Детона́ция— это режим горения ...

Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
247
Имя
Юрий
Wikipedia – Википедия

Детона́ция— это режим горения, в котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в экзотермических реакциях тепла. Комплекс, состоящий из ударной волны и зоны экзотермических химических реакций за ней, распространяется по веществу со сверхзвуковой скоростью и называется детонационной волной. Фронт детонационной волны — это поверхность гидродинамического нормального разрыва.

Заправляйте своих железных коней качественным бензином и слушайте свой мотор.:girl_flag_of_truce:
На фото детали мотора KTM 690 разрушенные детонацией . Желание сэкономить на бензине, обернулось проблемой.:shout:
Впускные клапана
Посмотреть вложение 67337

Выпускные клапана
Посмотреть вложение 67338

Поршень
Посмотреть вложение 67339

Посмотреть вложение 67340

Посмотреть вложение 67341

Посмотреть вложение 67342

Посмотреть вложение 67343

Кольца
Посмотреть вложение 67344
 
Блок тоже в помойку?!
 
Там нет датчика детонации? Или бенз был на столько не качественный, что не хватило диапазона?
 
Датчика детонации на KTM нет, бензин «очень» не качественный, запах от него был такой, что весь сервис разбежался. Цилиндр выдержал, на клапана налип алюминий и мотор заглох.
 
Когда то ....очень давно....на Днепре так поршень прогорал. Конкретная дырка размером с копейку.
 
690-ый - почти спортивный вариант, упрощенный. Гоняют их в дикие ипеня. Вряд ли на бензе экономили - скорее ничего другого не было. Вот почему всё жду малокубатурного эндуро-туриста от КТМ с толерантностью к октановому числу..

И да. В путешествиях вошло в привычку бенз нюхать перед заправкой. Со стороны выглядит смешно - чувак пистолеты обнюхивает. Так же смотрю на наличие на пистолете маслянистых подтёков - кривой бенз антидетонатором лечат.
 
690-ый - почти спортивный вариант, упрощенный. Гоняют их в дикие ипеня. Вряд ли на бензе экономили - скорее ничего другого не было.
Это Дюк.. Из Москвы не выезжал... Заправлялся, грит, на Лукойл.. :dash2:
 
Последнее редактирование:
А как определили что причина была в детонации ?

Вот я со стороны конечно... Смотрю на фото и почему-то возникла мысль что из 700 кубов хотели получить все 1500 а то и 2000 кубиков.... плюс регулярно на заднем, что обеспечило перегрев и масло-голодание... Мотор просто выработал ресурс ШПГ... хорошо что блок выдержал...
 
Гадать разное можно. Например, смесь бедная была. Но сказали же, что бенз вонял отвратно. Похоже, на эрзац чел нарвался. Работники АЗС решили заработать, взяли бензовоз левого бензина. Чипом обманывают кассовый аппарат... Как пример. У мну тоже были неприятности с бензом на брэндовых заправках.
 
Проведенная экспертиза показала, что это был 80-ый бензин :sad:
 
Жалко лошадку:sad:
По виду поршней версия детонации более вероятная.

А я, если выезжаю за приделы цивилизации, то беру октан-корректор (в баночке) и никогда не заправляю полный бак на левых АЗС.

Был случай по дороге с Селигера, аж датчик детонации не помогал, хоть руками толкай. На высоких оборотах добрался до ближайшего сельмага, а там на удачу продавалась баночка октан-корректора. Так и добрался до ближайшей АЗС с бензином.


PS
Если перевести описанное в Википеди на русский, то детонация - это просто взрыв. А взрыв это и ударная нагрузка и температура совсем не та, что при горении. Поэтому ломаются перегородки и прогорает поршень.
 
Назад
Сверху Снизу