Норвегия, планирование маршрута

Мы собираемся в конце июля/начале августа две недели проехать по этой стране. Причем мы не знаем как мы в страну попадем и поэтому предлагаю начать планировать с двух концов.

Вот смотри, я сейчас готовлю маршрут на лето.
Поездка предполагается, как "Вся Норвегия с юга на север за две недели!" :)
Потому как, на майские уже точно туда не поеду, поэтому решил, помимо Лофотен и Вестероллен, ещё и по центральной и южной Норвегии проехать, товарищам показать самое лучшее.
Собственно от Stockholm до Trondheim, да и от Питера до Nordkapp я всё знаю уже почти наизусть :), но вот на Лофотены и Вестероллен очень сильно хочется!
Еду я, Дима (lucky-moto)+1, его друг, ещё Саша (Perets) :))), пока все.

Норвегия 2010, 22 июля-7августа.

Карта части маршрута (от границы РФ и Финляндии и обратно), Лофотены и Вестероллен на маршруте показаны схематически.

166757329.jpg



22.07 (пятница), Санкт-Петербург – Turku– Stockholm, 560 км.
Тупо едем до порта и садимся на паром.
Вот маршрут от границы России и Финляндии (по России гуглмапс маршруты не рисует)

166754072.jpg



23.07 (суббота), Stockholm-Dalen, 733 км.
Простой пробег с ночёвкой на маршруте.

166754127.jpg



24.07 (вокресенье), Dalen-Lysebotn, 148 км.
Едем до кемпинга на берегу фьорда, размещаемся. Прогуливаемся до Kjerag (тот самый камушек, застрявший между скал), рыбачим, ночуем.

166754096.jpg



25.07 (понедельник), Lysebotn- Forsand- Preikestolen- Roldal, 190 км.
Интересный день и очень насыщенный.
Утром садимся на паром до Forsand, два часа по красивейшему фьорду, сходим на берег, приезжаем на паркову под Preikestolen, поднимаемся на гору , спускаемся (3-3.5 часа туда-обратно), едем до кемпинга в Roldal, и ночуем.

166754110.jpg



26.07 (вторник), Roldal- Flam, 229кm, всего 300 км (из них 65 км+35 км – вечерняя прогулка)
По пути до Flam, 229 кm, проедем по спиральному тоннелю-серпантину внутри горы, а затем через Stalheimsvegen, коротенький такой серпантин с крутизной 18% , один из самых крутых спусков в Норвегии, в прошлом мае ехал там, офигевал. :)
Располагаемся в кемпинге.
После обеда едем по «Снежной дороге» (та, которая проходит над тоннелем 24,5 км ) в Laerdal, возвращаемся этим тоннелем в кемпинг (65 км по дороге и 35 км - обратно).

166754120.jpg



27.07 (среда), Flam-ледник Nigardsbreen-Lom, 340 км
«Горный» день.
Едем к леднику, но не прямой дорогой, а через «Дорогу 24 холмов», прогуливаемся до ледника (2 часа туда-обратно), далее по Rv55 едем в Lom, ночуем.

166754105.jpg



28.07 (четверг), Lom- Dalsnibba-Rauma-Kristiansund, 326 км.
Выезжаем из Lom до горы Dalsnibba, осматриваем сверху окрестности Geiraingerfjord, потом через «Дорогу орлов» и «Дорогу Троллей» доезжаем до Rauma. Далее, через «Атлантическую дорогу» доезжаем до Kristiansund, ночуем.
Фото «Атлантической дороги» на закате должны быть просто чумовые!

166754125.jpg



29.07-30.07 (пятница, суббота), Kristiansund-Bodo-Moskenes, 907 км
Два дня, с ночёвкой на маршруте в пятницу.
На этом участке есть чего посмотреть (кастовые пещеры, водовороты и ледник), правда я пока не знаком с этим, но есть кого пораспрашивать.
В субботу в Bodo садимся на паром (в 21-00) на Moskenes (прибытие в 00-30)

166754123.jpg



31.07-03.08 (воскресенье, понедельник, вторник, среда), Moskenes-Andenes (архипелаги Лофотен и Вестероллен), пробег пока не понятен, но думаю, что больше 1000 км не получится.
Что посмотреть, пока не планировал окончательно, частично уже есть информация, остальную собираю потихоньку.

166754099.jpg



04.08 (четверг), Andenes – Gryllefjord-Skiboth, 200 км.
Крайний, пятый день на Лофотенах. Утром китовый музей и китовое сафари, затем в 17-00 паром на Gryllefjord, едем до Skiboth, ночуем в кемпинге.

166754122.jpg



05.08 (пятница), Skiboth-Nordkapp, 520 км.
Приезжаем к вечеру на Nordkapp, тусим, "ставим галочку", некоторые делают это в первый раз!!!

166754429.jpg



06.08 (суббота), Nordkapp-Kolari, 600 км.
Выезжаем утром в Kolari и садимся вечером на поезд до Helsinki.

166754115.jpg



07.08. (воскресенье), Helsinki-Санкт-Петербург, 400 км.
Выгружаемся утром с поезда, и к обеду мы уже дома.

166754090.jpg



И, в понедельник - на работу, бабосы на следующие поездки зарабатывать!!! ))))

Примечание. Все пробеги указаны сухопутные (паромы исключены, кроме совсем "коротких").
Точки ночёвок заданы как контрольные ориентиры, ночевать ли в них, или ближе/дальше, будем смотреть по обстановке.
Формат поездки - ночёвки в кемпингах (домики, палатки по ситуации), готовить предполагаю также в кемпингах, ну и фастфуд на паромах, это без вариантов. )))

По бюджету, для себя вижу так. Чисто исходя из уже имеющегося опыта:
Бензин - 25000 руб., "большой паром" и поезд - 10000 руб., проживание в домиках (при коллективном заселении) - 15000 руб., внутренние паромы и платные дороги (их почти не будет) - 6000-8000 руб., китовое сафари на Лофотенах-4000 руб., расходы на продукты и еду - 10000 руб.
Цифры взял с запасом, думаю, что в 70000 руб. удастся уложиться, в конечном итоге. Это вполне укладывается в схему "100 Евро в день на человека". Понятно, что при наличии второго номера, расходы слегка уменьшатся, как минимум на разницу топлива.

Итого, имеем ориентировочный максимальный пробег – 6300 км и 17 дней на всю поездку,
Один «большой» паром до Стокгольма и поезд из Колари до Хельсинки.
 
Последнее редактирование модератором:
To makroman

Спасибо боьшое. Есть над чем подумать.
Вопрос: а почему не сверху из холода от Нордкапа в относительно тепло, а наоборот?
 
Вопрос: а почему не сверху из холода от Нордкапа в относительно тепло, а наоборот?

Многие серпантины, при езде с юга на север получаются по ходу движения в виде спусков, а не подъёмов. Они в таком исполнении намного интереснее.
Это и спуск к Lyseboth, серпатин Stalheimsvegen, да и двигаться по "Дороге Троллей" со стороны Geirainger, имхо, поживописнее.
Опять же, восхождение на Kjerag, Preikestolen требуют определённых физических кондиций.

Kjerag:
fn115als1.jpg


Preikestolen:
IMG_0890_.jpg
Preikestolen_Norge.jpg



Очевидно, что в начале путешествия будет намного легче всё это исполнить.
Это всё родилось из уже имеющегося опыта поездок в эту страну.

З.Ы. Ты зря "порезал мой маршрут". При прямолинейном прокладывании маршрута, гуглмапс прокладывает его совсем не так, как хочется пользователю. :))))
Я сейчас отредактирую, выложу картинки правильные.
:)
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо большое! Смотрим, изучаем!
 
Рооооома. Ай, ай. ай.. )))) прекрати травить душу. ))))))))))))))))
 
Последнее редактирование:
В общем друзья. Для желающих ехат по другому маршруту, вопрос с Мурманском решен. Я познакомился с ребятами из Мурманского мотофорума, вот инфа.

Никаких паромов. в Мурманске мост через реку. вернее их два.



Igorian' timestamp='1298503419' post='181896 написал(а):
Здравствуйте. Все очень просто с переходом и переездом на западную сторону залива. Два моста. Переехать можно по любому. Проезд бесплатный. Ехать по знакам. Проехали по мосту и дальше на север. Там КПП "Борисоглебский". Дальше Норвегия.
1. Состояние хорошее. Летом ужасный участок Пудож-Медвежьегорск. Зимой, скорее всего, лучше. Но нужно быть внимательным. Медвежьегорска - Мурманская область, дорога хорошая. Мурманская область до Мурманска - отличная.
2. Есть отели и кемпинги вдоль в города на трассе. По знакам. Номеров и адресов, к сожалению, не знаю.
3. Заезжаете в город. Дальше на мост через кольский залив. Вот ссылка на карту, где изображен мост. А дальше, как я уже писал, на север, т.е. с моста направо. И так до КПП. Трасса М18 или Е105, хотя яндекс упорно показывает А138.

ОБщаюсь дальше. Изучаю маршрут.)))
 
Последнее редактирование:
Рооооома. Ай, ай. ай.. )))) прекрати травить душу. ))))))))))))))))
:), Серёжа,а что тебе мешает поехать с нами, а 6 августа, при выезде с Нордкаппа отделиться от нас и вернуться в Москву через Мурманск?
:)
 
Последнее редактирование модератором:
:), Серёжа,а что тебе мешает поехать с нами, а 6 августа, при выезде с Нордкаппа отделиться от нас и вернуться в Москву через Мурманск?
:)
РОма, мне ничего не мешает. Я просто не определен с датами, вот и все. Не хочу пока вносить бучу, что бы вас не подвести и самому не обломаться.

Вот кстати тоже инфа полезная.

наверное тоже недавно открылись. )))) .пока тишина у них.
 
Последнее редактирование:
РОма, мне ничего не мешает. Я просто не определен с датами, вот и все. Не хочу пока вносить бучу, что бы вас не подвести и самому не обломаться.

Вот кстати тоже инфа полезная.
А с чего это ты нас подведёшь?
Ты же знаешь мой принцип, я вроде говорил тебе? Никакого бронирования, никакой жёсткой привязки к точкам на маршруте. Есть начальная и конечная дата, есть контрольные точки на маршруте и всё! И даже это - не догма. :)

З.Ы. Я кстати, про обратный вариант с Нордкаппа через Мурманскую область даже и не думал. Теперь буду изучать. :)
 
А с чего это ты нас подведёшь?
Ты же знаешь мой принцип, я вроде говорил тебе? Никакого бронирования, никакой жёсткой привязки к точкам на маршруте. Есть начальная и конечная дата, есть контрольные точки на маршруте и всё! И даже это - не догма. :)

З.Ы. Я кстати, про обратный вариант с Нордкаппа через Мурманскую область даже и не думал. Теперь буду изучать. :)

Ну у меня следующая мотивация.
Во первых у меня Адвенчер. Какой смысл ехать по хорошему асфальту по уже заезженным трассам.
Во вторых. Еще в том году хотел из Карелии сорваться в Мурманск. благо было не далеко. но не было человека на месте.
В третьих. У нас будет полная информация о северном маршруте, о дорогах, отелях. Гусеводов становится больше, соответственно эти направления надо изучать получше.
В четвертых. На обратном пути, возможно оставлю мотик в Мурманске и прилечу на самолете в Москву, что бы потом вернуться и поехать дальше в сторону Архангельска.

пока так.
 
Ну у меня следующая мотивация.
Во первых у меня Адвенчер. Какой смысл ехать по хорошему асфальту по уже заезженным трассам.
Во вторых. Еще в том году хотел из Карелии сорваться в Мурманск. благо было не далеко. но не было человека на месте.
В третьих. У нас будет полная информация о северном маршруте, о дорогах, отелях. Гусеводов становится больше, соответственно эти направления надо изучать получше.
В четвертых. На обратном пути, возможно оставлю мотик в Мурманске и прилечу на самолете в Москву, что бы потом вернуться и поехать дальше в сторону Архангельска.

пока так.
Мда, казалось, что от Нордкаппа до Мурманска не так далеко...
А Мишлен мне рисует маршрут через МАПП "Борисоглебск" - 827 км, а до Питера через Мурманск - 2173 км.
Не получится ни быстрее, ни дешевле, чем на поезде, никак.
 
Мда, казалось, что от Нордкаппа до Мурманска не так далеко...
А Мишлен мне рисует маршрут через МАПП "Борисоглебск" - 827 км, а до Питера через Мурманск - 2173 км.
Не получится ни быстрее, ни дешевле, чем на поезде, никак.

Ром, понимаю, что Мурманская область не сравнитсья с Норвегией, но точно там есть много интересного и по людям и по природе и по достопримечательностям. )))
Надо изучать. ))
 
Ром, понимаю, что Мурманская область не сравнитсья с Норвегией, но точно там есть много интересного и по людям и по природе и по достопримечательностям. )))
Надо изучать. ))

Видяево-прикольное мастечко, 2 года его изучал!!!, как впрочем и по области поездил...:D
 
Всем очень рекомендую, при планировании изучении маршрутов по Норвегии, использовать вот этот ресурс:

http://www.1881.no/Kart/

Я не знаю, с какими спутниками норвежцы работали, но по качеству снимков из космоса, этот ресурс заруливает и виамишлен, и гугмапс месте взятые.
Да и точность и подробность самих карт - максимальная.
Ресурс, как и гуглмапс, создаёт маршруты.
Вот только счас разобрался как (три года прошло уже :)))) ), попробую порисовать маршрут в нём.
 
Последнее редактирование модератором:
To Makroman
Скажите плиз, пропланированные даты это уже жесткая привязка? Можем сократить до 2-х недель? Мы бы с удовольствием присоединились.

Вообщем, дяденьки вооозззьььмите нас с собой!
 
Последнее редактирование:
Роман! Потрясающие картинки!!! совершенно фантастическая природа!!!
 
Всем очень рекомендую, при планировании изучении маршрутов по Норвегии, использовать вот этот ресурс:

http://www.1881.no/Kart/

Я не знаю, с какими спутниками норвежцы работали, но по качеству снимков из космоса, этот ресурс заруливает и виамишлен, и гугмапс месте взятые.
Да и точность и подробность самих карт - максимальная.
Ресурс, как и гуглмапс, создаёт маршруты.
Вот только счас разобрался как (три года прошло уже :)))) ), попробую порисовать маршрут в нём.

Карты чума!!! Спасибо за ссылку.
 
Назад
Сверху Снизу