Бака от ADV (K255) для стандартного гуся (K25)

Регистрация
14 Авг 2014
Сообщения
224
Имя
Влад
BMW
  1. R 1200 GS
Почти всем устраивает меня мой гусь: велосипедная управляемость, удобная прямая посадка, тяговитый мотор, простота и продуманность конструкции и много-много других плюшек, за которые эти мотоциклы считаются эталонными в своем классе.
Но есть, конечно же, моменты, которые хотелось бы изменить. Бакъ! Стандартный двадцатилитровый, по идее, должен быть вполне достаточным для покатушек по Европе, где довольно часто встречаются заправки и вероятность обсохнуть весьма незначительна. Но несколько раз случались ситуации, когда приходилось останавливаться, только лишь для того, чтобы заправиться, несмотря на готовность организма ехать дальше без остановки. Плюс к этому очень чесались руки что-нибудь поковырять на своем мопеде, к тому же собрался на Родину - в Казахстан в следующем году, вот там-то запас хода в 600 км точно не будет лишним.

Реальным толчком к действию послужила ветка товарища Ёна и собранный опыт Николая (Govorun), который помог мне во многих вопросах и без которого я, однозначно, потратил бы намного больше времени на пути к реализации задуманного. Решение переделывать созрело! С самого начала твердо решил отделять мух от котлет: родной бак со всеми облицовками – в отдельную коробку, чтобы в случае необходимости вернуть мопеду первозданный вид. Как выяснилось позже – иначе и не могло быть: практически ничего стандартного не получилось бы оставить. Даже задние болты крепления отличаются головками, плюс на адвенчеровских болтах имеются модные шайбочки.
Ниже приведу скрины из ЕТК: детали которые понадобятся для перестройки (в комментариях – то, что можно использовать от стандартного гуся).

1. Собственно бак

Посмотреть вложение 30703

Можно оставить передние болты крепления с салейнтблоками. ЕТК говорит, что позиции 5 и 6 (кронштейны боковых облицовочных панелей) подходят от стандартного гуся, но это не так. Сам сначала понадеялся, потом пришлось заказывать адвенчеровские. Да и сам бак изображен без второго отверстия под инерционный насос.


2. Заливная горловина и шланги

Посмотреть вложение 30704

Подходят заливная горловина и крышка бака. Шланги 6 и 7 у адвенчера немного длиннее.


3. Топливный распределитель

Посмотреть вложение 30705

Теоретически, можно заменить только шланги 4 и 5 идущие к бензонасосу и обратке, но я поменял целиком.


4. Внутренности бака (правая половина)

Посмотреть вложение 30706

Инерционный насос. Эта деталь служит (если я правильно понимаю) для равномерного распределения бензина между половинами бака. На обычном гусе отсутствует.


5. Внутренности бака (левая половина)

Посмотреть вложение 30707

Бензонасос. Вот тут подходит бОльшая часть. От АДВ потребуется только крючок ленточного датчик топлива (11) и кронштейн бензонасоса (на рисунке под номером 1 верхняя половина)


6. Облицовки

Посмотреть вложение 30708

Можно оставить только клюв и значки. Все остальные части – под замену. Тут нас снова ожидает засада ЕТК: если ориентироваться только по картинкам – облицовки с 2006 по 2013 год не отличаются. Это не есть правда! Отличаются клювы и боковые пластиковые панели (3). Если вдруг кто-то соберется покупать бак по частям – алюминиевая крышка (4) от обычного гуся 03-07 такая же, как и на К255 адвенчерах. На ебее можно наткнуться на крышки для вышеупомянутого стандартного гуся, которые стоят в 2 раза дешевле таких же, но снятых с адвенчера.


7. Кронштейны крепления боковых пластиковых панелей

Посмотреть вложение 30709

Деталей номер 5 (передние кронштейны крепления боковых панелей) на стандартном гусе нет. Нужно покупать отдельно. Номера: 7 706 037 (левый) и 7 706 037 (правый). Кронштейны несимметричны.



Снятие старого и установка нового бака под силу даже восьмикласснику, главное, чтобы бак ADV был пустой, 33 литра как-никак. Последовательность действий: торксом Т25 откручиваем болты боковых и верхней панелей, легким нажатием на фиксаторы отсоединяем шланги подачи и обратки бензина, отсоединяем разъемы бензонасоса и датчика уровня топлива. Откручиваем задние болты крепления бака (М8 Торкс Т45, если не ошибаюсь). Приподнимаем заднюю часть бака и тянем в сторону седла. Вуаля! Бак в руках.
Перед установкой нового бака меняем топливный распределитель (или две трубке, о которых я писал выше). Устанавливается пузатый танк так же легко, как и маленький. Доделать остальные «слесарные» работы способен даже пятиклассник, изредка посещающий уроки труда. Тот же торкс Т25, те же болтики. Самое интересное начинается потом: необходимо изменить конфиг некоторых блоков управления, для правильного отображения уровня топлива и остаточного пробега. Опять же, благодарности Саше (Ёну) и Коле (Govorun´у) за труды. Список значений, которые необходимо изменять:

В блоке ZFE:

1. Тип бака

XX_WERTE_9
k25_mue_foliengeber
k25_tue_folie
YY_WERTE_9
k25_mue_foliengeber
k25_tue_folie

меняем на:

XX_WERTE_9
k25adv_foliengeber
YY_WERTE_9
k25adv_mue_foliengeber

2. Объем бака:

FUEL_TANK_CAPACITY
19_liter

меняем на:

FUEL_TANK_CAPACITY
33_liter

В блоке KOMBI:

Показания уровня топлива:

TANK_CAPACITY_100_PERCENT
19_liter

меняем на:

TANK_CAPACITY_100_PERCENT
37_liter_k25adv

Ну и пара фоток.

Бак, который я купил был снят с подбитого адвенчера, купил целиком (но без кронштейнов), что очень сэкономило время и деньги.

Посмотреть вложение 30710

Посмотреть вложение 30711

Хотел покрыть все пластиковые части карбоновой пленкой, но, после тщетных попыток затянуть клюв, решил бросить это гиблое дело и оставить только сделанные боковые панели, а остальное отдать в покраску.

И, собственно, результат. До ...

Посмотреть вложение 30712


и после


Посмотреть вложение 30713

Посмотреть вложение 30714

Посмотреть вложение 30715

Посмотреть вложение 30716

Посмотреть вложение 30717

Посмотреть вложение 30718

Посмотреть вложение 30719


Надеюсь, мой опыт будет полезен любителям поковыряться в железе. На вопросы постараюсь ответить в комментариях.
 
Последнее редактирование:
Если бы формат форума позволял два и более "больших пальца вверх", поставил бы больше. Приятно читать правдивую информацию. Очень понравился подход и результат.
P.S. Мне с пр. т. зр. эта инфа пока не н. Но к таким деяниям с превеликим почтением отношусь. Ибо пользу оные многим оказавют в начинаниях и тормозят в глупости.
 
А в какую сумму примерно вышла эта переделка?
 
Яклич, ау!
Так и будешь с прочерками ездить?;)
 
Переделка обошлась примерно в 600 евро. В эту сумму входит бак со всеми облицовками (повезло - дёшево купил), все кронштейны и эмблемы (заказывал все новые) и покраска. Дуги докупал отдельно.
 
нижние дуги от вундерлиха поставь, не забудь в кз особенно пригодятся!
 
Молодец! Тоже так хочу!) Если в этом году не разбогатею, в следующем межсезонье подумаю о таком апгрейде).

З.Ы. Теперь дело за малым). Докупить колеса, доп-фары, стекло с дефлекторами, багажник, рамки, кофры, сёдла)).. ;)
 
Молодец! Тоже так хочу!) Если в этом году не разбогатею, в следующем межсезонье подумаю о таком апгрейде).

З.Ы. Теперь дело за малым). Докупить колеса, доп-фары, стекло с дефлекторами, багажник, рамки, кофры, сёдла)).. ;)

Жимки! Жимки не забудь!:yahoo::yahoo::yahoo:
P.S. Извините, не смог сдержаться)))
 
Молодец, я отказался от идеи замены бака. Экономически не выгодно :)
 
Я тоже сначала сомневался, но потом попался этот вариант и я решил браться. Если новое все брать - разоришься, дешевле будет готовый ADV купить. Тема не раз поднималась, особенно в последние дни! Привет товарищу GUS'ю[emoji1]
 
Влад привет и сори, ты просил дополнить тебя если будет чем, но получился скорее новый рассказ-история...
И он, мой рассказ про бак, наверно превзойдет твой по количеству букв, хотя вряд ли переплюнет в количестве технической информации. У меня будет скорее жизненная история + рассказ про апдейт моего гуся дооснащенного таки баком от ADV )))

У меня с баком от GSA для моего GS была такая история…
Мотивы для замены практически совпадали с твоими, я думаю что лучше путешествовать с большим баком, чем с канистрой на привязи. Для исключительных случаев типа Памирского тракта канистра по любому будет не лишней конечно же, но уже в дополнении к большому баку от GSA )))
Кое кто скажет что Гусь с простым баком более юркий в городе, на что я отвечу: не хочешь получить слона в городе не заправляй полный бак! По-моему все просто, ибо габаритные размеры в ширину от замены бака не прибавляются… Мне лично при росте 168 см полностью заправленный бак в городе не мешает передвигаться так, так как я хочу.
Покупать детали по отдельности я не решился, ибо обмануться в заказе нужных ЗЧ мне не хотелось да и стоимость деталей была бы катастрофической и стал искать вариант готового комплекта для апдейта своего GS.
Предложение по комплекту для замены бака простого GS на бак от GSA я нашел достаточно быстро, правда на параллельном БМВ форуме, да простят меня модераторы за такую дерзость.
Продавец Евгений из Киева показался мне вполне добропорядочным человеком и честным бизнесменом, и я переведя ему 600$ США по курсу на 18 февраля 2014г, даю справку что это 21000 российских рублей, я принялся ждать прихода ЗЧ. Часть ЗЧ уже была у него в наличии, а часть Евгений обещал приобрести как можно скорее.
В комплект апдейта должны были входить:
1) Стекло от ADV с дополнительной дугой его крепления
2) Сам топливный бак без бензонасоса и топливного датчика, но усик крепления пленочного датчика был в комплекте с баком как и крепежные детали топливного насоса (верхняя большая гайка)
3) Перекачивающий эжекционный насос ( тот что в правой половине бака )
4) Пластик оперения бака ( весь ), включая клюв с расширителем, а так же кронштейны и все крепежные элементы для пластиковых и металлических деталей оперения бака ( винты и собачки под них )
5) Дуги защиты бака и двигателя со всеми крепежами, включая болты и дистанционные втулки.

Топливозаправочная горловина с личинкой, пленочный датчик уровня топлива, корпус топливного насоса с насосом и топливный распределитель остались моими.

После двух месяцев ожидания раздался звонок от «Киевского» Евгения, который мне сообщил что все ЗЧ у него на руках и он мне готов предложить еще комплект дооснащения противотуманками, в который входило: крепежная дуга ПТФ, две галогеновые ПТФ, провода с реле и часть левого пульта с кнопкой включения ПТФ. За указанный комплект апдейта ПТФ Евгений просил 200$ которые я ему тоже перечислил. К тому моменту напряженность на востоке Украины достигла определенного уровня и машину с ЗЧ на границе с Россией никак не хотели выпускать с территории Украины. Через достаточно продолжительное время перезвонов и обещаний Евгения ускорить процесс я наконец получил часть оплаченных деталей. Это было в районе майских праздников или через 2,5 месяца после перевода денег за детали.
Детали к сожалению пришли не все. Не хватало стекла с дугой крепления и комплекта апдейта ПТФ. Евгений сослался на повреждение стекла при пересылке и сказал что дуга и ПТФ были в том же упаковочном кульке, что и стекло. И что другое стекло заказано и будет мне отправлено в ближайшем времени вместе с ПТФ и всем необходимым для их установки. Хоть это не очень мне понравилось, сомневаться особенно не приходилось ибо большая и важная часть деталей все же была уже у меня на руках.
Здесь я опускаю рассказы о длительном ожидании оставшихся деталей и переписке и перезвонах через Вибер с Евгением который окончательно «пропал» с некоторого времени и не отвечает на сообщения и письма.
Бизнесмен Евгений «Киевский» в итоге так и КИНУЛ меня на 200$ + стоимость стекла от ADV. Ибо те детали, что он не отправил мне в прошлый раз я так не получил до сих пор, а на мои обращения к нему по телефону и через форум с просьбой вернуть деньги за детали, которые он так и не прислал, Евгений так и не дал ответа.
Не хочу примешивать политику и пусть никто не обижается, но мое видение такое: бизнес должен быть честным и если в стране живут люди с таким же отношением к бизнесу и окружающим как Евгений, то страна в которой они проживают заслуживает все то, что в этой стране происходит и непременно прав был профессор Преображенский из известного всем фильма, который говорил что: « Разруха не в клозетах, а в умах!»
Ну да ладно хватит рассказов о странах и людях, теперь будет мой рассказ по бак, а скорее дополнение к рассказу Влада )))) ибо изложил он все довольно подробно.

Пластик бака кстати пришел серый и его пришлось окрасить в родной цвет Namibia Orange ибо этот цвет мне очень нравится, да и заморочек с документами и ГАИ не хотелось.
Для установки действительно не нужно быть инженером. Отворачиваем все что видим и ставим новое от комплекта GSA.
Топливный распределитель отличается от адвенчеровского но это не мешает оставить тот что есть. Разница в них такая, что у обычного GS и подача топлива и обратка, сливающаяся в бак, выходят и приходят в левую половину бака, а на GSA подача топлива осуществляется из левой половины бака, а обратка приходит уже на правую сторону, где через эжекционный насос бензин по трубке внутри бака из правой половины подкачивается в левую половину. Купив шланг топливоподачи от инжекторного ВАЗ что располагается у них под капотом я нарастил шланг обрати и подсоединил его на правую сторону где он и должен быть. Стоимость доработки минимальна шланг стоил около 100р. Все остальное что было в комплекте подошло без особых проблем и оказалось действительно простым. Работа по замене бака при наличии инструмента заняла у меня не более 4-5 часов учитывая хорошую погоду на улице коей я и наслаждался попутно переставляя баки. При установке топливного пленочного датчика с помощью рейнгольда провел его адаптацию, нужды наверно особой в этом не было, но не пропадать же такому удачному стечению обстоятельств как снятый датчик и наличие программы и компа. После сборки залил слитое топливо из старого бака в новый и оживил коня. Никаких дребезгов от вибрации и подтекай топлива не обнаружил и решил что на сегодня хватит дуги защиты двигателя и бака установлю завтра.
А вот на следующий день я прилично развлекся с этими дугами, когда начал ставить не стал сверяться с компьютером о том как собирать и за это поплатился. При сборке средняя горизонтальная перемычка которая идет поперечно мотоциклу все время едва касалась нижней точки амортизатора. Вроде бы едва-едва касалась, но не должно же быть так что детали подвески хоть и едва касаются неподвижных деталей хотя и при полностью расслабленной передней подвеске. Разобрав и собрав наверно раза 4 дуги я решил таки свериться с мангалом по установке и прочесть наконец что советуют немецкие специалисты по этому вопросу. Оказалось, что средняя поперечная труба которая соединяет дуги левой и правой сторон мотоцикла имеет хоть на первый взгляд симметричное расположение элементов, но таковым не является. У этой трубы есть левая сторона и правая сторона и переворачивать её при установке крайне не желательно )))) ибо именно тогда при окончательной сборке всего комплекта защитных труб она будет упираться в нижнюю точку переднего амортизатора. потратив на установку защитных дуг не меньше чем на замену бака с пластиком я, довольный результатом, прокатился на коне вокруг района и почти окончательно счастливый пошел домой читать тему Саши Ёна про кодирование мота, с целью увидеть таки на панели приборов правильный остаток в километрах до следующей заправки.
Вот ссылка на тему по кодированию, изучайте кому интересно http://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/12349-Кодирование-мотоциклов-БМВ

Инфа для владельцев гусей

В сухой бак ADV заходит почти 37 литров топлива
Я залил ровно 5 старого бенза и на заправке Shell у дома под горловину вошло еще 31,72

[/url]
ca6b459d165d.jpg
[/URL]

А вот показания приборки в километрах до следующей заправки после удачного программирования.
Бак теперь стал у меня большим и на Рыбачьем мне канистра не нужна ))))))

[/url]
35c6016d843b.jpg
[/URL]

Фото сравнения размера баков GS vs GSA

[/url]
cb9618af9ec6.jpg
[/URL]

А вот какой лайфхак я проделал с правой внутренней половиной бака
Там закреплен литровый НЗ бензина, но при желании можно закрепить герметичную емкость, в которой можно хранить что угодно.

[/url]
a6496809b6c2.jpg
[/URL]
 
Последнее редактирование:
Я у этого товарища в прошлом году покупал диски тормозные. Деньги отправил сразу, месяца через два получил посылку через проводницу поезда. Вместо трех - два. Третьего еще месяца три пришлось ждать.
Сделал для себя вывод, что дело с ним иметь можно, но деньги вперед отдавать ни в коем случае).
 
Он мне тоже поездом в итоге отправлял, и забирал я своё добро на Киевском, тк с его слов машина в сторону России и конкретно Каменска-Шахтинского откуда должно было уехать в Москву так и не могла доехать.
И таких как я, кто не получил ЗЧ вовсе, на том соседнем дружественном форуме немало
Тем даже тема отдельная была с обсуждением продавца Евгения киевского

Осторожней друзья форумчане
 
Отчет хороший! Рассказ поучительный.. Не надо связываться просто с не знакомыми сомнительными элементами ячейки общества! Однажды столкнулся с таким недобросовестным товарисчем из Астрахани, больше не хочется.))
Взвешеннее надо подходить к вопросу приобретения чего либо, тем более с предоплатой, у людей, зашедших на форум только с целью - продать! Об этом уже говорено не раз!
 
Последнее редактирование:
Николай, спасибо за дополнения!
 
Вчера проводил полевые испытания: проверял показания резерва. В общем, после того как загорелись 3 полоски я проехал еще 48 километров и лишь потом мотоцикл заглох. Достал припасенные 3 литра из кофра, залил, доехал 500 метров до заправки (совсем рядом заглох) и залил еще 32 литра. 35 литров не так уж и плохо [emoji4]

7a2684d61be617b23d3bf746b9895f3a.jpg
 
!!!
Машину купил, а водить нет!:)
Бензин закончился, кладешь мот на левую сторону и весь бензин переливается к бензонасосу!
Пару раз этим эффективным способом пользовался.
 
Когда мот заглох, я проверял наличие бензина. Не осталось вообще ничего. По крайней мере на слух.
 
Когда мот заглох, я проверял наличие бензина. Не осталось вообще ничего. По крайней мере на слух.

А на свет пробовал посмотреть в бак, например фитильком или зажигалкой?:)))
 
Не было огнива никакого в кармане, а так - конечно же подсветил бы[emoji1]
 
Назад
Сверху Снизу