Замена масла в редукторе BMW R 1200 GSA без снятия колеса

U

User2

Guest
Хочу поделиться своим способом замены масла в редукторе.
Сегодня менял масла в узлах своего любимого БигиМота.

Давно была идея поменять масло в редукторе именно таким образом:pardon:

Итак нам потребуется.
Шприц, чем больше, тем лучше. В моем случае на 60мл
куплен в магазине Луис Берлин.
Ветошь, бак для слива масла. И один ключ.

1. откручиваем болт сливной горловины на редукторе, для слива масла.

2. сливаем масло, даем ему стечь, в это время чистим болт, удаляем грязь и мелкую стружку.

zamena-masla-v-reduktore-bez-snyatiya-kolesa_34699_m.jpg


3. Берем шприц, в моем случае он был с трубкой и металическим наконечником.
Оборачиваем металический наконечник ветошью, вставляем в сливную горловину и плотно усаживаем в отверстие, что бы масло не протекало во время залива.

zamena-masla-v-reduktore-bez-snyatiya-kolesa_34701_m.jpg



4. Наливаем в емкость, для удобного наполнения шприца, масло. Отсоединяем шприц от тручоки, наполняем его маслом, в нашем случае я заполнял шприц 3 раза набрав 180мл, плюс добавил 10мл, на случай разлива, в процессе закручивания пробки.

zamena-masla-v-reduktore-bez-snyatiya-kolesa_34703_m.jpg


zamena-masla-v-reduktore-bez-snyatiya-kolesa_34702_m.jpg


5. Заливаем масло.

6. После того, как залито все необходимое количество масла, вытаскиваем металический конец, при этом придерживаем ветошь в сливной горловине. После чего готовим закрывающий болт.

7. Плавно вынимаем ветошь, сдвигая ее в сторону, одновременно наезжаем пальцем, для того, что бы закрыть им сливное отверстие.

8. Подготовили болт, подносим его к сливной горловине, быстро убираем палец, закрывающий отверстие и ставим на его место болт.

9. заворачиваем болт, протираем редуктор.

ВСЕ))) Масло в редукторе новое.

В связи с тем, что менял масло таким образом впервый раз заметил особенности, которые помогут в следующий раз сделать все на много чище.

Перед началом замены закрыть колесо целофаном, бумагой, любой другой материей обеспечивающей не попадание масла на колесо.

Если у вас будет шприц на 200мл, то не придется вынимать, вставлять шприц для дозаправки, а сделать все за один присест.

В общем то и все, больше никаких проблем и трудозатрат замена масла в редукторе не составила.
Если это делать на подъемнике, а не на земле, то будет очень приятно и комфортно,,,

Удачи и успехов, если кому то понравился такой способ замены масла в редукторе.:drinks:
 
Последнее редактирование:
А если сверху картера редуктора просверлить небольшое отверстие и нарезать в нем резьбу под пробку? Пробкой может служить любой болтик.
 
Замена масла в редукторе BMW R 1200 GSA

Серега, что есть металлический конец? Я так понял у тебя трубка пластиковая с ветошью в отверстие болта была вставлена? Судя по фото... И через нее ты и заправил редуктор маслом... То есть, если сделать приблуду в виде подогнанной под диаметр сливного отверстия пробку и сквозь неё трубочку пропустить, то еще удобнее будет?


Отправлено на ходу с K13GT
 
Последнее редактирование:
Серега, что есть металлический конец? Я так понял у тебя трубка пластиковая с ветошью в отверстие болта была вставлена? Судя по фото... И через нее ты и заправил редуктор маслом... То есть, если сделать приблуду в виде подогнанной под диаметр сливного отверстия пробку и сквозь неё трубочку пропустить, то еще удобнее будет?


Отправлено на ходу с K13GT

Этот шприц имеет какое-то название.
По вариантам надо делать под себя.
 
Хорошо у кого есть апельсин , а у меня на ГС 2007 сливной пробки нет . Но после первой же замены масла понял не зря её проклятая немчура не сделала. При замене обязательно осматриваю крестовину и смазываю шлицы , чем кстати не занимался предидущий хозяин. Возможно на более поздних моделях посчитали это лишним и решили экономить на нормочасах.
 
А если сверху картера редуктора просверлить небольшое отверстие и нарезать в нем резьбу под пробку? Пробкой может служить любой болтик.

Ну вообще-то там уже есть штатное заливное отверстие с пробкой))) Только для заливки масла через него нужно снимать колесо.
 
Последнее редактирование:
Ну вообще-то там уже есть штатное заливное отверстие с пробкой))) Только для заливки масла через него нужно снимать колесо.
Это ясно, что заливное отверстие присутствует, я о том, что сделав это отверстие в легкодоступном месте, можно упростить процесс замены масла))
Но! Возможно, заливное отверстие выполнено там заводом БМВ не просто так...
 
Я думаю, что колесо все же лучше снимать-не так уж это и долго. За то можно сделать доп.осмотр сальника, колодок и т.д. Общее время на замену масла при этом увеличится не значительно)


Отправлено из моего iPhone .
 
А у меня на РТ заливное/сливное отверстие только одно, сбоку (чтобы поменять масло нужно открутить редуктор, наклонить его отверстием вниз, чтоб стекло масло.
Я Купил в медтехнике шприц на 150мл и катетер. Влезает в редуктор с трудом, меж шестерней, но слил только 150 мл (вместо положенных 190), т.к. шланг начинает закусывать и вылезает сложнее, чем залезает :p Боялся оставить кусок внутри. В следующий раз попробую катетер потоньше, а так неплохая альтернатива откручитванию колеса, редуктора для смены масла :pardon:
 
А у меня на РТ заливное/сливное отверстие только одно, сбоку (чтобы поменять масло нужно открутить редуктор, наклонить его отверстием вниз, чтоб стекло масло.
Я Купил в медтехнике шприц на 150мл и катетер. Влезает в редуктор с трудом, меж шестерней, но слил только 150 мл (вместо положенных 190), т.к. шланг начинает закусывать и вылезает сложнее, чем залезает :p Боялся оставить кусок внутри. В следующий раз попробую катетер потоньше, а так неплохая альтернатива откручитванию колеса, редуктора для смены масла :pardon:

Я таким образом масло в КПП меняю. Гемора значительно меньше.
 
А еще можно, после того как слил масло, положить мот на бок и заливать масло в редуктор не боясь его пролить, но боковой кофр по-видимому надо снимать :)
 
А еще можно, после того как слил масло, положить мот на бок и заливать масло в редуктор не боясь его пролить, но боковой кофр по-видимому надо снимать :)

Не стоит лишний раз масло из картера переливать на тыльную сторону поршня! Так же от этой процедуры не прибавится жизни поршневым кольцам.
 
Зато при замене масла по правилам(с откручиванием редуктора), заодно проводится ревизия шлицев кардана и крестовины,наличие-отсутствие воды в корпусе маятника,состояние резиновой гофры.
А у меня на РТ заливное/сливное отверстие только одно, сбоку (чтобы поменять масло нужно открутить редуктор, наклонить его отверстием вниз, чтоб стекло масло.
Я Купил в медтехнике шприц на 150мл и катетер. Влезает в редуктор с трудом, меж шестерней, но слил только 150 мл (вместо положенных 190), т.к. шланг начинает закусывать и вылезает сложнее, чем залезает :p Боялся оставить кусок внутри. В следующий раз попробую катетер потоньше, а так неплохая альтернатива откручитванию колеса, редуктора для смены масла :pardon:
 
купите шприц нормальный на 200 мл, не пожалейте 1000руб
например Husqvarna 5776168-21
 
купите шприц нормальный на 200 мл, не пожалейте 1000руб
например Husqvarna 5776168-21

Не, это изврат, как и эта тема!:)
Купите в аптеке Тюменский шприц на 180 кубиков (как он по научному называется не помню)!
Мне в златоглавой посоветовали зайти в аптеку на ул. Сергея Радонежскогооколо поворота направо к Курскому вокзалу...
 
Не, это изврат, как и эта тема!:)
Купите в аптеке Тюменский шприц на 180 кубиков (как он по научному называется не помню)!
Мне в златоглавой посоветовали зайти в аптеку на ул. Сергея Радонежскогооколо поворота направо к Курскому вокзалу...

c большими медицинскими шприцами есть проблема - там в поршне резина не маслостойкая, разбухает, становится мякой.
 
На жидком R1200GS c 2017 (как минимум) года колесо снимать не нужно. Присутствует заливная горловина на задней части редуктора.

Соответственно, уже снимать колесо и тормозной суппорт не надо, достаточно просто открутить задний подкрылок на 3-х болтах (при монтаже их тоже на локтайт).
Заливная горловина на фото показана.Посмотреть вложение 78576

- - - Добавлено - - -

c большими медицинскими шприцами есть проблема - там в поршне резина не маслостойкая, разбухает, становится мякой.

Факт! поэтому изначально они все одноразовые. Если медицинский, только на 1 раз.
И Тюменский не на 180, а на 150 кубиков. Он тоже норм, но когда нужен, не найти.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу