Всем доброго дня. Пришло время вспоминать. Все так быстро проходит, летит время! Только зимой и весной мечтал, смотрел, строил маршрут и теперь путешествие уже только на фотографиях и в воспоминаниях. Прошло оно как миг, как те хорошие и прямые дороги Казахстана, как те лица людей, которых встречал на всем маршруте, мимолетные встречи, брошенные вскользь фразы, добрые люди - все это со временем вспоминается и всплывает в совсем неожиданном аспекте, мол: «где-то я уже это видел, и начинаешь улыбаться радоваться, вспоминать, напрягать память!»
Каждую поездку хочется красиво назвать, по аналогии как сделал Павел Кобяк - «Сел и поехал», но это уже бренд и надо что-то придумывать. Изначально планировалось ехать в Среднюю Азию и Памир. Даже группа в WhatsApp, в которую меня включили так вовремя, так и называется. Поэтому для всех собирающихся на Памир и Среднюю Азию советую туда попасть, это поможет решить массу вопросов по пути к своей цели.
Понятие Средняя Азия пошло с советских времен и попав туда понимаешь, что Азия совсем не Средняя и поэтому Средняя Азия — географическое понятие, которое сложилось в дореволюционный период. Так назывался Русский Туркестан, в пределах которого уже в советский период были образованы четыре союзные республики (Узбекская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР), которые входили в состав Среднеазиатского экономического района. После распада Советского Союза на территории региона образовались независимые государства Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Туркмения.
В 1992 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на саммите государств Средней Азии предложил отказаться от определения «Средняя Азия и Казахстан» в пользу понятия «Центральная Азия». Определение «Центральная Азия» нередко используют СМИ, но с точки зрения географии, Центральная Азия — это гораздо более обширный регион, включающий в себя, помимо Средней Азии и Казахстана, также Монголию, западную часть Китая и Южную Сибирь; такого же мнения придерживается и ЮНЕСКО.
И так, Средняя или Центральная «Будем посмотреть» - как иногда у нас говорят. Маршрут был запланирован по столицам дружественных нам республик центральной части Азии с обязательным посещением Памира. хотя как оказалось он на много шире, выше и глубже. Ехать принял решение в одиночку, как говорят мои друзья - «как всегда, опять один». Как показывает опыт, один все равно не останешься и в этом есть свои прелести.
Друзья и близкие поддерживают и не забывают. Знают, что есть такой немного сумасшедший парень или просто романтик любящий своих детей, но черт побери – Мотопутешественник. Болезнь это или что-то другое знают только те, кто понимает такой вид путешествий. Все это очень сложно и опасно. На первый взгляд просто сел и поехал, всегда возникает мысль: «нужно тебе это или нет», но спустя мгновение быстро находишь ответ внутри себя.
Путешествие началось из Москвы, где мой сын Эрик - друг и верный соратник (#mladshyi) подготовил к моему прилету нашего «гуся» (BMW F800GS). Какие-то мелочи были докуплены, вещи упакованы, и я выдвинулся в путь 9 августа, накануне своего дня рождения.
«Follow me» - (в переводе с вражеского) Следуй за мной!
Фраза эта ассоциируется у меня с Аэропортами - большую часть жизни я был связан именно с авиацией. (Так вот во время руления самолет, как правило, двигается в нужном направлении за специальным авто на крыше которого мерцает надпись «follow me»). Одной из идей было сделать стикер с такой надписью и QR-кодом на страницу в соцсетях, чтобы можно было при случае рассказать о своих поездках. Спасибо за реализацию идеи моей дочери Эмме, которая придумала и нарисовала стикер. Хотя в следующий раз надо обязательно попросить моего юного дизайнера нарисовать отдельную наклейку, которую не стыдно было бы оставлять на «Байкпостах» Азии и Европы
Москва-Коломна
И так, следуйте за мной! Первый участок совсем короткий - каких-то 160 км до моих добрых друзей в Коломне. Небольшой участок позволяет «сесть в руль», понять где у тебя жмет, а где давит, и все ли нормально с оборудованием и техникой. Перед стартом всегда ощущаю какой-то мандраж. Думаю, что это связанное с тем, что ты хочешь совершить что-то великое, но проехав несколько сотен километров расслабляешься и просто наслаждаешься состоянием свободы. Про «Великое!» конечно вспоминаешь в самый неожиданный момент с сарказмом так и немалой долей иронии.
И так, Коломна! Марина и Володя - мои старые друзья с которыми и водки выпить не грех и пуд соли съесть не страшно. Словно был вчера. Есть люди, которые тебя понимают с полуслова и, со временем появляется ощущение родственной близости, таким людям не надо объяснять что-то. Просто рассказываешь как всегда о себе, о своих близких, слушаешь новости и радуешься за всех, кто тебя окружает. Марина как всегда накормила и напоила, Володя суров, но добр. А как он рассказывает о своих цветах и огороде! Ботаник блин, молодец! Мои визиты к ним можно пересчитать по пальцам, но гостеприимство, которое царит в этом доме, я ощущаю всегда. Спасибо ребятам за теплый прием, и я отправляюсь в дорогу.
Посмотреть вложение 69813Посмотреть вложение 69812
Сегодня мне уже 57 и получив пакет замечательного молотого кофе, в качестве презента, двигаюсь в сторону Пензы. В поездке он еще долго бодрил и приятно согревал мне душу. Даже сейчас пишу эти строки и звонко прихлебываю из кружки для вдохновения, лепота!
Посмотреть вложение 70171Посмотреть вложение 70172Посмотреть вложение 70173Посмотреть вложение 70174
Дорога на Пензу знакома, но несмотря на это, получил свой первый штраф на участке перед Пензой. Злосчастные камеры затем прислали мне «открытку» на 250 деревянных с памятной фотографией и превышения на 23 км/ч.
В городе меня встречали мои старые друзья, с кем я учился и служил - Алексей и Женечка Шабрины. Так как, мой визит был оговорен заранее, ребята немного подготовили стол к приезду, не остаться на денек я просто не смог. Бутылка ледяной водки, привезенная мной, отлично вписалась в нашу компанию, а домашние котлеты Жени окончательно растопили мое сердце, и мы еще долго обсуждали общих знакомых и смеялись над старыми шутками. Все было съедено и выпито, возможно даже немного лишнего, но об этом мы с Алексеем узнали только утром.
Утром, Алексей мужественно встал и ушел на работу. У меня в свою очередь, было время чтобы прийти в себя, все-таки, долгие ночные разговоры со старыми друзьями иногда вызывают бурю эмоций и так легко с ними не справиться ранним утром.
Посмотреть вложение 69820Посмотреть вложение 69819Посмотреть вложение 69845Посмотреть вложение 69846
Одной из точек моего маршрута был «Байконур» - я связался с ребятами, подтвердил сроки. Мне подготовили пропуск для въезда в город. Пропуск действует в определенные сроки и надо в них уложиться. («Доп. информация.» При запросе пропуска на Байконур отправляйте копию паспорта, по которому вы будете проходить КПП.) Но об этом позже.
Отдохнув, рано утром я выехал на Самару, а затем и Оренбург. Дорога до Самары так же знакома и что-то нового я не обнаружил по трассе, хотя стала несколько лучше. После Самары дорога на Оренбург загружена, весь транспорт едет на юг. Но после поворота, где-то на Оренбург дорога стала совсем пустая и ровная. Тут впервые, и как оказалось позже, единственный раз за весь маршрут, я попал в дождь. Не успел я переодеться в дождевик, дождь закончился. Последующие 25 дней дождя я так и не видел.
Оренбург
Дорога на Оренбург была для меня новая, но несмотря на это, знаковые направления - Бугульма Бугуруслан, Тоцкое будили в глубине души приятные ассоциации, с людьми которых я знаю. Заезжать никуда не стал, позвонил старому командиру вертолета Анатолию поболтал с ним и двинул дальше на Оренбург, к тем друзьям которых не видел 32 года. Тут возможно вы удивились, но действительно так. Многие меня не поймут, особенно молодежь, но как я уже говорил, с такими людьми прожита маленькая часть моей жизни в Орске (два года), во время службы офицером на аэродроме оренбургского высшего военного училища летчиков (ОВВАУЛ), которое к сожалению сейчас закрыто.
Посмотреть вложение 69851Посмотреть вложение 69853Посмотреть вложение 69847Посмотреть вложение 69854
Главное, что люди остались! Спасибо моим друзьям Сергею и Ольге Кузьминым. Ольга всегда на связи, как личный секретарь и готова передать нужную информацию в любое время дня и ночи, жена офицера что еще сказать. Как мало времени я с вами провел, и как приятно, что мы помним и не забываем друг друга. Это многого стоит. Трудно выразить мысли словами, рассказать о своих впечатлениях. Просто знаешь, что тебя там знают, что там ты найдешь помощь и поддержку. Ребята провели отличную экскурсию, Ольга много рассказывала про местные окрестности (педагог со стажем), с Сергеем вспоминали службу, он все-таки кадровый офицер. В очередной раз накормили меня от пуза, потом еле в мотоштаны влез.
Посмотреть вложение 69852Посмотреть вложение 69855
Самое главное, что в Оренбург я заехал еще к одним своим друзьям, предоставившим мне стоянку ночлег и теплый кров. Друзья с севера - Сергей, Нина и сын Дмитрий - вылитый папа. Это была одна из лучших стоянок по моему маршруту. Не обошлось без долгих разговоров, поболтать мы любим, немного о себе, о своем маршруте старые байки старого авиатора-мотопутешественника. Было здорово. Сам Оренбург порадовал своими красивыми местами, музеем в который мне удалось попасть и немного погрузиться в историю оренбургского края. Спасибо за экскурсию моим друзьям
Каждую поездку хочется красиво назвать, по аналогии как сделал Павел Кобяк - «Сел и поехал», но это уже бренд и надо что-то придумывать. Изначально планировалось ехать в Среднюю Азию и Памир. Даже группа в WhatsApp, в которую меня включили так вовремя, так и называется. Поэтому для всех собирающихся на Памир и Среднюю Азию советую туда попасть, это поможет решить массу вопросов по пути к своей цели.
Понятие Средняя Азия пошло с советских времен и попав туда понимаешь, что Азия совсем не Средняя и поэтому Средняя Азия — географическое понятие, которое сложилось в дореволюционный период. Так назывался Русский Туркестан, в пределах которого уже в советский период были образованы четыре союзные республики (Узбекская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР), которые входили в состав Среднеазиатского экономического района. После распада Советского Союза на территории региона образовались независимые государства Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Туркмения.
В 1992 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на саммите государств Средней Азии предложил отказаться от определения «Средняя Азия и Казахстан» в пользу понятия «Центральная Азия». Определение «Центральная Азия» нередко используют СМИ, но с точки зрения географии, Центральная Азия — это гораздо более обширный регион, включающий в себя, помимо Средней Азии и Казахстана, также Монголию, западную часть Китая и Южную Сибирь; такого же мнения придерживается и ЮНЕСКО.
И так, Средняя или Центральная «Будем посмотреть» - как иногда у нас говорят. Маршрут был запланирован по столицам дружественных нам республик центральной части Азии с обязательным посещением Памира. хотя как оказалось он на много шире, выше и глубже. Ехать принял решение в одиночку, как говорят мои друзья - «как всегда, опять один». Как показывает опыт, один все равно не останешься и в этом есть свои прелести.
Друзья и близкие поддерживают и не забывают. Знают, что есть такой немного сумасшедший парень или просто романтик любящий своих детей, но черт побери – Мотопутешественник. Болезнь это или что-то другое знают только те, кто понимает такой вид путешествий. Все это очень сложно и опасно. На первый взгляд просто сел и поехал, всегда возникает мысль: «нужно тебе это или нет», но спустя мгновение быстро находишь ответ внутри себя.
Путешествие началось из Москвы, где мой сын Эрик - друг и верный соратник (#mladshyi) подготовил к моему прилету нашего «гуся» (BMW F800GS). Какие-то мелочи были докуплены, вещи упакованы, и я выдвинулся в путь 9 августа, накануне своего дня рождения.
«Follow me» - (в переводе с вражеского) Следуй за мной!
Фраза эта ассоциируется у меня с Аэропортами - большую часть жизни я был связан именно с авиацией. (Так вот во время руления самолет, как правило, двигается в нужном направлении за специальным авто на крыше которого мерцает надпись «follow me»). Одной из идей было сделать стикер с такой надписью и QR-кодом на страницу в соцсетях, чтобы можно было при случае рассказать о своих поездках. Спасибо за реализацию идеи моей дочери Эмме, которая придумала и нарисовала стикер. Хотя в следующий раз надо обязательно попросить моего юного дизайнера нарисовать отдельную наклейку, которую не стыдно было бы оставлять на «Байкпостах» Азии и Европы
Москва-Коломна
И так, следуйте за мной! Первый участок совсем короткий - каких-то 160 км до моих добрых друзей в Коломне. Небольшой участок позволяет «сесть в руль», понять где у тебя жмет, а где давит, и все ли нормально с оборудованием и техникой. Перед стартом всегда ощущаю какой-то мандраж. Думаю, что это связанное с тем, что ты хочешь совершить что-то великое, но проехав несколько сотен километров расслабляешься и просто наслаждаешься состоянием свободы. Про «Великое!» конечно вспоминаешь в самый неожиданный момент с сарказмом так и немалой долей иронии.
И так, Коломна! Марина и Володя - мои старые друзья с которыми и водки выпить не грех и пуд соли съесть не страшно. Словно был вчера. Есть люди, которые тебя понимают с полуслова и, со временем появляется ощущение родственной близости, таким людям не надо объяснять что-то. Просто рассказываешь как всегда о себе, о своих близких, слушаешь новости и радуешься за всех, кто тебя окружает. Марина как всегда накормила и напоила, Володя суров, но добр. А как он рассказывает о своих цветах и огороде! Ботаник блин, молодец! Мои визиты к ним можно пересчитать по пальцам, но гостеприимство, которое царит в этом доме, я ощущаю всегда. Спасибо ребятам за теплый прием, и я отправляюсь в дорогу.
Посмотреть вложение 69813Посмотреть вложение 69812
Сегодня мне уже 57 и получив пакет замечательного молотого кофе, в качестве презента, двигаюсь в сторону Пензы. В поездке он еще долго бодрил и приятно согревал мне душу. Даже сейчас пишу эти строки и звонко прихлебываю из кружки для вдохновения, лепота!
Посмотреть вложение 70171Посмотреть вложение 70172Посмотреть вложение 70173Посмотреть вложение 70174
Дорога на Пензу знакома, но несмотря на это, получил свой первый штраф на участке перед Пензой. Злосчастные камеры затем прислали мне «открытку» на 250 деревянных с памятной фотографией и превышения на 23 км/ч.
В городе меня встречали мои старые друзья, с кем я учился и служил - Алексей и Женечка Шабрины. Так как, мой визит был оговорен заранее, ребята немного подготовили стол к приезду, не остаться на денек я просто не смог. Бутылка ледяной водки, привезенная мной, отлично вписалась в нашу компанию, а домашние котлеты Жени окончательно растопили мое сердце, и мы еще долго обсуждали общих знакомых и смеялись над старыми шутками. Все было съедено и выпито, возможно даже немного лишнего, но об этом мы с Алексеем узнали только утром.
Утром, Алексей мужественно встал и ушел на работу. У меня в свою очередь, было время чтобы прийти в себя, все-таки, долгие ночные разговоры со старыми друзьями иногда вызывают бурю эмоций и так легко с ними не справиться ранним утром.
Посмотреть вложение 69820Посмотреть вложение 69819Посмотреть вложение 69845Посмотреть вложение 69846
Одной из точек моего маршрута был «Байконур» - я связался с ребятами, подтвердил сроки. Мне подготовили пропуск для въезда в город. Пропуск действует в определенные сроки и надо в них уложиться. («Доп. информация.» При запросе пропуска на Байконур отправляйте копию паспорта, по которому вы будете проходить КПП.) Но об этом позже.
Отдохнув, рано утром я выехал на Самару, а затем и Оренбург. Дорога до Самары так же знакома и что-то нового я не обнаружил по трассе, хотя стала несколько лучше. После Самары дорога на Оренбург загружена, весь транспорт едет на юг. Но после поворота, где-то на Оренбург дорога стала совсем пустая и ровная. Тут впервые, и как оказалось позже, единственный раз за весь маршрут, я попал в дождь. Не успел я переодеться в дождевик, дождь закончился. Последующие 25 дней дождя я так и не видел.
Оренбург
Дорога на Оренбург была для меня новая, но несмотря на это, знаковые направления - Бугульма Бугуруслан, Тоцкое будили в глубине души приятные ассоциации, с людьми которых я знаю. Заезжать никуда не стал, позвонил старому командиру вертолета Анатолию поболтал с ним и двинул дальше на Оренбург, к тем друзьям которых не видел 32 года. Тут возможно вы удивились, но действительно так. Многие меня не поймут, особенно молодежь, но как я уже говорил, с такими людьми прожита маленькая часть моей жизни в Орске (два года), во время службы офицером на аэродроме оренбургского высшего военного училища летчиков (ОВВАУЛ), которое к сожалению сейчас закрыто.
Посмотреть вложение 69851Посмотреть вложение 69853Посмотреть вложение 69847Посмотреть вложение 69854
Главное, что люди остались! Спасибо моим друзьям Сергею и Ольге Кузьминым. Ольга всегда на связи, как личный секретарь и готова передать нужную информацию в любое время дня и ночи, жена офицера что еще сказать. Как мало времени я с вами провел, и как приятно, что мы помним и не забываем друг друга. Это многого стоит. Трудно выразить мысли словами, рассказать о своих впечатлениях. Просто знаешь, что тебя там знают, что там ты найдешь помощь и поддержку. Ребята провели отличную экскурсию, Ольга много рассказывала про местные окрестности (педагог со стажем), с Сергеем вспоминали службу, он все-таки кадровый офицер. В очередной раз накормили меня от пуза, потом еле в мотоштаны влез.
Посмотреть вложение 69852Посмотреть вложение 69855
Самое главное, что в Оренбург я заехал еще к одним своим друзьям, предоставившим мне стоянку ночлег и теплый кров. Друзья с севера - Сергей, Нина и сын Дмитрий - вылитый папа. Это была одна из лучших стоянок по моему маршруту. Не обошлось без долгих разговоров, поболтать мы любим, немного о себе, о своем маршруте старые байки старого авиатора-мотопутешественника. Было здорово. Сам Оренбург порадовал своими красивыми местами, музеем в который мне удалось попасть и немного погрузиться в историю оренбургского края. Спасибо за экскурсию моим друзьям
Последнее редактирование: