Я всегда мечтал путешествовать. И я нашёл тот мотоцикл, который всем своим видом пинает меня и зовёт в путь. Спасибо мастерам из BMW. Они подарили мне счастье.
Итак, хочу сразу отметить, что это мой первый дальняк на мотоцикле и до этого я только ездил на средние дистанции (700-1200 км) на машине и на короткие (400-700) на мотоцикле. Да, я не открыл Америку, и не покорил Африку, но даже такой относительно небольшой прогон был для меня испытанием, наполненным проблемами, решениями, фаном, разочарованиями и всем-всем-всем.
Общая длина маршрута составила 7300 км. Он проходил через Белоруссию, Польшу, Германию, Австрию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Венгрию и Словакию.
Маршрут:
30 июня – Москва - Минск
1 июля – Минск - Варшава
2 июля – Прогулки по Варшаве
3 июля – Варшава – Берлин
4 июля – прогулки по Берлину
5 июля – Берлин – Мюнхен
6 июля – Мюнхен – Гармиш
7 – 8 июля - BMW Motorrad Days и прогулки по Гармишу
9 июля – Гармиш – Загреб
10 июля – Загреб – Котор
11-13 июля - Отдых в деревне Прчань
14 июля – Котор – Загреб
15 июля – Загреб – Будапешт
16 июля – ТО и прогулки по Будапешту
17 июля – Будапешт – Варшава
18 июля – Варшава – Минск
19 июля – Минск- Москва
Мотоцикл: BMW R 1200 GS Adventure
Пилот: NightDolphin
Штурман-Бомбометатель, и просто любимая девушка – Kass
Вместо фотоаппарата, навигатора, телефона, плеера и будильника – iPhone 4
Карты использовал Tom-Tom в программе Sygic Europe
Начну с подготовки к поездке. Вообще, первый мой дальняк должен был произойти ещё в прошлом году, но всё повернулось против меня: и мот купить не удалось и приболел, в общем забил и решил поехать на следующий год. И вот, тот самый следующий год настал, я купил гуся, верхний кофр, сгонял с девушкой в пробную поездку до Бреста на Майские, понял чего мне не хватает и начал готовиться. Всё шло подозрительно хорошо: нашёлся народ, который хотел поехать со мной по маршруту, с деньгами всё тоже было в порядке, но в последний момент все, кто собирался ехать со мной слились: кто-то решил не ехать, у кого-то рожали ручные креветки, а кто-то решил поехать на MOTO GP. Сразу же начались и финансовые проблемы. В итоге, в последний день перед отъездом у меня было впритык денег на поездку, а ещё и сосед в спешке в роддом вписался мне в машину…нервы были на пределе, но 30 июня рано с утра, мы с девушкой собрали все свои силы и пошли в сторону гаража. За день до этого я уже загрузил мотоцикл всеми нашими пожитками, но при этом с подножки я его снимать не пытался. Выкатился на технике из гаража, небрежно выставил подножку и…падение. Подножка не выставилась, мотоцикл я наклонил и не удержал. Тут то и настало маленькое отчаяние – как же я собираюсь проехать через всю Европу, если я даже нормально поставить мотоцикл не могу?!... поднял мот,и к своей досаде обнаружил, что когда соскакивал, поставил вмятинку набойкой на ботах…обидно, досадно, но ладно.
А Москва тем временем никак не желала меня отпускать: не успел я выехать за пределы МКАДа, а стражи закона мною уже заинтересовались. Мотобатовец на выезде с трёшки на Кутузовский стопанул и начал приглядываться к туманкам вопрошая «А не стробоскопы ли это? А точно? А Включите? А выключите?». Поболтал, спросил куда еду, удивился и отдал документы.
Итак, дорога на Минск по России была относительно скучной: ничего особенного, как в анекдоте «сосны-ёлки-сосны-ёлки…», запомнились только две вещи: памятник лётчикам-героям в Подмосковье…
…и удивительно вкусный суп-гуляш на ВР перед границей с Белоруссией. Всем советую! Очень вкусно!
А вот в Белоруссии уже было интересно: во-первых, сразу по пересечении границы Белоруссии повсюду начинаешь замечать красивую и нетронутую природу, картинку "Безмятежность" из Windows XP по бортам...и тракторы с газонокосилками, которые аккуратно поддерживают внешний вид травки у трасс, во-вторых, встретил много колонн мотоциклистов, которые, как оказалось, ехали на какой-то фест близ Бреста (была даже колонна голдоводов, в шлемах, а мотоциклы не были похожи на ёлки! ), в-третьих у местной флоры и фауны внезапно проснулись чрезмерные суицидальные наклонности, которые они вымещали на мне и мотоцикле.
Бабочек на радиаторе было жалко, но потом стало грустнее: на одном из перекуров километров за 200 до Минска обнаружилось, что об моё правое колено с жизнью распрощалась небольшая птичка, со всеми вытекающими последствиями, а именно перьями-внутренностями по всей штанине и воплями «ФУУУУ!!» от моей девушки. Километров за 70 это повторилось, но на этот раз бедная птичка поймала правый горшок двигателя и на перекуре мы чувствовали запах палёных перьев и жареной курицы….
И вот мы в Минске. Поселились в отельчике «Спутник». Хороший отель, недалеко от центра города, всё чисто, холл и ресепшн прямо совсем Европейские, и только характерная лестничная клетка палила советское происхождение здания, но это я придираюсь. Очень порадовал персонал, которые сразу предложили бесплатно запарковать мотоцикл на внутренней, запираемой на ночь территории.
Общее впечатление от Минска двоякое: вроде бы всё как у нас: те же люди, те же лица, архитектура приблизительно похожа, но вот на зданиях в центре города (Проспект Независимости), вместо огромных реклам всяких Пепси и Нокий стоит огромная надпись «Подвиг народа – бессмертен», что не может не радовать. Немного только напрягло всевидящее око местной исполнительной власти, которые материализовались из ниоткуда и не дали мне оставить мотоцикл на бордюре у здания, аргументируя это «Так нельзя ни у Вас ни у нас, и вообще, это правительственная трасса!». Зато, благодаря этому, люди здесь ездят аккуратно, вежливо и предсказуемо.
Вечером мы с девушкой поехали в центр города к главному Костёлу,…
…прогулялись и пошли в уже хорошо знакомый с майской поездки бар Дрожжи Юнайтед с достаточно московскими ценами, но очень вкусной едой и шикарной обстановкой
Я уже давно привык, что чаще всего на завтрак в отелях подают какой-то стандартный набор хлеба, яичницы, немного фруктов, овощей и на выбор кофе/чай, но в спутнике всё иначе: Было море закусок, 3 стенда с горячим, компот, квас, вода с лимоном, молоко, хлопья...я осилил только несколько закусок и мы стартанули в сторону Варшавы. До неё ехать было 500 с хвостиком, но поездка обернулась тяжелее, чем 700 км до Минска: до Бреста доехали практически сходу, только остановились передохнуть на той же заправке, что и в майском путешествии на Брест.
А вот на подъезде к городу-герою как-то слишком распогодилось...жара 33 градуса, в экипировке ехать уже невозможно...доехали до Бреста, остановились в местном супермаркете, слопали по льду-мороженному. Не помогло. Жара усиливалась и мы решили помыть мотоцикл на ручной мойке, чтобы освежиться. Опустили 10 тысяч (Белорусских) рублей в купюроприёмник и Кёрхер недалеко от торгового центра заработал. Мотоцикл ополоснули, смыли пыль дорог и всю (относительно) живность и поехали по направлению к границе.
С Белорусскими таможенниками проблем не возникло, а вот Польские обнаружили, что я, когда собирался, перепутал майскую гринкарту с нынешней. Но всё обошлось, нас впустили в Польшу (Не забыв перед этим спросить традиционные "сколько жрёт- сколько прёт") и мы поехали искать где взять грин карту. После часа с лишним скитаний по всем заправкам на трассе заветную бумажку я таки получил и мы поехали в Варшаву.
Толи я неправильно настроил навигатор, толи это единственная дорога, но последние 200 км от границы до Варшавы мне пришлось ехать по маленьким городкам с ограничением скорости 40-50 км/ч с пробками и камерами каждые км - полтора. В общем, как поётся в песне, «С боем взяли мы Варшаву…», доехали до отеля. На букинге мне удалось снять отель Метрополь с какой то нереальной скидкой. Шикарный отель, если бы не один минус…он находился напротив центральной фан-зоны. Сразу же как я заехал в отель, добрый персонал настоятельно посоветовал бесплатно загнать мотоцикл к ним на внутреннюю территорию для сотрудников, ибо ночью по улицам должны были сновать бешенные фанаты. Должен сказать, что футболом я не интересуюсь, но ужинать хотелось, поэтому мы пошли с девушкой в ближайший ресторан. Разумеется, там показывали финал…вопли-радость-Джигурда. Ещё большая радость нас ждала ночью, т.к. народ с фанзоны пошёл шататься по городу с дуделками со всеми выходящими последствиями.
А вот на следующее утро произошло нечто необъяснимое. ВЕСЬ ГОРОД демонтировали.
На всех зданиях промышленные альпинисты, по городу шныряли грузовики со всякими ограждениями, билбордами и прочим. Праздник уезжал из города, оставив горы мусора и много денег на освоение (но об этом позже).
Мы с любимой решили поехать в старый город. Пришли на остановку, по расписанию автобус должен был вот-вот приехать, но прошло 10-15-30 минут,а он всё не ехал…в итоге мы, в ожидании автобуса, решили глянуть местную палатку «Политика», что то вроде нашей «Союзпечати». Честно говоря, не ожидал увидеть подобное…
В итоге мы забили ждать автобус и пошли в старый город пешим ходом) Далее – фотки старого города без комментариев)
В общем, город очень понравился! Одного дня было явно мало, чтобы осмотреть всё, но основное я увидел. На утро мы поехали в Берлин. Навигатор повёл меня опять какими-то козьими тропками по деревням с ограничением в 40 и через полчаса меня это доконало. На заправке спросил местных фуроводов и они на чистом академическом английском рассказали мне, что до Берлина идёт новое шоссе в 5 километрах налево от заправки. Я послушал мужиков и выехал на новую, шикарную, дорогу. Ощущение было как будто еду по трассе формулы 1. Ни тебе камушка, ни песчинки!
В общем, до границы Германии дорога прошла просто влёт. По пути перекусили в Макдональдсе, встретили каких-то бешенных финнов на трансальпе и R1200R. Чуток поболтали и отправились на Берлин. В голове стойко звучала песня «Дорога на Берлин», настроение было очень боевое и позитивное.
В Берлин приехали к середине дня, но отель находился, откровенно говоря, в самой…короче, далеко от центра. В местном общественном транспорте решили не разбираться и поехать на мотоцикле. Поставили около какого-то парка и пошли гулять. Вообще Берлин меня очень поразил: люди СВОБОДНЫ. Они свободны в самовыражении: идём по парку, справа большая арабская семья сидит на траве и раскуривает титанических размеров кальян, везде граффити, мимо проносятся велосипедисты от мала до велика, впереди проходит «девушка»-неформалка лет 60ти с хвостиками, у многих вокруг на достаточно видных местах татуировки(наверное, у них это не проблема при приёме на работу), а вот какие-то дети закапывают какую-то молодую девушку в песок..необычно и очень непривычно.
Кстати, во время той самой прогулки увидели с девушкой бабушку и внучку, сидящих вместе после моста. Не знаю чем, но вид этот меня тронул, гляньте.
После этого чудного парка мы пошли осмотреть памятник жертвам холокоста, который представляет из себя огромную страшную конструкцию из плит разной формы и высоты, формирующих зловещий лабиринт.
Далее нам захотелось перекусить и тут мы встретились с проблемой столицы цивилизованной Европы: НИ ОДНА кафешка/ресторан в нашем поле зрения не принимали карточки, а наличные остались в сейфе отеля. В итоге, после пары кругов по району памятника холокоста мы таки нашли ресторан, где принимают карточки. Там нас заинтересовало блюдо «Обед Берлинского оборванца». Думал, что раз оборванец, то блюдо будет небольшое и поэтому в довес заказал картофельный супчик…тут то я и понял, что допустил стратегическую ошибку. Должен сказать, что оборванцы в старом Берлине ели за троих на обед, ибо я так и не смог справиться с этим обедом.
Помимо чудиков в парке, Берлин поразил меня количеством граффити. Эти рисунки повсюду: на всех зданиях, стенах, дверях, ВЕЗДЕ.
На следующий день мы продолжили прогулку по городу. В первую очередь, разумеется посетили Реихстаг. Ранее я видел это здание только на картинках с Советским флагом на нём, поэтому было очень любопытно увидеть его вживую.
После мы проследовали через парк к памятнику советским солдатам. Должен отметить, что почти все около памятника – выходцы из России или СНГ. Со всех сторон слышна родная речь, грустные фразы и гордые высказывания вроде «смотри чё фрицы понастроили! Боятся, с*ки, уважают!». В любом случае, памятник в очень хорошем состоянии, а общая конструкция впечатляет.
Далее, мы отправились гулять в центре около телебашни, а после, любимая пошла шопиться.
Из забавного ещё: нечитаемые надписи в макдональдсе
и…Суши на вынос в виде толстых брусков риса с наполнителем.
На следующее утро мы уже неслись на Мюнхен, но по пути мне пришло в голову свернуть в штаб врага: мы заехали на Ауди-форум, музей Ауди. Сначала навигатор привёл меня ко въезду на завод Ауди, где весёлый охранник отшутился, что пустит меня только на Дукати, а потом мы доехали до самого музея. Должен сказать, что по сравнению с музеем БМВ, музей ауди маленький, скучный и не особо интересный. Однако, есть парочка интерактивных стендов, объясняющих принцип работы основных технологий ауди.
Доехав до Мюнхена, мы заселились в гостиницу и начался страшенный дождь и идти куда-либо было совсем не вариант, да и в Мюнхене мы уже бывали до этого. Следующим утром мы доехали до двуглавой церкви в центре, ратуши, и поехали в сторону того самого мероприятия, ради которого и была затеяна эта поездка: BMW Motorrad Days. Фоток с самого мероприятия туча на официальном сайте, так что в своих смысла не вижу…,
а вот сам городок Гармиш-Партенкирхен уже намного интереснее. С этим городом я знаком уже давно, и могу сказать, что для меня это самое чудесное место на земле: со всех сторон Альпы, поля, небольшие домики… Бавария, КРАСОТА!
Первый день мы провели на самом мероприятии, я пооблизывался на обилие тюнинга со скидкой и пожалел, что у меня так мало было денег с собой. А потом мы встретили наших друзей, прогулялись по центру и пошли в отель. Ближе к ночи мы обнаружили, что в отеле можно бесплатно взять велосипеды, отправились на парковку и увидели аппарат, который сделал нам вечер…
Я сел за штурвал, Касс, села на задний привод, и далее нас ожидал час радости, воплей «ТОРМОЗИ!МЫ ЖЕ РАЗОБЪЁМСЯ!» и улыбок со стороны пешеходов. Товарищи, вы должны это попробовать!
На следующее утро мы отправились гулять по Альпам. Начну с того, что с местных фуникулёров можно отправиться на множество вершин, но наиболее адаптированным для неподготовленных туристов является простой маршрут от Остерфельдеркопфа до Крёйцика. По пути маршрута местные шикарно придумали изложить местную сказку про великана: по всему маршруту стоят стойки с отрывками сказки, а в местных ландшафтах можно увидеть места, где спал Великан, в горах прощелины от слёз его узников, в общем, это надо видеть!
Ну, и собственно фотки)
А вот это чудо я никак не ожидал увидеть на альпийской вершине! (Внимание на номера!)
Ещё день мы провели в Гармише с друзьями и отправились в Загреб. Тут то мы и ощутили на себе перепады температуры: пока ехали по Австрии температура была шикарной: 18-20 градусов и лёгкий ветерок, а вот по выезду из Альп, в Словении, температура скакнула до 37 градусов. Начались злоключения: айфон перегрелся и я пропустил нужный съезд на платную дорогу, потом порвалась цепочка на кошельке, и в довершение, у шлема на скорости отлетело крепление визора. В итоге, к Загребу я приехал злой, взмокший и с заклееным шлемом.
В Загребе мы поселились в Хостеле на окраине Загреба. Вообще, от проживания в хостеле, хоть и в отдельной комнате, я не ожидал ничего хорошего, но получилось так, что мы попали в компанию очень позитивных хостов, которые сразу напоили нас соком, сгоняли за пивом, сигаретами и даже хотели накормить ужином. После этого мы ещё познакомились с писателем детских книжек из Калифорнии, который до глубокой ночи хвастался своими Американскими винтажными автомобилями.
На следующее утро, когда мы выехали в сторону Котора, погода продолжала радовать. Температура воздуха была где-то между 37 и 40 градусами, температура асфальта где-то около 28, плюс ещё я ехал в заклеенном шлеме. Долго ехать было невозможно и пришлось совершать остановки каждые 100-150км на заправках дабы облиться холодной водичкой и скушать холодных арбузиков. Почти весь маршрут по Хорватии с нами ехала небольшая группа Сербов, которые ближе к серпантинам от нас отстали.
Далее следовали горные серпантины Хорватии. Скажу так, это было ДИКО КРУТО, и…ДИКО СТРАШНО. Местами разбитая дорога, с песком, резкими поворотами и разворотами и всё это без отбойников…тут то мы с гусём и слились в единое целое, а девушка, видя, что я закладываю повороты в сторону пропасти оценила целебные для нервной системы свойства мата.
И вот, мы приехали в Черногорию. Мне уже доводилось бывать в этой прекрасной стране в прошлом году. Могу только сказать, что там однозначно стоит побывать: красота, чистота, хорошие дороги, а если поселиться подальше от Будвы, то и соотечественников в округе значительно меньше. Рассказывать про Черногорию особо нечего, кроме того, что мы чудесно отдохнули 4 дня на пляже деревни Прчань. Правда, пока любимая загорала я пересел с двухколёсного коня на аквабайк и с утра до ночи выписывал пируэты по Которской бухте.
Конец отдыха был очень грустным: во-первых, моей девушке надо было срочно улетать обратно в Москву по работе, а во-вторых у меня начинался долгий, грустный и одинокий путь домой, а впереди ещё предстояло пройти ТО на 10.000 км в Будапеште.
Первое приключение меня встретило за 17 км до границы с Черногорией. Недалеко от заправки был паренёк-автостопщик из Кракова, который уже как 3 часа никак не мог поймать машину…тут то мне и пришла гениальная идея подкинуть его до границы, где автомобильный поток плотнее. Перед границей он слез с дрожащими руками и сказал, что эти несколько минут на мотоцикле были самыми весёлыми за всю его поездку=)
Дальше я опять ехал по серпантинам в Загреб, ничего особенного: жарко и красиво)
В Загребе меня опять ждала ночь в чудесном хостеле с американским писателем, хостом, его собачкой Луной и местным стритрэйсером.
На утро, абсолютно невыспавшийся я поехал в Будапешт. Приехал в середине дня воскресения, так что всё в городе было закрыто. Приехал в отель, вписался и пошёл за вещами к моту, иду обратно в номер и на меня вдруг налетает какой то непонятный мужичок средних лет вопрошая «Hola!Como estas?», я поздоровался с ним, не понимая что ему от меня нужно и проследовал к себе в номер. Разложил вещи и решил перегнать мотоцикл на парковку. Заезжаю туда, а там стоит белый гусь на Испанских номерах! Паркуюсь и на меня снова налетает тот парень, активно показывая что техника его, но по-английски он совсем не бум-бум. Поболтали с ним сначала на языке жестов, а потом, вечером в курилке его жена была переводчиком и беседа у нас уже складывалась лучше.
На следующее утро я поехал проходить ТО 10.000 км у дилера Wallis Pest в Будапеште. На ТО была большая очередь, но узнав что я приехал аж из России меня обслужили вне очереди, подарили наклейки и брелочек! Очень приятно! Потом местные байкеры мне объяснили что посмотреть из достопримечательностей и я отправился по ним)
Ну а дальше был достаточно скучный путь в Москву через Варшаву и Минск. Единственное интересное – когда я подъехал к гостинице «Спутник», около него всё было заставлено мотоциклами определённой марки
На завтраке выяснилось, что все едут с Motorrad Days, но это 3 отдельные незнакомые группы. Обратно ехал наперегонки с двумя Московскими GTLками с номерами 0770, так что если читаете – Вам привет от того припаренного гуся
Итак, хочу сразу отметить, что это мой первый дальняк на мотоцикле и до этого я только ездил на средние дистанции (700-1200 км) на машине и на короткие (400-700) на мотоцикле. Да, я не открыл Америку, и не покорил Африку, но даже такой относительно небольшой прогон был для меня испытанием, наполненным проблемами, решениями, фаном, разочарованиями и всем-всем-всем.
Общая длина маршрута составила 7300 км. Он проходил через Белоруссию, Польшу, Германию, Австрию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Венгрию и Словакию.
Маршрут:
30 июня – Москва - Минск
1 июля – Минск - Варшава
2 июля – Прогулки по Варшаве
3 июля – Варшава – Берлин
4 июля – прогулки по Берлину
5 июля – Берлин – Мюнхен
6 июля – Мюнхен – Гармиш
7 – 8 июля - BMW Motorrad Days и прогулки по Гармишу
9 июля – Гармиш – Загреб
10 июля – Загреб – Котор
11-13 июля - Отдых в деревне Прчань
14 июля – Котор – Загреб
15 июля – Загреб – Будапешт
16 июля – ТО и прогулки по Будапешту
17 июля – Будапешт – Варшава
18 июля – Варшава – Минск
19 июля – Минск- Москва
Мотоцикл: BMW R 1200 GS Adventure
Пилот: NightDolphin
Штурман-Бомбометатель, и просто любимая девушка – Kass
Вместо фотоаппарата, навигатора, телефона, плеера и будильника – iPhone 4
Карты использовал Tom-Tom в программе Sygic Europe
Начну с подготовки к поездке. Вообще, первый мой дальняк должен был произойти ещё в прошлом году, но всё повернулось против меня: и мот купить не удалось и приболел, в общем забил и решил поехать на следующий год. И вот, тот самый следующий год настал, я купил гуся, верхний кофр, сгонял с девушкой в пробную поездку до Бреста на Майские, понял чего мне не хватает и начал готовиться. Всё шло подозрительно хорошо: нашёлся народ, который хотел поехать со мной по маршруту, с деньгами всё тоже было в порядке, но в последний момент все, кто собирался ехать со мной слились: кто-то решил не ехать, у кого-то рожали ручные креветки, а кто-то решил поехать на MOTO GP. Сразу же начались и финансовые проблемы. В итоге, в последний день перед отъездом у меня было впритык денег на поездку, а ещё и сосед в спешке в роддом вписался мне в машину…нервы были на пределе, но 30 июня рано с утра, мы с девушкой собрали все свои силы и пошли в сторону гаража. За день до этого я уже загрузил мотоцикл всеми нашими пожитками, но при этом с подножки я его снимать не пытался. Выкатился на технике из гаража, небрежно выставил подножку и…падение. Подножка не выставилась, мотоцикл я наклонил и не удержал. Тут то и настало маленькое отчаяние – как же я собираюсь проехать через всю Европу, если я даже нормально поставить мотоцикл не могу?!... поднял мот,и к своей досаде обнаружил, что когда соскакивал, поставил вмятинку набойкой на ботах…обидно, досадно, но ладно.
А Москва тем временем никак не желала меня отпускать: не успел я выехать за пределы МКАДа, а стражи закона мною уже заинтересовались. Мотобатовец на выезде с трёшки на Кутузовский стопанул и начал приглядываться к туманкам вопрошая «А не стробоскопы ли это? А точно? А Включите? А выключите?». Поболтал, спросил куда еду, удивился и отдал документы.
Итак, дорога на Минск по России была относительно скучной: ничего особенного, как в анекдоте «сосны-ёлки-сосны-ёлки…», запомнились только две вещи: памятник лётчикам-героям в Подмосковье…
…и удивительно вкусный суп-гуляш на ВР перед границей с Белоруссией. Всем советую! Очень вкусно!
А вот в Белоруссии уже было интересно: во-первых, сразу по пересечении границы Белоруссии повсюду начинаешь замечать красивую и нетронутую природу, картинку "Безмятежность" из Windows XP по бортам...и тракторы с газонокосилками, которые аккуратно поддерживают внешний вид травки у трасс, во-вторых, встретил много колонн мотоциклистов, которые, как оказалось, ехали на какой-то фест близ Бреста (была даже колонна голдоводов, в шлемах, а мотоциклы не были похожи на ёлки! ), в-третьих у местной флоры и фауны внезапно проснулись чрезмерные суицидальные наклонности, которые они вымещали на мне и мотоцикле.
Бабочек на радиаторе было жалко, но потом стало грустнее: на одном из перекуров километров за 200 до Минска обнаружилось, что об моё правое колено с жизнью распрощалась небольшая птичка, со всеми вытекающими последствиями, а именно перьями-внутренностями по всей штанине и воплями «ФУУУУ!!» от моей девушки. Километров за 70 это повторилось, но на этот раз бедная птичка поймала правый горшок двигателя и на перекуре мы чувствовали запах палёных перьев и жареной курицы….
И вот мы в Минске. Поселились в отельчике «Спутник». Хороший отель, недалеко от центра города, всё чисто, холл и ресепшн прямо совсем Европейские, и только характерная лестничная клетка палила советское происхождение здания, но это я придираюсь. Очень порадовал персонал, которые сразу предложили бесплатно запарковать мотоцикл на внутренней, запираемой на ночь территории.
Общее впечатление от Минска двоякое: вроде бы всё как у нас: те же люди, те же лица, архитектура приблизительно похожа, но вот на зданиях в центре города (Проспект Независимости), вместо огромных реклам всяких Пепси и Нокий стоит огромная надпись «Подвиг народа – бессмертен», что не может не радовать. Немного только напрягло всевидящее око местной исполнительной власти, которые материализовались из ниоткуда и не дали мне оставить мотоцикл на бордюре у здания, аргументируя это «Так нельзя ни у Вас ни у нас, и вообще, это правительственная трасса!». Зато, благодаря этому, люди здесь ездят аккуратно, вежливо и предсказуемо.
Вечером мы с девушкой поехали в центр города к главному Костёлу,…
…прогулялись и пошли в уже хорошо знакомый с майской поездки бар Дрожжи Юнайтед с достаточно московскими ценами, но очень вкусной едой и шикарной обстановкой
Я уже давно привык, что чаще всего на завтрак в отелях подают какой-то стандартный набор хлеба, яичницы, немного фруктов, овощей и на выбор кофе/чай, но в спутнике всё иначе: Было море закусок, 3 стенда с горячим, компот, квас, вода с лимоном, молоко, хлопья...я осилил только несколько закусок и мы стартанули в сторону Варшавы. До неё ехать было 500 с хвостиком, но поездка обернулась тяжелее, чем 700 км до Минска: до Бреста доехали практически сходу, только остановились передохнуть на той же заправке, что и в майском путешествии на Брест.
А вот на подъезде к городу-герою как-то слишком распогодилось...жара 33 градуса, в экипировке ехать уже невозможно...доехали до Бреста, остановились в местном супермаркете, слопали по льду-мороженному. Не помогло. Жара усиливалась и мы решили помыть мотоцикл на ручной мойке, чтобы освежиться. Опустили 10 тысяч (Белорусских) рублей в купюроприёмник и Кёрхер недалеко от торгового центра заработал. Мотоцикл ополоснули, смыли пыль дорог и всю (относительно) живность и поехали по направлению к границе.
С Белорусскими таможенниками проблем не возникло, а вот Польские обнаружили, что я, когда собирался, перепутал майскую гринкарту с нынешней. Но всё обошлось, нас впустили в Польшу (Не забыв перед этим спросить традиционные "сколько жрёт- сколько прёт") и мы поехали искать где взять грин карту. После часа с лишним скитаний по всем заправкам на трассе заветную бумажку я таки получил и мы поехали в Варшаву.
Толи я неправильно настроил навигатор, толи это единственная дорога, но последние 200 км от границы до Варшавы мне пришлось ехать по маленьким городкам с ограничением скорости 40-50 км/ч с пробками и камерами каждые км - полтора. В общем, как поётся в песне, «С боем взяли мы Варшаву…», доехали до отеля. На букинге мне удалось снять отель Метрополь с какой то нереальной скидкой. Шикарный отель, если бы не один минус…он находился напротив центральной фан-зоны. Сразу же как я заехал в отель, добрый персонал настоятельно посоветовал бесплатно загнать мотоцикл к ним на внутреннюю территорию для сотрудников, ибо ночью по улицам должны были сновать бешенные фанаты. Должен сказать, что футболом я не интересуюсь, но ужинать хотелось, поэтому мы пошли с девушкой в ближайший ресторан. Разумеется, там показывали финал…вопли-радость-Джигурда. Ещё большая радость нас ждала ночью, т.к. народ с фанзоны пошёл шататься по городу с дуделками со всеми выходящими последствиями.
А вот на следующее утро произошло нечто необъяснимое. ВЕСЬ ГОРОД демонтировали.
На всех зданиях промышленные альпинисты, по городу шныряли грузовики со всякими ограждениями, билбордами и прочим. Праздник уезжал из города, оставив горы мусора и много денег на освоение (но об этом позже).
Мы с любимой решили поехать в старый город. Пришли на остановку, по расписанию автобус должен был вот-вот приехать, но прошло 10-15-30 минут,а он всё не ехал…в итоге мы, в ожидании автобуса, решили глянуть местную палатку «Политика», что то вроде нашей «Союзпечати». Честно говоря, не ожидал увидеть подобное…
В итоге мы забили ждать автобус и пошли в старый город пешим ходом) Далее – фотки старого города без комментариев)
В общем, город очень понравился! Одного дня было явно мало, чтобы осмотреть всё, но основное я увидел. На утро мы поехали в Берлин. Навигатор повёл меня опять какими-то козьими тропками по деревням с ограничением в 40 и через полчаса меня это доконало. На заправке спросил местных фуроводов и они на чистом академическом английском рассказали мне, что до Берлина идёт новое шоссе в 5 километрах налево от заправки. Я послушал мужиков и выехал на новую, шикарную, дорогу. Ощущение было как будто еду по трассе формулы 1. Ни тебе камушка, ни песчинки!
В общем, до границы Германии дорога прошла просто влёт. По пути перекусили в Макдональдсе, встретили каких-то бешенных финнов на трансальпе и R1200R. Чуток поболтали и отправились на Берлин. В голове стойко звучала песня «Дорога на Берлин», настроение было очень боевое и позитивное.
В Берлин приехали к середине дня, но отель находился, откровенно говоря, в самой…короче, далеко от центра. В местном общественном транспорте решили не разбираться и поехать на мотоцикле. Поставили около какого-то парка и пошли гулять. Вообще Берлин меня очень поразил: люди СВОБОДНЫ. Они свободны в самовыражении: идём по парку, справа большая арабская семья сидит на траве и раскуривает титанических размеров кальян, везде граффити, мимо проносятся велосипедисты от мала до велика, впереди проходит «девушка»-неформалка лет 60ти с хвостиками, у многих вокруг на достаточно видных местах татуировки(наверное, у них это не проблема при приёме на работу), а вот какие-то дети закапывают какую-то молодую девушку в песок..необычно и очень непривычно.
Кстати, во время той самой прогулки увидели с девушкой бабушку и внучку, сидящих вместе после моста. Не знаю чем, но вид этот меня тронул, гляньте.
После этого чудного парка мы пошли осмотреть памятник жертвам холокоста, который представляет из себя огромную страшную конструкцию из плит разной формы и высоты, формирующих зловещий лабиринт.
Далее нам захотелось перекусить и тут мы встретились с проблемой столицы цивилизованной Европы: НИ ОДНА кафешка/ресторан в нашем поле зрения не принимали карточки, а наличные остались в сейфе отеля. В итоге, после пары кругов по району памятника холокоста мы таки нашли ресторан, где принимают карточки. Там нас заинтересовало блюдо «Обед Берлинского оборванца». Думал, что раз оборванец, то блюдо будет небольшое и поэтому в довес заказал картофельный супчик…тут то я и понял, что допустил стратегическую ошибку. Должен сказать, что оборванцы в старом Берлине ели за троих на обед, ибо я так и не смог справиться с этим обедом.
Помимо чудиков в парке, Берлин поразил меня количеством граффити. Эти рисунки повсюду: на всех зданиях, стенах, дверях, ВЕЗДЕ.
На следующий день мы продолжили прогулку по городу. В первую очередь, разумеется посетили Реихстаг. Ранее я видел это здание только на картинках с Советским флагом на нём, поэтому было очень любопытно увидеть его вживую.
После мы проследовали через парк к памятнику советским солдатам. Должен отметить, что почти все около памятника – выходцы из России или СНГ. Со всех сторон слышна родная речь, грустные фразы и гордые высказывания вроде «смотри чё фрицы понастроили! Боятся, с*ки, уважают!». В любом случае, памятник в очень хорошем состоянии, а общая конструкция впечатляет.
Далее, мы отправились гулять в центре около телебашни, а после, любимая пошла шопиться.
Из забавного ещё: нечитаемые надписи в макдональдсе
и…Суши на вынос в виде толстых брусков риса с наполнителем.
На следующее утро мы уже неслись на Мюнхен, но по пути мне пришло в голову свернуть в штаб врага: мы заехали на Ауди-форум, музей Ауди. Сначала навигатор привёл меня ко въезду на завод Ауди, где весёлый охранник отшутился, что пустит меня только на Дукати, а потом мы доехали до самого музея. Должен сказать, что по сравнению с музеем БМВ, музей ауди маленький, скучный и не особо интересный. Однако, есть парочка интерактивных стендов, объясняющих принцип работы основных технологий ауди.
Доехав до Мюнхена, мы заселились в гостиницу и начался страшенный дождь и идти куда-либо было совсем не вариант, да и в Мюнхене мы уже бывали до этого. Следующим утром мы доехали до двуглавой церкви в центре, ратуши, и поехали в сторону того самого мероприятия, ради которого и была затеяна эта поездка: BMW Motorrad Days. Фоток с самого мероприятия туча на официальном сайте, так что в своих смысла не вижу…,
а вот сам городок Гармиш-Партенкирхен уже намного интереснее. С этим городом я знаком уже давно, и могу сказать, что для меня это самое чудесное место на земле: со всех сторон Альпы, поля, небольшие домики… Бавария, КРАСОТА!
Первый день мы провели на самом мероприятии, я пооблизывался на обилие тюнинга со скидкой и пожалел, что у меня так мало было денег с собой. А потом мы встретили наших друзей, прогулялись по центру и пошли в отель. Ближе к ночи мы обнаружили, что в отеле можно бесплатно взять велосипеды, отправились на парковку и увидели аппарат, который сделал нам вечер…
Я сел за штурвал, Касс, села на задний привод, и далее нас ожидал час радости, воплей «ТОРМОЗИ!МЫ ЖЕ РАЗОБЪЁМСЯ!» и улыбок со стороны пешеходов. Товарищи, вы должны это попробовать!
На следующее утро мы отправились гулять по Альпам. Начну с того, что с местных фуникулёров можно отправиться на множество вершин, но наиболее адаптированным для неподготовленных туристов является простой маршрут от Остерфельдеркопфа до Крёйцика. По пути маршрута местные шикарно придумали изложить местную сказку про великана: по всему маршруту стоят стойки с отрывками сказки, а в местных ландшафтах можно увидеть места, где спал Великан, в горах прощелины от слёз его узников, в общем, это надо видеть!
Ну, и собственно фотки)
А вот это чудо я никак не ожидал увидеть на альпийской вершине! (Внимание на номера!)
Ещё день мы провели в Гармише с друзьями и отправились в Загреб. Тут то мы и ощутили на себе перепады температуры: пока ехали по Австрии температура была шикарной: 18-20 градусов и лёгкий ветерок, а вот по выезду из Альп, в Словении, температура скакнула до 37 градусов. Начались злоключения: айфон перегрелся и я пропустил нужный съезд на платную дорогу, потом порвалась цепочка на кошельке, и в довершение, у шлема на скорости отлетело крепление визора. В итоге, к Загребу я приехал злой, взмокший и с заклееным шлемом.
В Загребе мы поселились в Хостеле на окраине Загреба. Вообще, от проживания в хостеле, хоть и в отдельной комнате, я не ожидал ничего хорошего, но получилось так, что мы попали в компанию очень позитивных хостов, которые сразу напоили нас соком, сгоняли за пивом, сигаретами и даже хотели накормить ужином. После этого мы ещё познакомились с писателем детских книжек из Калифорнии, который до глубокой ночи хвастался своими Американскими винтажными автомобилями.
На следующее утро, когда мы выехали в сторону Котора, погода продолжала радовать. Температура воздуха была где-то между 37 и 40 градусами, температура асфальта где-то около 28, плюс ещё я ехал в заклеенном шлеме. Долго ехать было невозможно и пришлось совершать остановки каждые 100-150км на заправках дабы облиться холодной водичкой и скушать холодных арбузиков. Почти весь маршрут по Хорватии с нами ехала небольшая группа Сербов, которые ближе к серпантинам от нас отстали.
Далее следовали горные серпантины Хорватии. Скажу так, это было ДИКО КРУТО, и…ДИКО СТРАШНО. Местами разбитая дорога, с песком, резкими поворотами и разворотами и всё это без отбойников…тут то мы с гусём и слились в единое целое, а девушка, видя, что я закладываю повороты в сторону пропасти оценила целебные для нервной системы свойства мата.
И вот, мы приехали в Черногорию. Мне уже доводилось бывать в этой прекрасной стране в прошлом году. Могу только сказать, что там однозначно стоит побывать: красота, чистота, хорошие дороги, а если поселиться подальше от Будвы, то и соотечественников в округе значительно меньше. Рассказывать про Черногорию особо нечего, кроме того, что мы чудесно отдохнули 4 дня на пляже деревни Прчань. Правда, пока любимая загорала я пересел с двухколёсного коня на аквабайк и с утра до ночи выписывал пируэты по Которской бухте.
Конец отдыха был очень грустным: во-первых, моей девушке надо было срочно улетать обратно в Москву по работе, а во-вторых у меня начинался долгий, грустный и одинокий путь домой, а впереди ещё предстояло пройти ТО на 10.000 км в Будапеште.
Первое приключение меня встретило за 17 км до границы с Черногорией. Недалеко от заправки был паренёк-автостопщик из Кракова, который уже как 3 часа никак не мог поймать машину…тут то мне и пришла гениальная идея подкинуть его до границы, где автомобильный поток плотнее. Перед границей он слез с дрожащими руками и сказал, что эти несколько минут на мотоцикле были самыми весёлыми за всю его поездку=)
Дальше я опять ехал по серпантинам в Загреб, ничего особенного: жарко и красиво)
В Загребе меня опять ждала ночь в чудесном хостеле с американским писателем, хостом, его собачкой Луной и местным стритрэйсером.
На утро, абсолютно невыспавшийся я поехал в Будапешт. Приехал в середине дня воскресения, так что всё в городе было закрыто. Приехал в отель, вписался и пошёл за вещами к моту, иду обратно в номер и на меня вдруг налетает какой то непонятный мужичок средних лет вопрошая «Hola!Como estas?», я поздоровался с ним, не понимая что ему от меня нужно и проследовал к себе в номер. Разложил вещи и решил перегнать мотоцикл на парковку. Заезжаю туда, а там стоит белый гусь на Испанских номерах! Паркуюсь и на меня снова налетает тот парень, активно показывая что техника его, но по-английски он совсем не бум-бум. Поболтали с ним сначала на языке жестов, а потом, вечером в курилке его жена была переводчиком и беседа у нас уже складывалась лучше.
На следующее утро я поехал проходить ТО 10.000 км у дилера Wallis Pest в Будапеште. На ТО была большая очередь, но узнав что я приехал аж из России меня обслужили вне очереди, подарили наклейки и брелочек! Очень приятно! Потом местные байкеры мне объяснили что посмотреть из достопримечательностей и я отправился по ним)
Ну а дальше был достаточно скучный путь в Москву через Варшаву и Минск. Единственное интересное – когда я подъехал к гостинице «Спутник», около него всё было заставлено мотоциклами определённой марки
На завтраке выяснилось, что все едут с Motorrad Days, но это 3 отдельные незнакомые группы. Обратно ехал наперегонки с двумя Московскими GTLками с номерами 0770, так что если читаете – Вам привет от того припаренного гуся