Почти всем устраивает меня мой гусь: велосипедная управляемость, удобная прямая посадка, тяговитый мотор, простота и продуманность конструкции и много-много других плюшек, за которые эти мотоциклы считаются эталонными в своем классе.
Но есть, конечно же, моменты, которые хотелось бы изменить. Бакъ! Стандартный двадцатилитровый, по идее, должен быть вполне достаточным для покатушек по Европе, где довольно часто встречаются заправки и вероятность обсохнуть весьма незначительна. Но несколько раз случались ситуации, когда приходилось останавливаться, только лишь для того, чтобы заправиться, несмотря на готовность организма ехать дальше без остановки. Плюс к этому очень чесались руки что-нибудь поковырять на своем мопеде, к тому же собрался на Родину - в Казахстан в следующем году, вот там-то запас хода в 600 км точно не будет лишним.
Реальным толчком к действию послужила ветка товарища Ёна и собранный опыт Николая (Govorun), который помог мне во многих вопросах и без которого я, однозначно, потратил бы намного больше времени на пути к реализации задуманного. Решение переделывать созрело! С самого начала твердо решил отделять мух от котлет: родной бак со всеми облицовками – в отдельную коробку, чтобы в случае необходимости вернуть мопеду первозданный вид. Как выяснилось позже – иначе и не могло быть: практически ничего стандартного не получилось бы оставить. Даже задние болты крепления отличаются головками, плюс на адвенчеровских болтах имеются модные шайбочки.
Ниже приведу скрины из ЕТК: детали которые понадобятся для перестройки (в комментариях – то, что можно использовать от стандартного гуся).
1. Собственно бак
Посмотреть вложение 30703
Можно оставить передние болты крепления с салейнтблоками. ЕТК говорит, что позиции 5 и 6 (кронштейны боковых облицовочных панелей) подходят от стандартного гуся, но это не так. Сам сначала понадеялся, потом пришлось заказывать адвенчеровские. Да и сам бак изображен без второго отверстия под инерционный насос.
2. Заливная горловина и шланги
Посмотреть вложение 30704
Подходят заливная горловина и крышка бака. Шланги 6 и 7 у адвенчера немного длиннее.
3. Топливный распределитель
Посмотреть вложение 30705
Теоретически, можно заменить только шланги 4 и 5 идущие к бензонасосу и обратке, но я поменял целиком.
4. Внутренности бака (правая половина)
Посмотреть вложение 30706
Инерционный насос. Эта деталь служит (если я правильно понимаю) для равномерного распределения бензина между половинами бака. На обычном гусе отсутствует.
5. Внутренности бака (левая половина)
Посмотреть вложение 30707
Бензонасос. Вот тут подходит бОльшая часть. От АДВ потребуется только крючок ленточного датчик топлива (11) и кронштейн бензонасоса (на рисунке под номером 1 верхняя половина)
6. Облицовки
Посмотреть вложение 30708
Можно оставить только клюв и значки. Все остальные части – под замену. Тут нас снова ожидает засада ЕТК: если ориентироваться только по картинкам – облицовки с 2006 по 2013 год не отличаются. Это не есть правда! Отличаются клювы и боковые пластиковые панели (3). Если вдруг кто-то соберется покупать бак по частям – алюминиевая крышка (4) от обычного гуся 03-07 такая же, как и на К255 адвенчерах. На ебее можно наткнуться на крышки для вышеупомянутого стандартного гуся, которые стоят в 2 раза дешевле таких же, но снятых с адвенчера.
7. Кронштейны крепления боковых пластиковых панелей
Посмотреть вложение 30709
Деталей номер 5 (передние кронштейны крепления боковых панелей) на стандартном гусе нет. Нужно покупать отдельно. Номера: 7 706 037 (левый) и 7 706 037 (правый). Кронштейны несимметричны.
Снятие старого и установка нового бака под силу даже восьмикласснику, главное, чтобы бак ADV был пустой, 33 литра как-никак. Последовательность действий: торксом Т25 откручиваем болты боковых и верхней панелей, легким нажатием на фиксаторы отсоединяем шланги подачи и обратки бензина, отсоединяем разъемы бензонасоса и датчика уровня топлива. Откручиваем задние болты крепления бака (М8 Торкс Т45, если не ошибаюсь). Приподнимаем заднюю часть бака и тянем в сторону седла. Вуаля! Бак в руках.
Перед установкой нового бака меняем топливный распределитель (или две трубке, о которых я писал выше). Устанавливается пузатый танк так же легко, как и маленький. Доделать остальные «слесарные» работы способен даже пятиклассник, изредка посещающий уроки труда. Тот же торкс Т25, те же болтики. Самое интересное начинается потом: необходимо изменить конфиг некоторых блоков управления, для правильного отображения уровня топлива и остаточного пробега. Опять же, благодарности Саше (Ёну) и Коле (Govorun´у) за труды. Список значений, которые необходимо изменять:
В блоке ZFE:
1. Тип бака
XX_WERTE_9
k25_mue_foliengeber
k25_tue_folie
YY_WERTE_9
k25_mue_foliengeber
k25_tue_folie
меняем на:
XX_WERTE_9
k25adv_foliengeber
YY_WERTE_9
k25adv_mue_foliengeber
2. Объем бака:
FUEL_TANK_CAPACITY
19_liter
меняем на:
FUEL_TANK_CAPACITY
33_liter
В блоке KOMBI:
Показания уровня топлива:
TANK_CAPACITY_100_PERCENT
19_liter
меняем на:
TANK_CAPACITY_100_PERCENT
37_liter_k25adv
Ну и пара фоток.
Бак, который я купил был снят с подбитого адвенчера, купил целиком (но без кронштейнов), что очень сэкономило время и деньги.
Посмотреть вложение 30710
Посмотреть вложение 30711
Хотел покрыть все пластиковые части карбоновой пленкой, но, после тщетных попыток затянуть клюв, решил бросить это гиблое дело и оставить только сделанные боковые панели, а остальное отдать в покраску.
И, собственно, результат. До ...
Посмотреть вложение 30712
и после
Посмотреть вложение 30713
Посмотреть вложение 30714
Посмотреть вложение 30715
Посмотреть вложение 30716
Посмотреть вложение 30717
Посмотреть вложение 30718
Посмотреть вложение 30719
Надеюсь, мой опыт будет полезен любителям поковыряться в железе. На вопросы постараюсь ответить в комментариях.
Но есть, конечно же, моменты, которые хотелось бы изменить. Бакъ! Стандартный двадцатилитровый, по идее, должен быть вполне достаточным для покатушек по Европе, где довольно часто встречаются заправки и вероятность обсохнуть весьма незначительна. Но несколько раз случались ситуации, когда приходилось останавливаться, только лишь для того, чтобы заправиться, несмотря на готовность организма ехать дальше без остановки. Плюс к этому очень чесались руки что-нибудь поковырять на своем мопеде, к тому же собрался на Родину - в Казахстан в следующем году, вот там-то запас хода в 600 км точно не будет лишним.
Реальным толчком к действию послужила ветка товарища Ёна и собранный опыт Николая (Govorun), который помог мне во многих вопросах и без которого я, однозначно, потратил бы намного больше времени на пути к реализации задуманного. Решение переделывать созрело! С самого начала твердо решил отделять мух от котлет: родной бак со всеми облицовками – в отдельную коробку, чтобы в случае необходимости вернуть мопеду первозданный вид. Как выяснилось позже – иначе и не могло быть: практически ничего стандартного не получилось бы оставить. Даже задние болты крепления отличаются головками, плюс на адвенчеровских болтах имеются модные шайбочки.
Ниже приведу скрины из ЕТК: детали которые понадобятся для перестройки (в комментариях – то, что можно использовать от стандартного гуся).
1. Собственно бак
Посмотреть вложение 30703
Можно оставить передние болты крепления с салейнтблоками. ЕТК говорит, что позиции 5 и 6 (кронштейны боковых облицовочных панелей) подходят от стандартного гуся, но это не так. Сам сначала понадеялся, потом пришлось заказывать адвенчеровские. Да и сам бак изображен без второго отверстия под инерционный насос.
2. Заливная горловина и шланги
Посмотреть вложение 30704
Подходят заливная горловина и крышка бака. Шланги 6 и 7 у адвенчера немного длиннее.
3. Топливный распределитель
Посмотреть вложение 30705
Теоретически, можно заменить только шланги 4 и 5 идущие к бензонасосу и обратке, но я поменял целиком.
4. Внутренности бака (правая половина)
Посмотреть вложение 30706
Инерционный насос. Эта деталь служит (если я правильно понимаю) для равномерного распределения бензина между половинами бака. На обычном гусе отсутствует.
5. Внутренности бака (левая половина)
Посмотреть вложение 30707
Бензонасос. Вот тут подходит бОльшая часть. От АДВ потребуется только крючок ленточного датчик топлива (11) и кронштейн бензонасоса (на рисунке под номером 1 верхняя половина)
6. Облицовки
Посмотреть вложение 30708
Можно оставить только клюв и значки. Все остальные части – под замену. Тут нас снова ожидает засада ЕТК: если ориентироваться только по картинкам – облицовки с 2006 по 2013 год не отличаются. Это не есть правда! Отличаются клювы и боковые пластиковые панели (3). Если вдруг кто-то соберется покупать бак по частям – алюминиевая крышка (4) от обычного гуся 03-07 такая же, как и на К255 адвенчерах. На ебее можно наткнуться на крышки для вышеупомянутого стандартного гуся, которые стоят в 2 раза дешевле таких же, но снятых с адвенчера.
7. Кронштейны крепления боковых пластиковых панелей
Посмотреть вложение 30709
Деталей номер 5 (передние кронштейны крепления боковых панелей) на стандартном гусе нет. Нужно покупать отдельно. Номера: 7 706 037 (левый) и 7 706 037 (правый). Кронштейны несимметричны.
Снятие старого и установка нового бака под силу даже восьмикласснику, главное, чтобы бак ADV был пустой, 33 литра как-никак. Последовательность действий: торксом Т25 откручиваем болты боковых и верхней панелей, легким нажатием на фиксаторы отсоединяем шланги подачи и обратки бензина, отсоединяем разъемы бензонасоса и датчика уровня топлива. Откручиваем задние болты крепления бака (М8 Торкс Т45, если не ошибаюсь). Приподнимаем заднюю часть бака и тянем в сторону седла. Вуаля! Бак в руках.
Перед установкой нового бака меняем топливный распределитель (или две трубке, о которых я писал выше). Устанавливается пузатый танк так же легко, как и маленький. Доделать остальные «слесарные» работы способен даже пятиклассник, изредка посещающий уроки труда. Тот же торкс Т25, те же болтики. Самое интересное начинается потом: необходимо изменить конфиг некоторых блоков управления, для правильного отображения уровня топлива и остаточного пробега. Опять же, благодарности Саше (Ёну) и Коле (Govorun´у) за труды. Список значений, которые необходимо изменять:
В блоке ZFE:
1. Тип бака
XX_WERTE_9
k25_mue_foliengeber
k25_tue_folie
YY_WERTE_9
k25_mue_foliengeber
k25_tue_folie
меняем на:
XX_WERTE_9
k25adv_foliengeber
YY_WERTE_9
k25adv_mue_foliengeber
2. Объем бака:
FUEL_TANK_CAPACITY
19_liter
меняем на:
FUEL_TANK_CAPACITY
33_liter
В блоке KOMBI:
Показания уровня топлива:
TANK_CAPACITY_100_PERCENT
19_liter
меняем на:
TANK_CAPACITY_100_PERCENT
37_liter_k25adv
Ну и пара фоток.
Бак, который я купил был снят с подбитого адвенчера, купил целиком (но без кронштейнов), что очень сэкономило время и деньги.
Посмотреть вложение 30710
Посмотреть вложение 30711
Хотел покрыть все пластиковые части карбоновой пленкой, но, после тщетных попыток затянуть клюв, решил бросить это гиблое дело и оставить только сделанные боковые панели, а остальное отдать в покраску.
И, собственно, результат. До ...
Посмотреть вложение 30712
и после
Посмотреть вложение 30713
Посмотреть вложение 30714
Посмотреть вложение 30715
Посмотреть вложение 30716
Посмотреть вложение 30717
Посмотреть вложение 30718
Посмотреть вложение 30719
Надеюсь, мой опыт будет полезен любителям поковыряться в железе. На вопросы постараюсь ответить в комментариях.
Последнее редактирование: