Регулировка задней подвески-как это работает?

Регистрация
18 Сен 2014
Сообщения
1,906
Имя
Константин
Процедура зажимания и регулировки аморта доступно описана в мануале, а вот что для чего непонятно. Жена оценила скорость и комфорт доставки, все чаще меня припрягает ее отвезти куда-нибудь, поэтому настроить на один вариант будет удобно, а вот принципы настройки я не понимаю. Зачем нужна жесткость амортизатора, что дает зажим задней подвески? Спасибо за комментарии по делу!:yahoo:
 
Предварительное сжатие пружины(увеличение жёсткости) позволяет сохранить дорожный просвет(ход амортизатора вниз на сжатие) при увеличении загрузки. Определяется легко по положению пучка света от фары. Посадил пассажира - зад присел - фара светит в небо - поджал пружину. Регулировка демпфирования (ход амортизатора вверх) служит для гашения колебаний пружины. Увеличение жёсткости пружины требует пропорционального увеличения степени демпфирования.
Первоначальная настройка под вес 80кг описана в инструкции.
Могу ошибаться.
 
Выставил по мануалу,нефиг было умничать, лучше профессионалов хрен придумаешь(((
 
Предварительное сжатие пружины(увеличение жёсткости) позволяет сохранить дорожный просвет(ход амортизатора вниз на сжатие) при увеличении загрузки. Определяется легко по положению пучка света от фары. Посадил пассажира - зад присел - фара светит в небо - поджал пружину. Регулировка демпфирования (ход амортизатора вверх) служит для гашения колебаний пружины. Увеличение жёсткости пружины требует пропорционального увеличения степени демпфирования.
Первоначальная настройка под вес 80кг описана в инструкции.
Могу ошибаться.

Не совсем верно. Поджатие пружины отвечает исключительно за высоту филейной части мотоцикла: посадили второго номера, прикрутили багаж - мот просел, надо поджать пружину, разгрузили - распустили. Жёсткость при этом не меняется , т.к. у стальной витой пружины характеристика жёсткости линейна и не меняется в зависимости от натяга. А про регулировку демпфирования написано верно, только небольшое дополнение: с вероятностью 90% это регулировка гидравлики отбоя, т.е. как раз "ход амортизатора вверх". А вот зависимости преднатяга пружины от жёсткости гидравлики нет, здесь зависимость от условий движения.

- - - Добавлено - - -

Если есть желание, немного времени и прямые руки, то регулировку преднатяга пружины можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо знать рабочий ход заднего колеса(или переднего, в зависимости от того что что настраиваем), далее вывешиваем мот чтобы заднее колесо ушло до упора вниз, делаем замер расстояния от ступицы(т.е. центра колеса) колеса до точки на хвосте в вертикальной плоскости. Далее ставим мот на землю, немного катаем вперёд-назад, периодически зажимаем тормоз, чтобы мот покачался на подвесках( покачать мото обязательно, иначе замеры могут быть не корректными, ввиду того что подвеска не усядется после вывешивания). Садимся на мот и просим ассистента, сделаем замер по тем же точкам, что и на вывешенном колесе. Главное чтобы мот стоял вертикально Теперь зная две величины вычитаем из первой(вывешенное колесо) вторую(стоячий мот) и получаем значение хода отбоя колеса. Затем, зная ход отбоя, вычитаем его из общего хода колеса, и получаем ход подвески на сжатие. Ну а дальше регулируем под себя: опускаем или поднимаем в зависимости от того что показали замеры.
 
Назад
Сверху Снизу