была хорошая, бензин отличный, хотя было жарко. Оставалось совсем немного проехать по территории Туркестана, впереди был Шымкент (хотя мы привыкли к названию Чимкент). Там в Чимкенте меня уже встречал Олег Ким. Отличные ребята, отличный отель с внутренним двориком. Сдали Кириллу в обслуживание мотоцикл, изучил город и пошел есть плов в хороший ресторан. Этот чудный плов оказался одним из самых лучших, что мне довелолсь пробовать. Спасибо Кириллу за подготовку и переживания, что что-то там не закрутил. Чимкент оставил очень положительные эмоции. Спасибо всем, кто меня поддерживал и всему чимкентскому мотосообществу. Все контакты есть, звоните, пишите, ребята. Всегда готовы помочь. Такое гостеприимство я в итоге встречал на каждой стоянке в Казахстане. Хочется о всех сказать, поверьте, это так здорово, когда тебя передают из рук в руки, переживают и радуются твоим успехам. Рекомендую получить все телефоны или переписать их у меня, всегда рад помочь мой адрес marsel10060@gmail.com Был создан чат в Whatsapp “Средняя Азия-Памир”, спасибо питерскому мотопутешественнику Николаю Prinz за созданный байкпост. Уже заканчивается сезон, а некоторые еще в пути и все получают консультации и необходимую информацию. Постараюсь оставить всю информацию и фото в своем отчете. Телефон Чимкентских райдеров Автомото федерация Шымкента Дима +7701 768 84 38,+7 701739 50 41 Олег Ким, ну и еще есть тлф Сакена +7(777)094-33-19
Посмотреть вложение 69940Посмотреть вложение 69941Посмотреть вложение 69942Посмотреть вложение 69943Посмотреть вложение 69944Посмотреть вложение 69945Посмотреть вложение 69946Посмотреть вложение 69947
 
Последнее редактирование:
Азиада 2017 Часть шестая

Узбекистан
Граница между Казахстаном и Узбекистаном была пройдена довольно быстро, хотя мне рассказывали, что это кошмар. Заплатил только какой то сбор в размере 5092 сома и вперед. Меня встретили ребята из Ташкента, они едут в Алматы на выходные и жали меня, чтобы предать всю необходимую мне информацию. Немного поболтав и получив ценные указания, я довольно быстро прошел границу. Ну и Ташкент въезд в который был чумовой аналонично с Чимкентом. Вернусь немного назад. Восток - дело тонкое, и начинается он как всегда с рынков. Въезд в Чимкент был просто сумасшедшим, транспорт, люди, суета - просто кошмар какой-то. Точно такое же движение ожидало и в Ташкенте. Можете представить, что вокруг вас сотни автомобилей марки шевроле, свежие модели Матиз и их аналоги - все белые. Практически из каждого высовывается местный товарищ и начинает спрашивать на перекрестке, (гуляешь?) именно так, почему-то в словарном запасе узбеков нет слова путешествуешь. Немного поплутал, из-за того, что не разобравшись в навигаторе, не смог построить маршрут на кириллице. Надо все-таки заранее готовиться и иметь резервный вариант в виде сотового телефона. Нужно обязательно присмотреть хороший крепеж для телефона в таких случаях.
Заехал я не туда - расстроился и очумел от такого интенсивного движения. Решил остановиться - тут же подошел парень с вопросом, нужна ли помощь. Попросил парня перезвонить по узбекскому номеру. Алексей тут же объяснил мне, как вернуться на позицию и ждать его. Приветствие, небольшое объяснение, кто я и откуда, которое впрочем не понадобилось. Все уже и так знали, что я еду. И это было очень приятно. Тут же меня уговорили пообедать и попробовать уже ташкентского плова ибо плов готовят и едят с 13 до 14 часов ну и еще вечером после намаза. Так что я в чем был, в полной боевой, так и подъехал к дому плова. В Ташкенте их два - старый и новый Дом плова. Мы были в старом - уютном. Мое появление всеми было встречено с восторгом с вопросами откуда как Ташкент и т.д. Ребята угостили прекрасным пловом и он действительно отличался от Чимкентского. Потом я пробовал еще самаркандский плов, но чимкентский и ташекнтский были на десять баллов из десяти. Алексей, сопровождавший меня, перегнал автомобиль, пересел на кроссача и мы помчались по Ташкенту. Удивительно, сколько раз меня встречали в любом городе, всегда все шли в таком темпе, что мне всегда приходилось остужать пыл моих сопровождающих. Отличный район Ташкента, название которого сейчас и не вспомню, и частный отель «Safar» ул.Конституции д.51 Е-mail: ruslan4299@mail.ru www.safarhotel.gl.uz тел.(998 71) 254-35-35, (998 71)254-89-40, с уютным двориком встретил меня хорошим настроением всех работников и хозяев.
attachment.php

Видимо я уже в таком возрасте, что понимают - не мальчишка приехал. Хозяин пригласил попить чаю и мы с ним долго разговаривали о путешественниках, что останавливаются у него благодаря мото движению ташкентских ребят. Спасибо огромное Алексею, который всех встречал и расселял. А пока я оформил страховку за какие-то сто рублей или даже меньше. Вечером поехал с ребятами в мотобар и пообщался с отличной ташкентской командой. Узнав, что я связан с авиацией, обещали встречу с капитаном летчиком авиакомпании Хаво юралы отличным парнем. Забыл как зовут - надо спросить. Он даже был у нас в Уфе и знаком с моими авиационными друзьями из Первушино - это аэродром сверхлегкой авиации в Уфе. Посидели отлично. Сам не любитель ночных посиделок, но все попробовал и ташкентского и чимкентского пиво отлично приготовленного мяса на гриле.
Фотографии
Посмотреть вложение 69957Посмотреть вложение 69958Посмотреть вложение 69963Посмотреть вложение 69961Посмотреть вложение 69962Посмотреть вложение 69951Посмотреть вложение 69959Посмотреть вложение 69953Посмотреть вложение 69954Посмотреть вложение 69955Посмотреть вложение 69956Посмотреть вложение 69964Посмотреть вложение 69965Посмотреть вложение 69966Посмотреть вложение 69968

Надо сказать, что мясо гриль, приготовленное где бы то ни было в Центральной Азии, было великолепно. И я не встречал плохо приготовленного шашлыка, люля-кебаб, плова или шурпы. Мясо везде свежайшее, чаще всего - баранина. Приехал и мой коллега авиатор, к тому же еще КВС капитан и стантрайдер с подготовленным мотом. Отлично пообщались. Утром у меня по плану была экскурсия, я получил всю информацию по стоимости такси - как их ловить и куда ехать - помчался к гостинице Узбекистан, где и был первым на экскурсионный даблдекер - отличный двухэтажный автобус. Экскурсия была просто замечательной с аудиогидом, отличной погодой и прекрасной соседкой - американкой Алексис. Подал ей руку при выходе из автобуса и, видимо, тут же поразил ее нерастерявшим видимо еще мешком обаяния. Тут же был расстроен своим английским, вспомнил сто раз своего ребенка - моя дочь Эмма закончила хорошую школу и всегда удивлялась, как это я умудряюсь путешествовать и не говорить ни на каком европейском языке. Видимо, причина в том мешке. Но Алексис с трудом говорила по-русски, спрашивала меня, и я больше показывал фотографии со своих путешествий, посидели потом попили пиво в американском баре и сходили на известный ташкентский рынок.
Главный вопрос всех иностранцев - чувствуете ли себя в безопасности путешествуя в Центральной Азии. На что я всегда отвечаю - безусловно. Многие и в России спрашивают, как там местные. У меня есть опыт общения с пьяными казахами, таджиками и неадекватными киргизами. Так что, есть предел, когда понимаешь, что надо сваливать, и эту границу надо чувствовать. Казахи любят фотографироваться и пытаются верхом посидеть на мотоцикле, киргизы, особенно менты местные, просят покататься, таджики в этом отношении равнодушны. А вообще - просто не надо долго общаться с людьми нетрезвыми. Да а как же узбеки, узбеки любят спрашивать и не лезут на мотоцикл.
Вечером приехали и ребята из Нефтеюганска, с которыми мы и продолжили дальнейший путь. Тут была теплая встреча, братание, рассказы обо всем, понятном любому мото путешественнику. Помог ребятам оформить страховки, которые как оказалось, очень разнились по стоимости, мы потеряли полтора часа, пока местные страховые брокеры пытались оформить нужным образом. Страховки в узбекистане оформляют все кому не лень, как правило, мелкие киоски сотовой связи. Когда я первый раз пытался оформить страховку, мне озвучивали очень разные суммы. Но я точно знал, в каких пределах должна быть сумма, и просто отказывался, попав к нормальному русскоговорящему парню, оформил все без проблем. Но когда мы пришли еще раз оформить парням страховки, вместо него был другой менеджер, который никак не мог найти марку мотоциклов. Пришлось согласиться с тем, что есть и оплатить нормальную сумму в сто рублей Руслану и в двести рублей Артему. В точности цифр не уверен, но порядок примерно такой.
Самое интересное - вышел на улицу и тут же встретил того парня на электромотоцикле, с которым познакомился в Карабулаке. У него были проблемы с электронным блоком, и ему пришлось ждать запчасти. В нашей гостинице накануне была известная мотопутешественница, полячка по национальности, родом из Новой Зеландии - барышня Кинга. Она путешествовала по нашей стране, Китаю, Монголии, Казахстану и шла на Туркмению и Иран и далее Азербайджан и Грузию и Турцию. Молодая барышня -36 лет, одна шла в свою кругосветку, которую планирует проехать в несколько этапов. Такой фурор она произвела в гостинице Ташкента, что уехав, еще долго оставила тему для разговоров и впечатлений среди хозяев и жителей гостиницы.
Все женщины переживали по поводу возраста, мол пора мол детей заводить, а не шарахаться по миру в поисках приключений. И разговоров и обсуждений видимо было еще много и после нашего отъезда. Ну еще несколько комментариев по проживанию в Узбекистане. Во-первых, кроме страховки необходимо регистрация. Любой отель делает регистрацию, ее нужно пройти в течении трех дней и иметь эту бумагу при пресечении границы. Еще оплата в отелях в долларах для иностранцев. Стоимость отеля 10-15 долларов США. Так что надо иметь мелкие доллары для оплаты. Для связи кстати всегда использовал местную карту. В качестве второй карты использовал туристическую DrimSim. Интернет везде есть, и местная карта обеспечивает связь - можно всегда получить консультации местных мото-братьев, тех кто уже прошел маршрут и готов ответить на все возникающие глупые вопросы. В Узбекистане не все офисы продают СИМ карты на российские паспорта, поэтому мне дали карту той же известной Кинги, чему я был безмерно рад и всем рассказывал об этом. В Кыргызстане мне продали карту по моему паспорту, а в Казахстане даже паспорт не попросили, выдав СИМ карту Билайна. Но если захочешь карту компании государственной, их продают только в центральном офисе. Вот такие вопросы по связи. Ну и телефоны ташкентских мотоциклистов:
Александр +9(989)034-99-399
Борис +9(989)016-82-282
Тимур +9(989)093-36-611
Алексей +9(989)018-963-07
Самарканд
Ну и следующий этап моего путешествия уже проходил в компании отличных ребят из Нефтеюганска - Артема и Руслана. Ташкент оставил приятные воспоминания, встречи с друзьями. Выезд из города был эмоциональным - отснял много фотографий. Потом мы искали бензин. Вроде нонсенс - в миллионном городе с утра ищем бензин. Я уже был готов к этому, не стал испытывать судьбу и залил АИ91. У моего мотоцикла была подготовка под 92 бензин, и я уже стал привыкать к тому, что 95 бензина просто нет в Узбекистане. Поиск бензина не увенчался успехом, пришлось ребятам возвращаться на мою заправку и заправляться тем, что есть. Ну а пока я выяснял, почему не работает заправка, меня за ногу укусила собака, поэтому я уже никуда не поехал, просто ждал, пока закончиться энтузиазм у моих друзей по поиску нужного бензина. В общем я просто полежал на газоне в ожидании приезда своих друзей, немного вздремнул, как это я умею, и через полчаса мы выдвинулись в направлении Самарканда. Дорога была н плохой, и мы доехали до Джизака, где, как говорят местные, самая лучшая самса. Она, конечно, кардинально отличалась от той, что предлагают в некоторых российских забегаловках. А джизакская самса выглядела, как небольшой пирог с мясом и луком. Наелись мы в тот раз, что называется от пуза. Ну а далее жара и впереди Самарканд.
Посмотреть вложение 69969Посмотреть вложение 69970Посмотреть вложение 69971Посмотреть вложение 69972
 
Последнее редактирование:
Азиада 2017 Часть седьмая

В Самарканде на стоянке мы уже ожидали Игоря Одиссея (Игорь Завьялов Самарканд тел. +9(989)131-40-559, который довольно быстро подъехал на абсолютно чистом аппарате, как-будто из магазина. Игорь оказался приятным нормальным парнем, с людьми надо уметь разговаривать. Это я к тому , что кто- то не очень дружелюбно о нем отозвался. Мы часто считаем, что нам кто-то должен, что мы тут приехали из столиц и думаем, что нас только и ждут. Ждут конечно, но каждый должен понимать, что у ребят своя жизнь, работа, личные дела. Я всегда удивлялся восточному гостеприимству и поверьте, что там принимают так, как принимают близких друзей.
Дальше была заправка которую обеспечили нам друзья Игоря, бензин был дороже нашего 95-ого, но другого не было, а они давали гарантию, что бензин хороший. Заправка оказалась популярной, и здесь мы встретили нескольких мотопутешественников. Тут были голландцы, немцы, поляки - все фотографировались друг с другом и радовались встрече. Потом мы заехали в гостиницу ARK Samarkand, Penjikent Street,E-mail: ark.samarkand@mail.ru ww.ark-samarkand.uz тел. +9(9890)743-87-85, где меня запарковали прямо во внутреннем дворике, и это было приятно. Видимо, я производил впечатление старого бюргера, благодаря моему большому мотоциклу, точнее его большим кофрам, которые принимали за холодильники, некоторые любопытные любители поглазеть и потрогать нашу технику. Хозяином гостиницы был красавец мужчина, который долгое время жил в Америке, поняв, что это не его, вернулся на родину и открыл гостиницу и магазин. Отель был неплохой для тех денег которые мы заплатили - по 10$, рядом во дворе было неплохое кафе, где мы и обедали и ужинали.
attachment.php

Следует отметить, что все достопримечательности были в шаговой доступности Регистан и его медресе Улугбека, Шер-До и медресе Килля-Кари, Мавзолей Тамерлана Гур-Эмир, базар, мечеть Биби Ханум. Обсерватория Улугбека. Вот все достопримечательности о которых легко прочитать в интернете, но думаю послушать професиональных гидов стоит. В Регистане экскурсию проводила нам Наталья Юрьевна так что советую, ее E-mail: Gim21@list.ru Гиды в мавзолее Гур –Эмир всегда у кассы, молодой человек провел нам очень интересную и познавательную экскурсию. Так что советую послушать.
Фотографии Самарканд
Посмотреть вложение 70132Посмотреть вложение 70133Посмотреть вложение 70134Посмотреть вложение 70135Посмотреть вложение 70136Посмотреть вложение 70137Посмотреть вложение 70138Посмотреть вложение 70139Посмотреть вложение 70140Посмотреть вложение 70141Посмотреть вложение 70142Посмотреть вложение 70143Посмотреть вложение 70144Посмотреть вложение 70145
 
Последнее редактирование:
Азиада 2017 Часть восьмая

Изучив, какие достопримечательности есть в округе, определились, что смотреть завтра. Настроение у всех было замечательное. Мы определились с маршрутом на завтра и с экскурсией в Шахрисабз. Нашим гидом неожиданно стал наш таксист, историк по образованию, но в душе все-таки водитель, а в прошлом дальнобойщик. Посмотрев мечеть Биби Ханым, мы поехали в сторону Шахриасабз. По пути была интересная дискуссия между нашим гидом и любителем истории Востока и Азии - Артемом. Были интересные виды и место с красивыми каменными изваяниями. Потом еще одно место на перевале и сам красавец Шахрисабз. Очень красивый город с одной из главных достопримечательностей в виде стены замка. Там же и музея истории Амира Темура - легендарный Тамерлан.
attachment.php

Музей очень приятный и информативный - советую посетить, впрочем, и сам город очень оставил приятные впечатления. Проходя по скверу, было неожиданно заметить вдоль дорожек высаженный базилик, показалось мне не самым популярным растением для данных целей. Затем настало время посетить еще одну значимую мечеть, где похоронены сыновья Темура. Там же на территории мечети растут азиатские платаны, знаменитые чинары, и находиться мавзолей Амира Темура. Так как все великие планировали свои похороны на родине, готовили и место. Но потом планы изменились и, как мы знаем, могила рядом с его учителем в Самарканде. А здесь в Шахризабсе остался пустой мавзолей. В Самарканд мы вернулись уже за полночь. Оттуда утром и стартовали в обратный путь, выяснив, что переход на Педжахент в Таджикистан закрыт, чтобы попасть в нужную точку, пришлось возвращаться почти до Ташкента на таможенный пост Айбек. Дорога была неплохая, проехав почти 300 км, мы попали на пограничный переход. Транспорта в очереди не было , но это не означало, что мы быстро прошли. Пограничники оказались интересными и занятными. Я шел первый и, попав в кабинет к капитану, понял, что надо что-то делать, так как ребята не торопились. Раздарил пограничникам и таможенникам сувениры, а они меня угостили чаем. Заплатил им, правда, 10$ оброка. Занюхав с мизинца местный косяк, пограничник все мне оформил и выпустил на территорию нового для меня государства - Таджикистан. Колорит зашкаливал уже с границы. Ну я не стал ждать своих непосредственно на границе и выдвинулся вперед до заправки, где уже набрал воды, умылся привел себя в порядок, взбодрился и подремал в ожидании своих друзей.
Немного фото в продолжении Посмотреть вложение 70002Посмотреть вложение 70004Посмотреть вложение 70005Посмотреть вложение 70006Посмотреть вложение 70007Посмотреть вложение 70008Посмотреть вложение 70010Посмотреть вложение 70014Посмотреть вложение 70015Посмотреть вложение 70016Посмотреть вложение 70017Посмотреть вложение 70018Посмотреть вложение 70020

Таджикистан
Ну а дальше мы рванули на Худжант, где оказалось много хороших заправок, в том числе и Газпромнефть - они шли то под маркой «Газпромнефть», то как «Партнер газпром». Но сервис практически во всех заправках выше, чем во всех остальных. Связавшись с Антоном из Душанбе, получил полную информацию о маршруте на озеро Искандеркуль, куда мы и определились добраться в тот день. Дорога была все колоритней и колоритней. Начались горы и что порадовало, так то что все фуры стояли в отстойниках до 20-00, и мы летели по серпантинам и перевалам. Дороги были с очень качественным покрытием. Безусловно надо было быть начеку , особенно на поворотах «тещин язык», а их была добрая сотня, как мне показалось. Особенно стало сложно, когда пустили фуры. Вот это была песня - пару раз меня загоняли к краю дороги. Было опасно сложно, но адреналина было столько, что мы просто визжали вместе с резиной от удовольствия. Как только мы съехали с трассы в сторону Зарафшана и дороги на озеро, стало резко темнеть. Стало просто темно? как будто выключили освещение. Зная, что до озера осталось всего 24 км, мы решили доехать. Я ехал час пятнадцать, а ребята два часа. Поваляли немного Honda CB1300, но доехали. Я ждал ребят у гостевого дома, где как оказалось, уже жили многие путешественники - французы, словенцы, пара путешественников из Любляны. Seruga Zvone оказался известным мотопутешественником, писателем и журналистом. Но об этом я узнал уже по приезду и с удовольствием заглянул на его страницу в Фейсбуке и интернете. А утром мы проснулись и увидели эту красоту.
 
Последнее редактирование:
Азиада 2017 Часть девятая Искандеркуль

Озеро Искандеркуль по преданиям получило своё название от имени Александра Македонского, которого на Востоке называли Искандер Зулькарнайн (Искандер двурогий). Слово «куль» (тадж. кӯл) означает собственно «озеро», отсюда название — «Искандеркуль». Александр Македонский якобы здесь побывал на своём пути из Средней Азии в Индию. Озеро расположено на высоте 2195 метров над уровнем моря.
На берегу Искандеркуля находится исторический памятник — большая известняковая скала, с высеченной на ней надписью «Рускiе, 1870», — которую оставили члены первой экспедиции Алексея Федченко, проникшей сюда со стороны Зеравшана.
К сожалению, современные записи на этой скале несколько затмили старую историческую запись. Но она действительно есть.
Существует и несколько легенд об озере связанные с Александром Македонским и его конем Буцефалом. Но их лучше услышать, когда видишь это своими глазами - там, на высоте 2200 и почувствовать ту прекрасную атмосферу Фанских гор. “Я сердце оставил в Фанских горах. Теперь бессердечный хожу по равнинам, и в тихих беседах и шумных пирах я молча мечтаю о синих вершинах”, - как пел Визбор. Так и есть хочется обязательно побывать еще раз в этих красивейших местах. А есть еще Алаудинские озера, где хотелось бы еще побывать. Но это, видимо, маршруты для следующих путешествий.
Вот так, побывав в этом райском месте, начинаешь понимать, что стоило сюда ехать за тысячи км и увидеть эти горы, прекрасное озеро, те удивительно чистые пять ручьев на территории резиденции президента Эмомали Рахмона и все то, что окружает это удивительное по красоте место. В районе озера есть и турбаза где можно заказать домик или место для ночлега телефоны директора Фазлетдина Чумаевича Ахметова тел. моб.+992 93 334-44-76, +992 88 775-50-00. Ссылка на мою персону обеспечит всем скидку или как минимум хорошее расположение и отношение персонала. Или на въезде есть гостевой дом с хорошими комнатами небольшим магазином и питанием по заказу. С голоду не помрете и ночевку всегда найдете.Очень хотелось выделить эту часть в отдельную тему и показать все фото.Место просто сказочное. Смотрите сами.

attachment.php


Душанбе-Худжант-Ош
Еще мы встречались с интересными путешественниками, пешеходниками мототуристамии, просто местными людьми. Поснимав, побродив по окрестностям, покатавшись по озеру на моторной лодке (30$), мы стали собираться в дорогу. И рано утром на следующий день двинулись в обратный путь к автодороге Душанбе-Худжант. Теперь ту дорогу, по которой мы ехали ночью, я проскочил за 45 минут. Дорога жесткая с небольшим перевалом до 3000 м и спуском к кишлакам. Ребят я ждал опять долго в связи с тем, что опять Артему было сложно идти на своем СВ1300. Сложности были, но все живые вышли к дороге с небольшими потерями в виде сломанного ручного тормоза, стекла, которое Артем еще потерял в ту ночь по пути к озеру. Неисправность тормозного рычага быстро устранили по временной схеме в мастерской Айни - небольшого поселка по пути на перевал. Дальше пошла знакомая трасса с красивыми видами. Мы пообедали в какой-то кафешке на выходе из горного участка, она была уровня местного кишлака, но суп был вкусный и персонал доброжелательного. Дальше дорога пошла на Ош через всевозможные города-базары. Мы поднялись почти до Худжанта и ушли по окружной дороге на Исфару вдоль Кайракумского водохранилища. В районе Исфары пограничный переход Баткен в сторону Кыргыстана прошли быстро и что-то особенного в памяти не осталось. Да оплатили 500 сом на кыргызской стороне. На стороне Кыргызстана небольшой городок Баткен, где на въезде был красивый комплекс Манас. Но времени уже не было - темнело, надо было устраиваться на ночь. Отель выбрали и нашли быстро. Все мотоциклы оставили на улице. Местный бизнесмен предложил помощь в обмене валюты и приобретении симкарты. Помощь была самая реальная - мы нашли обменьщика валюты дома, где и произошел обмен американских рублей на сомы киргизские. Наверное, сложно писать Кыргызстан, когда все время на слуху Киргизия. Ну да пусть простят меня киргизы. Видимо правильно и то и другое. Кыргызстан это на киргизском языке, а в написании кириллицей - Киргизстан или Киргизия.
Фотографии
Посмотреть вложение 70070Посмотреть вложение 70042Посмотреть вложение 70069Посмотреть вложение 70043Посмотреть вложение 70035Посмотреть вложение 70036Посмотреть вложение 70037Посмотреть вложение 70038Посмотреть вложение 70057Посмотреть вложение 70058Посмотреть вложение 70059Посмотреть вложение 70060Посмотреть вложение 70061Посмотреть вложение 70062Посмотреть вложение 70064Посмотреть вложение 70065Посмотреть вложение 70066Посмотреть вложение 70067Посмотреть вложение 70068

Ну и немного фото есть и в Альбоме Искандеркуль, нашего клубовского сайта.Так что смотрите.
Ссылка здесь. https://bmwmotorradclub.ru/gallery.php?album=1155
 
Последнее редактирование:
Азиада 2017 Часть десятая

Киргизия.

В общем, мне удалось поменять на сомы доллары и приобрести местную симкарту. Спасибо парню, кажется его звали Алмаз. Ну и сама дорога на Ош была рядовой, нормальной. Удивляло только, что в Киргизии нет всяких указателей. Едешь и не понимаешь сколько осталось до какого-то города. Радовали газпромовские заправки «Партнер» с хорошим сервисом и бензином. Сам Ош оказался красивым городом и напоминал большую мечеть с голосистым муллой, голос которого расходился во все уголки города. С помощью местных мальчишек позвонили Стасу, почему-то местная карта сразу не сработала, просто надо было перегрузить телефон. Определив направление, мы стояли уже на нужной улице, благодаря нашему «сусанину - Гармину», проехав еще пару кварталов, вышли к дому Стаса. Нас встретил хозяин этого отеля, самая известная личность в городе ОШ и мире путешественников, идущих по памирскому тракту с востока. В городе три отеля которые готовы распахнуть свои двери для всех путешествующих по Памиру. Стас - молодец: хороший сервис, всем, чем мог, помог. Даже Артему нашел новое зеркало для СВ1300. Приехал еще его друг из мотобратии и очень хорошо объяснил особенности трассы Ош-Бишкек. Получив полную информацию, мы двинулись дальше на Бишкек.
Ош-Бишкек
attachment.php

Наверное, это самое красивое место в нашем путешествии, дорога через три перевала, через три тоннеля, дорога с тремя высотными участками, длинным плато и очередным сумасшедшим перевалом перед самым Бишкеком. Ехать было трудно, но интересно. Трудно из-за тех праворульных минивенщиков таксистов, о которых говорил наш консультант в Оше. Действительно, надо быть очень внимательным от нашествия такого количество местных таксистов. В особенности, когда на тебя выскакивает в лоб такая сумасшедшая «коробочка», мол - подвинется. После Оша мы планировали остановиться на озере Токтогол на ночь. С учетом того, что мои друзья из Алматы не приехали на мототусовку, организованную киргизскими мотоциклистами, мы только окунулись в это прекрасное по красоте озеро, встретились со своими друзьями, точнее с очень интересным мотопутешественником-организатором всех киргизских мотофестов и просто тусовок, президентом мотофедерации Киргизии - Артемом Черемных. Может где-то и не так написал, но точно понимаю человек интересный, одержимый. Жаль мало с ним пообщался, но привет привез нашему общему другу в Алматы - Дмитрию. Ну и в путь. Опять туннели, их было три на нашем пути, опять красота, вокруг- запахи, их ни с чем не спутаешь, запахи дорог и путешествия. Это то, что отличает мотопутешественника от других видов путешествия. Трудная ли дорога, понимаешь только сам и радуешься, что прошел ее, что видел многое. Ну а мы следуем за мной.
Фотографии
Посмотреть вложение 70071Посмотреть вложение 70072Посмотреть вложение 70073Посмотреть вложение 70074Посмотреть вложение 70075Посмотреть вложение 70076Посмотреть вложение 70077Посмотреть вложение 70078Посмотреть вложение 70079Посмотреть вложение 70080Посмотреть вложение 70081Посмотреть вложение 70082Посмотреть вложение 70083Посмотреть вложение 70084Посмотреть вложение 70085Посмотреть вложение 70086Посмотреть вложение 70087Посмотреть вложение 70088Посмотреть вложение 70089Посмотреть вложение 70090

Бишкек
Очень колоритная дорога с отличными поворотами, видами, перевалами, красивыми и уютными юртами, красивыми лошадьми. Действительно в Узбекистане, Таджикистане вдоль дорог встречаются ослики, а в вот в Киргизии только лошади, ну а в Казахстане –верблюды. Вот такое распределение животного мира в Центральной Азии. Но это безусловно мое личное впечатление. Особенность прохождения этой трассы в том , что надо планировать проезд ее только в дневное время. Нам немного неудачно определили время прохождения, и мы попали в самую темень перед самым Бишкеком - за 80 км от города. Это был очень сложный участок. Темно, огромная активность автотранспорта, узкая дорога, все это накладывал некоторую нервозность, сложность и небезопасность прохождения этого участка до байкпоста «Перцы», куда нам необходимо было дойти. Пришлось остановиться и проинструктировать ребят о том, что надо включить аварийки и быть предельно внимательным на дороге - не отпускать из виду впереди идущего. Сам одел светоотражающий жилет и прикрывал всех сзади. У меня еще на кофрах были светоотражающие ленты. Мы с трудом въехали в город и добравшись до Байкпоста «Перцы» расслабились с хорошей едой и холодным пивом. Хостел был достаточно уютным, мы приняли душ и еще раз немного расслабились перед сном киргизским коньяком и завалились спать. Так прошел еще один замечательный день нашего мотопутешествия.
 
Последнее редактирование:
Азиада 2017 Часть одиннадцатая

Алматы

attachment.php


Утром детально рассмотрев базу Перцев и позвонив Асхату, выдвинулись в сторону Алматы. У меня начались мелкие проблемы с топливным насосом и передним колесом из-за жары, давление было аж 3,5. Пришлось останавливаться, приводить все колеса в норму. Мои напарники ушли вперед, а я неспеша шел на Алматы. Становилось все жарче, при въезде в Алматы я почувствовал перебои в работе двигателя и остановился у поста полиции. Полицейские помогли позвонить моему другу Дмитрию, я рассказал ему о своих проблемах. Мы решили, что я доеду до ближайшей заправки Синойл, но движок стал глохнуть, и мне пришлось доехать до совсем ближайшей заправки и заправить полный бак. Пока постоял в ожидании Димы, топливный насос у меня остыл, и я уже помчался со своим другом по дорогам Алматы в более нормальном режиме. Мы планировали заехать в сервис, но по дороге я, как говорят, вошел в режим и, изменив план, мы помчались на праздник Motorrad Алматы. Где очень уютно провел время.
Ну а дальше был маленький Памир, это то место где находиться дом Дмитрия и его супруги Жени. Дорога действительно была неординарной со множеством проездов по тротуару, подземному переходу, каким-то партизанским тропам, сумасшедшим подъемам и спускам в одну колею. Адреналина я хлебнул тогда по полной, но было здорово. Я потом еще пару раз поднимался за Дмитрием в одном с ним темпе и не отставал. Потом было много прекрасного самогона, приготовленного хозяином, кучей закусок и те замечательные манты, о которых, конечно же, вспоминаю и сейчас. А какой вид с утра, баня. Все было замечательно. Спасибо Дмитрию и Жене за теплый прием. В Алматы пришлось заменить топливный фильтр и топливный насос у наших старых друзей - клуба «Nomads» Байкпост «Гайка»с магазином и сервисом ул. Райымбека 342, тел. Магазин +7727 317 21 79, Алип +7705 841 18 06, Серик +7777 270 40 01. Спасибо Михаилу и всем ребятам за техническую помощь и уют. Отдельное спасибо за встречу и Николаю Prinz, за то что понимал меня, за ту встречу потом в Питере. За то что просто зашел и пожал мне руку.
Фотографии
Посмотреть вложение 70099Посмотреть вложение 70110Посмотреть вложение 70101Посмотреть вложение 70092Посмотреть вложение 70103Посмотреть вложение 70094Посмотреть вложение 70105Посмотреть вложение 70096Посмотреть вложение 70107Посмотреть вложение 70098Посмотреть вложение 70109Посмотреть вложение 70100Посмотреть вложение 70091Посмотреть вложение 70102Посмотреть вложение 70093Посмотреть вложение 70104Посмотреть вложение 70095Посмотреть вложение 70106Посмотреть вложение 70097Посмотреть вложение 70108
 
Последнее редактирование:
Азиада 2017 Часть двенадцатая

Балхаш
attachment.php

Ну а дальше я пошел на Балхаш в полной боевой готовности, полный сил и желания доехать до следующей точки - Караганды. Но Казахстан оказался таким огромным и жарким, что мы еще в Алматы мы с Дмитрием решили, что надо пройти 560 до Балхаша и там преночевать, а потом двигаться дальше до Караганды еще 550 км. Дорога от Алматы до Приозерска на Балхаше была не самая лучшая - с ямами и выбоинами. Шел я семь часов, жара была за 35 градусов. Когда заехал на очередную заправку, попросил воды из холодильника. В холодильнике был мой любимый боржоми. Я ехал в термо жилете, который подарил мне мой сын, и в принципе мне хватало того микроклимата, который позволял мне мой жилет. А вот мотоботы и шлем конечно создавали некоторый дискомфорт. Что я делаю - пью боржоми, а остатки выливаю в мотоботы и прошу еще одну бутылку. Заправщик был в шоке, цирк продолжался, я вылил половину бутылки на голову остальное на свой жилет. Боржоми, кстати, в Казахстане дешевле чем у нас.
Вот так окунулся в боржоми, который напомнил весеннюю Грузию, и двинулся на Приозерск. Приозерск в 90-ые годы был военным городком со всеми КПП и базой военнослужащих вдоль озера. Теперь на озере построен замечательный санаторий. Отличный сервис, трехразовое питание, хороший номер за 1600 рублей меня порадовали. Я успел прокатиться по озеру на катере, искупаться, поплавать в бассейне, отобедать и поужинать. Рекомендую г.Приозерск, оздоровительный центр Балхаш. От трассы 15 км. отличной дороги.
Фотографии Посмотреть вложение 70146Посмотреть вложение 70147Посмотреть вложение 70148Посмотреть вложение 70149Посмотреть вложение 70150Посмотреть вложение 70151Посмотреть вложение 70152Посмотреть вложение 70153Посмотреть вложение 70154

Караганда
attachment.php

Ну и утром вперед на Караганду. В Караганде я уже был не раз и найти дом моих родственников оказалось несложно. Как меня встречали, космос. Думаю, фото передаст ту теплую атмосферу встречи дядьки из Уфы и двоюродного брата для моих сестер.
До полуночи мы сидели болтали с теткой и сестрами, а рано утром они уже меня провожали на Астану. Дорога от Караганды уже была категории автобан и можно было идти 130 км. Хотя неожиданно появлялись знаки ограничения скорости 40 км. Что уж никак не вязалось со знаком “Автобан”. Я пролетел эти 250 км до Астаны за два часа и поселился в отеле не в самом хорошем районе, рядом железнодорожным вокзалом - было, шумно и не очень комфортно. Но я не стал переживать, для меня главное было попасть на ЭКСПО Астана-2017. Выставка замечательная, я прогулял на ней четыре часа, посетил несколько павильонов, пообедал в аргентинском ресторане, выпил хорошего красного вина и поехал в отель отдыхать. Но тут позвонили мои казахские друзья и вытащили меня из номера на закрытую мотовечеринку у Олега «Самолета». Каким алмаатинским пивом меня угощали, супер. А мясо на гриле у Олега , мммм советую. Не отказывайтесь, когда ваши друзья обещают хороший стол. Вот так и прошел день в Астане, а рано утром я рванул в сторону Петропавловска. Немного поплутал и чуть было не уехал в Омск. Развернулся вернулся на дорогу и дошел до Петропавловска. Заехал в город, но меня остановил полицейский, который объяснил, что оба моста в ремонте и надо ехать обратно по другой схеме. Пообедав, получил новый маршрут, по которому и дошел до КПП Петухово.
Фотографии Посмотреть вложение 70155Посмотреть вложение 70156Посмотреть вложение 70157Посмотреть вложение 70158Посмотреть вложение 70159Посмотреть вложение 70160Посмотреть вложение 70161Посмотреть вложение 70162Посмотреть вложение 70163Посмотреть вложение 70164

Россия
Вот и Россия совсем рядом уже одна ночевка по плану в Кургане и дома. Но не тут-то было, остановился на грунтовой площадке уже на нашей стороне, поменял симкарту и двинулся на Курган, до которого оставалось меньше 100 км. Дорога была узкой загруженной фурами, которые шли сплошным потоком. В ушах услышал свист, но не обратил внимание на этот странный звук. Пошел на обгон и почувствовал, что переднее колесо проколол - меня замотало, но слава богу, удалось принять вправо и не упасть. Камера запасная у меня была, и это был первый прокол за все путешествие и восьмитысячный пробег. Пока я думал, что делать, решил поставил мотоцикл на центральную подножку, для этого пришлось снять боковые кофры надеть светоотражающий жилет, расставить кофры по краю дороги.(безопасность должна быть безопасной!) Но, как оказалось, у меня не было накидного ключа для снятия тормозных супортов. Хотя колесо можно было снять и не снимая супортов, но я понял, что здесь, на краю дороги, стоять очень опасно из-за отсутствия нормальной обочины. Тут подъехал парень на маленьком японском грузовике и правильно все оценив, предложил загрузить мотоцикл в кузов и довезти до Кургана. Гоша оказался мотобратом из Петропавловска и, пока мы ехали, обсудили все вопросы решили ехать до Уфы. Встретив моего приятеля при подъезде к Кургану решили, что едем дальше. Еще шесть часов и я уже в Уфе. Заехали в сервис к ребятам из Harley Davidson Ufa ул. Индустриальное шоссе, 48/1 тел. +7(347)285-88-85, в которой отличный сервис и магазин. Ко всему мои старые друзья. Спасибо руководителю этого профессионального сервиса магазина Андрею и всей техническим специалистам лично Георгию и Ренату за оказанную техническую помощь. Теперь на моем BMW два болта с клеймом HD. Ну и встреча у дома. Ура я дома 8000 км и 25 дней (с 09 августа по 02 сентября). Вот пока и все. Сезон закрыт. Всем привет.
У кого есть вопросы пишите смотрите фото в моих альбомах сайта https://bmwmotorradclub.ru/gallery.php?album=1155
Всем удачи.
attachment.php
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу