- Регистрация
- 16 Июн 2011
- Сообщения
- 5,729
- Имя
- Дмитрий
Открытие нового сезона все ближе и ближе. Так что если я не напишу отчет о моей прошлогодней поездке сейчас, я не напишу его никогда. Для этого я даже разобрался, как публиковать фотографии. Да и мототоксикоз уже накрыл по полной программе. Ощущение весны сносит голову, и только белые мухи портят настроение и не дают выкатиться.
Перечитав путевые заметки и просмотрев фотографии в голове стали всплывать воспоминания, ощущения, мысли, желания. Все то, что ты испытываешь и думаешь в дороге. Так что эмоций, переживаний, кухонной философии, банальных истин и текста будет много.
После завершения отчета получилось 27 страниц текста. Лучше просто смотрите фотографии.
Итак «Европа 2011. Соло».
Суета подготовки. Все решено. Дата выезда назначена – 30.07. Время – 5 утра. До последнего момента меня мучил товарищ, который не мог решить, едет он со мной или нет. Пришлось переносить отпуск. Отвалился в последний момент. Так что еду один. Но из-за него документы на визу я подал за 5 дней до поездки. ТО на мотоцикл сделали, поставили новую цепь со звездами. Отдельно порадовала «Почта России», которая доставила мне посылку с дополнительным оборудованием и экипировкой из Louise.de только с третьего раза. Причем за день до отъезда. Так что поставить розетку на мотоцикл для навигатора я просто не успел. Но это все осталось позади, а завтра меня ждет дорога.
30.07. Суббота 5 утра. Выкатил мотоцикл из гаража. Хорошо, что я его навьючил еще вечером. Иначе бы потратил на это половину сегодняшнего дня. И зачем мне одному столько вещей?
Очень забавные ощущения, когда ты физически еще здесь, дома, а в мыслях ты уже в дороге. Ты становишься рассеянным, задумчивым, долго не отвечаешь на вопросы. Перед собой ты видишь только Дорогу. И задаешь себе вопрос, что ты все еще здесь делаешь? Тебе не терпится как можно быстрее отправиться в путь, чтобы избавиться от этой раздвоенности.
Сфотографировал одометр.
Все слова друг другу сказаны. Пообещал не очень сильно гонять. Поехал. И садясь на мотоцикл, я внезапно осознал очень простые мысли: - “На две следующие недели мы с мотоциклом одно целое. Он твой друг и брат. Только он тебя вынесет. Ты едешь один. И ты не можешь допустить ни малейшей ошибки”. Насколько же это отличается от того, как ты собираешься на работу или прокатиться по Подмосковью.
Москва – Брест.
Выехал на Минское шоссе и полностью открыл газ. Ненадолго. Решил посмотреть, что там с моими новыми боковыми сумками от Луиса. Так как рамок нет, они начали гореть от контакта с выхлопными трубами. Интересно, они до конца путешествия доживут? Выломал на обочине несколько сучков, подложил под сумки и закрепил резиновыми растяжками. Еду дальше.
По дороге встретил нескольких мотоциклистов. Помахав мне руками, они уехали вперед. Но мне торопиться некуда – впереди тысячи километров.
Смешно было, когда в Смоленской области проезжал засады гаишников.
Первые менты зачем-то стали передо мной перебегать дорогу. Вторая засада была куда веселее. Так получилось, что я оказался в караване. Впереди два крузака 200, дальше я, за мной Ауди А8. Идем со скоростью 150. Выскакивает мент и начинает всех по очереди тормозить. Первый крузак пошел на обочину вслед за указующим жезлом, дальше второй, потом мент видит меня. Ощущение было, что он сейчас свисток от удивления выронит. Морда вытянулась, глаза квадратные. “Откуда здесь ЭТО?” – читалось у него во взгляде. Но за мной еще есть один богатый буратино на А8. Это ему было гораздо интереснее и вернуло ему чувство реальности. Меня тормозить не стали.
Заехал в Смоленск по делам. Потерял почти час. Все, теперь меня в России ничего больше не держит. Дорога отличная, машин почти нет. Вот уже и Белоруссия.
Еду я в одиночестве по дороге. Уже часов этак 9. Вдруг вижу, впереди на обочине стоит машина и несколько мотоциклов. Мотоциклы как раз те, что проезжали мимо меня. Внизу в овраге расположилось несколько человек. Проезжая мимо них я вдруг осознаю: - “В овраге лежит мотоцикл и люди вокруг него!”. Резко оттормаживаюсь, ругаюсь. Как же так получилось на пустой дороге? Где же скорая? А еще приходит понимание, что если случилась беда - я реально ничем помочь не смогу. Но есть принципы, нельзя бросать на дороге людей в беде. Не по человечески это. Остановился метрах в 150. Слезаю и бегу к ним. Парни очень удивленно на меня смотрят и двое выдвигаются мне на встречу. И тут я осознаю, что в овраге стоит столик и несколько кемпинговых кресел вокруг него. Все мотоциклы на обочине. Люди тоже в порядке. Вот меня переклинило-то. Поговорил с парнями, едут в Брест на фестиваль. Спрашивают, чего это я так подорвался. Но мне совершенно не хотелось говорить на эту тему, так что я ушел от ответа.
Еду дальше. В голове напевает Юрий Лоза.
Мама, не грусти,
Что я всегда в пути.
Мне без дороги не дышать.
Лучше дай ответ,
Откуда с малых лет
Во мне цыганская душа.
Не жалей,
О том, что быстро вырос, не жалей,
Что лучшие минуты на земле
Провожу я в седле.
За 12 часов доехал от Москвы до Бреста. В целом – очень неплохо.
И тут я совершил свою стандартную ошибку. Решил перед границей с Польшей поесть в Бресте. То есть вначале разменять деньги на зайчики, потом найти кафешку где меня покормят, потом дождаться когда же меня все-таки покормят. Уже не раз зарекался это делать. Но нет, любимые грабли как-никак. Нельзя не наступить.
В этот раз сразу поехал к знакомому банкомату. Снял местных денег. А потом объехал 4 кафе с попыткой поесть. Оказывается у них день города и все кабаки заняты или на специальном обслуживании. Потерял 1,5 часа. Плюнул на все и поехал на границу.
Белорусов прошел минут за 20, объехав всех без очереди. Погранцы поудивлялись такой наглости, но все-таки пропустили вперед. Подъезжаю к полякам.
Останавливаюсь около первой будки и стучусь в окошко. Мне оттуда поляк машет рукой и грубо говорит:
– Дальше езжай, не видишь что ли, что тут не граница?
И тут молодой парень видит, что я на мотоцикле. Дальше такой разговор:
- Ты откуда?
- Из Москвы.
- Сколько дней едешь?
- Да сегодня выехал. Часов за 12 доехал.
- А жопка-то не болит? Жопка-то не болит?
Ржет еще. Скотина. Очень уж хотелось ему ответить, что ты здесь 8 часов на кресле сидишь, у тебя жопка-то не болит? Но мысль о том, что шутки с погранцами ничем хорошим закончиться не могут, заставили меня только процедить сквозь зубы:
- Не болит.
На польской границе я потратил 2,5 часа – попал в пересменок. Если бы не попытка поужинать в Бресте! Итого минус 4 часа.
На все вопросы, куда еду отвечал просто: - “В Брест”. На недоуменные взоры с ленцой добавлял: - “Во французский Брест”. Хотя мне туда не надо было, но это гораздо проще объяснить, чем то, что плана у меня просто нет. Есть только две точки – Прага и Париж на денек. А дальше – полная неизвестность. Есть только несколько наметок – замки долины Луары, Марсель, Женева и перевал Стельвио. Но конкретики нет.
Поляки сами меня отправили вперед без очереди. Поболтал с несколькими. Очень они хвалили надежность моей 650. Пока проходил границу, стемнело и пошел сильный ливень.
По плану я хотел проехать 150-200 км по Польше и остановиться где-то в районе Варшавы. Но потерянное время не вернешь. Да и ехать под ливнем очень неприятно. Тем более по какой-то причине я снял на польской границе дождевик. Подумал, что до ближайшего отеля курточки хватит. Угу. Ближайший отель оказался полностью забит.
Сев в седло я попробовал завести мотоцикл. А он не заводиться. Случилось то, чего я боялся – разрядился аккумулятор. Ночь. Парковка отеля, в котором для меня места нет, неработающий мотоцикл, ливень. Эмоций нет. Отправляю смску домой. В ответ получаю: - “Приключения байкера начались :mocking:”. Всегда приятно осознавать, что есть кто-то, кто тебя поддержит в трудную минуту.
Дальше мозг все-таки включился и заявил, что я только что проехал на скорости 150 км/час 1100 км. Аккумулятор должен быть заряжен. Ну да, я случайно нажал кнопку разъединения электроцепи. Никогда не думал, что попадусь на это.
В следующем отеле для меня места тоже не было. В третьем поляки гуляли свадьбу. А тут я такой красивый. В каске, мокрой насквозь мотокуртке, грязных наколенниках и бахилах. С меня вода просто течет ручьями. Помахал невесте. Какой-то пьяный поляк полез ко мне обниматься. Что он при этом лопотал, понять было невозможно. Но ночевать в этом отеле мне точно не суждено. Еду дальше и думаю, нафиг я во все это ввязался и зачем вообще мне мотоцикл.
Километров через 50 в четвертом мотеле место все-таки нашлось. 20 евро и я стал обладателем счастья в виде сухой постели и горячего душа. Перехватив взгляд девочки, увидевшей у меня в бумажнике пачку евро, осознал, что жить бедному мотоциклисту-путешественнику надо скромнее. После этого в бумажнике держал не больше 100-200 евро.
Но пока я разгружал мотоцикл, девочка закрыла магазин в и ушла домой. Других магазинов в ближайшей округе нет. Я остался без пива и хоть какой-то еды! Попил водички и завалился спать.
За день езды боковая сумка немного обуглилась.
1.08 Воскресенье. От Тересполя до Праги.
В мотеле кроме меня, было еще одно семейство из России, возвращающееся из Польши. Пока я грузил мотоцикл своим скарбом, со мной всячески пытался поговорить мужик. Стандартный разговор слепого с глухим.
- Путешествовать на мотоцикле очень опасно.
- Почему? Вы ездили?
- Нет. Но что-нибудь может случиться!
- Что именно?
- А вдруг мотоцикл сломается? Что ты будешь делать?
- А почему он должен сломаться? Если он сломается, я его буду чинить. Если не смогу починить – отвезу в сервис. А что вы будете делать, если ваш Рено символ сломается? Его починить гораздо сложнее.
Тут он плюнул и ушел.
Мерзкий iGO повел меня на Прагу через Варшаву и Вроцлав. А дорога Варшава – Вроцлав только строится. 350 километров ада. Поляки плетутся со скоростью 50 км/ч. Полосы для движения очень узкие, встречный поток плотный, обочина вся в гравии, обгонять сложно и опасно, так что тащишься в колонне машин. Во Вроцлаве коммуникатор с навигацией разрядился и я заблудился.
К тому же в суете вместо атласа Европы из дома захватил атлас России и стран Балтии. Очень нужная вещь. При этом на заправках карты Польши и Европы не продавались.
Целый час блуждал по городу в попытках найти дорогу на Чехию. Причем самые разные водители махали в противоположные стороны с указанием границы. Проклял все.
Вырвался из Вроцлава. Опять пошел дождь, я устал после тяжелых 8 часов медленной езды. До Праги еще около 300 км. Если бы не оплаченный отель, ночевать бы остановился в Польше. Да и мысли о том, что в Праге меня ждет пиво, бехеровка и печено вепрево колено не давали смалодушничать.
Внезапно оказалось, что путь от Вроцлава до Праги – очень живописен и интересен. Проходит через предгорья с крутыми поворотами. Но мокрая дорога и недавно улетевшая в кювет машина остудили мое желание закладывать мотоцикл. Рядом с машиной в кювете стояла полицейская машина и всех предупреждала, чтобы были осторожнее.
Даже появилось желание проехаться по этой дороже при более приятной погоде.
Очень хотел сфотографировать мотоцикл рядом с белой табличкой «Praha». Но на въезде в город эта табличка оказалась установленной на крутом повороте, на съезде с автобана, и сфотографировать ее не получилось.
11 часов ночи, навигатора нет, таксистов нет, ливень, отель неизвестно где. Целый час его искал. Был неприятный момент, когда при старте со светофора меня чуть не догнал мужик на Мерседесе ML. Причем не прав был я. Уже сильно устал, чтобы 100% все контролировать. Водитель оказался русским и просто посоветовал мне быть аккуратнее.
Наконец отловил таксиста и за 10 евро мне показали город. Отель в Праге я бронировал с парковкой. Как оказалось, парковки уже давно нет. Так что мотоцикл я оставил на улице, перед гостиницей. Мне уже было наплевать.
Пока разгружал все вещи и поднимал их на третий этаж, забыл ключ от номера на респшене. Пришлось спускаться. Как оказалось впоследствии, это был первый звоночек. Но кто их вообще слышит?
Сумка продолжает плавиться. Начинаю сомневаться что она доживет до конца поездки.
В 12 ночи переодевшись в сухую одежду, побежал искать работающий ресторан или бар. Вторые сутки без горячей еды и пива. Какой-то неправильный отпуск получается. Ночью Прага спит, выпить и поесть невозможно.
Случайно нашел бар, который еще не закрылся. Бармен согласился разогреть мне пиццу в микроволновке. Благодетель! Принес мне стопку бехеровки и стакан козела. Залп, второй – еще пару!
Третий, четвертый – стало отпускать. Как же хорошо! А этот почти святой человек третью пару приносит уже без лишних вопросов. Прага начинает мне определенно нравиться.
В Москве я думал, что в Прагу приеду часов в 6 вечера, неторопливо прогуляюсь по вечернему городу, попью пива с бехеровкой. А на следующий день сделаю кружок по городу и после обеда выдвинусь в сторону Люксембурга. Но дорога по Польше внесла свои коррективы. В Праге я решил потратить весь следующий день, до Парижа доехать за один день, а Люксембург посетить в следующий раз.
Так что оплатил еще одну ночевку в отеле без каких-либо разговоров и отправился на боковую.
Сумка продолжает плавиться. Но кроме сумки, теперь еще начинает гореть подложенная деревяшка. Так что периодически меня сопровождает легкий запах костерка.
---------- Сообщение добавлено 13.04.2012 в 00:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено 12.04.2012 в 23:36 ----------
Часть два.
1.08 Прага.
Заслуженный отдых после двух с лишним тысяч километров. К моему удивлению, ничего не отваливалось и не болело, так что при необходимости, я мог сесть на мотоцикл и поехать дальше. Особенно хорошо оказалось с сумкой на пассажирское место. Она плотно набита палаткой и спальником, так что я на нее откидываюсь и еду как в кресле. Спина не напрягается совершенно.
Из открытий. В Праге готовят не очень вкусно.
Про чешское пиво. Самое большое разочарование. Я ожидал, что это будет как минимум амброзия. А оказалось просто хорошим, свежим светлым пивом. При этом слишком сильно охлажденным, так что от него зубы ломит. На мой взгляд, такая низкая температура подачи пенного напитка сильно портит его вкус. Наверное я не нашел правильных мест.
Ну а теперь любуйтесь фотографиями.
Главная площадь.
Люблю такие скульптуры на углу дома.
Самая старая еврейская синагога в Праге.
Очень мне раскраска понравилась у дома.
Знаменитые часы. Народ начинает собираться, чтобы посмотреть представление.
Прикольная сувенирная хрень, нафиг не нужная. Но мне очень хотелось себе ее купить.
Гуляя после обеда по Праге и любуясь этим очень интересным городом, я увидел абсентирию. И большую вывеску у них – «Новинка! Абсентовое мороженое!». Погода теплая, в животе уже обед соседствует с литром пива, настроение хорошее и благодушное. “Мороженое, это хорошо. Мороженое я хочу” – подумал я и пошел за абсентовым мороженым. Заказываю себе мороженого, а мне девочка наливает шот из абсента с сиропом. И тут до меня доходит, что на раслабоне, вместо «Absenthe ice-cream» я заказал «Absenthe cream»! То-то на меня девочки удивленно посмотрели. 3 часа дня и сразу по абсенту. Сурово.
Честно, я минут десять сидел в абсентерии, отдыхал, рассматривал их музей и размышлял о том, что пить абсент после пива это не очень хорошая идея. Но «Уплочено», так что обратного пути у меня нет. И в мире сразу же плеснули красок. Выйдя из абсентерии, купил в ларьке литровую бутылку воды. Выпил разом. Купил вторую и пошел неторопливо смотреть Собор святого Витта.
Вид на Прагу со смотровой башни собора святого Витта.
Задняя часть собора святого Витта. Фасад у меня сфотографировать не получилось. Очень мало места перед ним.
Для любителей верных спутников. Чешские байкеры делают так. Белки есть на всех четырех мотоциклах.
Прага очень красивый город. И осмотреть его за один день невозможно. Я понял, что надо сюда приезжать на 3-4 дня и вдумчиво все изучать. Пробовать пиво в местных пивоварнях, неторопливо прогуливаться по городу. Проникнуться духом мрачной готики.
Именно поэтому я даже не пошел внутрь собора святого Витта. Я сюда еще вернусь для более детального изучения.
Выпил еще пару пива с видом на город и речку Влтаву.
Очень интересный волнолом на реке.
Размышляя о том, где я сегодня буду ужинать и сколько мне можно пива перед завтрашней поездкой до Парижу, меня терзали сомнения, что отпуск начинает превращаться в алко-треш-угар. Чтобы успокоить совесть и показать что ничто культурное мне не чуждо, пошел в католический собор на органный концерт. Причем билеты не очень дешевые. Псалмы исполняла солистка с таким чудесным голосом, что прям ах.
Выполнив культурную программу и тем самым успокоив совесть, отправился в ресторан в Малу страну выпивать и закусывать.
Знаменитое печено вепрево колено.
Ел я рульки гораздо вкуснее. Пиво опять слишком холодное. Какая-то закуска из лука с сыром и моченым яблоком оказалась редкостной гадостью. В общем мне не очень понравилось.
Все. Завтра ждет Париж.
2.08 Прага - Париж.
1050 км скучных европейских автобанов. Но мне понравилось. Вваливать 150 - здорово. Понял, почему все говорят, что в Европу надо ездить на КС. И вваливать все 200.
Особо не фотографировал. Пейзажи - поля сменяются полями.
Для того, чтобы сделать эту фотографию «Возвращение на родину», мне пришлось мотоцикл катить по автобану задним ходом метров 150. Немцы в проезжающих машинах были очень удивлены.
Немецкий пасторальный пейзаж.
Франция!
Вдоль дороги установлены разноцветные шары, кубы и пирамиды. Всю голову сломал, пытаясь понять, что это за послание внеземным цивилизациям. И какой код да Винчи в нем зашифрован.
Потом мне рассказали, что эти фигуры специально установлены, чтобы водители не засыпали. Работает.
В Польше, Чехии и Германии рядом с полями я ощущал запах навоза. А во Франции - свежескошенной травы и убираемой пшеницы.
Париж был обязательным местом для посещения. С января мне постоянно туда хотелось, он снился и манил. И вот я все ближе и ближе. В голове крутится песня Кар-мэн «Париж»
Я снова в пути и мой любимый город,
Снится в ночи за сеткою дождей.
Здесь так давно я был горяч и молод,
Плыл по реке твоих ночных огней.
Но не грусти, о мой любимый город,
Сказочный страж моей пустой души.
Я не забыл фонтанов звонкий голос,
Я сохранил печаль твоей судьбы.
Париж, Париж — мой славный друг,
Париж, Париж, старинных стен незыблемая сила.
Париж, Париж — сон наяву,
Седая ночь в тебя влюбилась,
Париж, Париж.
Попытка сфотографировать мотоцикл рядом с надпись “Paris” не увенчалась успехом. Эта надпись прибита над въездом в туннель.
При парковке около отеля задел боковой сумкой столбик. Поломал крепежную фурнитуру. Что-то этой сумке вообще не везет. То плавиться, то горит, теперь вообще оторвал ее.
Веселые французы на ресепшене удивились отмороженному русскому мотоциклисту. Не поверили, что я приехал из Москвы на мопедке. Пошли смотреть номера.
Гостиницу я бронировал с парковкой. Парковка, по объяснениям француза, находится в квартале от отеля. Сгрузив вещи в номер, я взял только каску, перчатки и поехал ставить мотоцикл. Места на ней мне не нашлось. Попробовал вернуться к отелю и понимаю, что начинаю теряться. Улицы к перекресткам сходятся под самыми разными углами, нужные мне повороты запрещены, а я уезжаю все дальше и дальше. Легкая паника, денег в кармане 10-20 евро, навигатор в номере. Я даже название отеля не помню. Покружив минут двадцать, все-таки вернулся.
Разговор на ресепшене:
- Что с парковкой? Мне мотоцикл надо поставить.
- Странно, что та занята, но есть другая в двух кварталах от нас.
- А как проехать?
- Так, так и так. А потом еще туда.
- Ничего не понял. Ехать-то как?
- Да ты по тротуару от отеля е....ни против хода. Так до парковки вообще квартал.
Что-то не очень хочется выяснять отношение парижской полиции к езде русских мотоциклистов по их тротуарам. Опять оставил мотоцикл перед отелем, благо таких было много.
Выйдя из отеля на поиски пропитания с легким сухим вином, увидел полицейскую машину как раз рядом с тротуаром, где я должен был ехать к парковке. Разум - великая сила.
3.08 – 4.08. Париж.
Париж великолепен. Если Прага хороша, то Париж великолепен. Это один из немногих городов, куда я готов возвращаться при любой возможности. Свою цель на эту поездку я выполнил. Погулял по улочкам Латинского квартала, прошелся по острову Сите, посетил Сакре-Кер.
Причем я даже не сделал ни одной фотографии с мотоциклом на фоне знаменитых достопримечательностей Парижа. В следующий раз как-нибудь.
Но зато я сделал достаточно много фотографий статуй, сквериков, зданий, монументов и тому подобное. Некоторые покажу вам.
При планировании я не думал, что буду ходить куда-либо. Мало времени, плюс в прошлый раз я за неделю облазил многие туристические места и сходил во множество музеев.
Но восхищаясь монументальным Пантеоном снаружи, я понял, что буду жалеть, если туда не загляну.
Маятник Фуко по-прежнему работает, так что можем спать спокойно. Земля все-еще крутится.
Второе место для обязательного посещения - Отель Инвалидов и музей оружия. Впечатляет. Но в третий раз я туда не пойду.
Император Наполеон I.
А как у нас выглядят могилы Голенищев-Кутузова? Или Александра I?
Очередь к Собору Парижской Богоматери была такая, что я порадовался, что не хотел в него заходить. Часа три пришлось бы простоять.
За Собором Парижской Богоматери в саду дети дают концерт. Пришло много их родственников.
Идешь по улице, а вдруг в переулке открывается такое
Фонтанчик. Помню что он знаменит, но чем - уже забыл.
Собор.
Опера Гарнье. Нормальных фотографий нет. Но думаю ее многие видели.
Меценат.
Хотел попасть в нее в прошлое свое посещение Парижа, но тогда приехала труппа Большого Театра, и билеты были раскуплены за несколько месяцев. В этот раз опять не повезло и я не смог попасть на оперу или балет.
Зато сейчас попал на экскурсию внутрь. Эклектика. Красиво и богато, если есть вкус. Через 100 дней откроют Большой театр, надо будет сравнить.
К сожалению, фотографии внутри из-за сложного света у меня все не получились.
Про Сакре-Кер я напишу отдельно. Это самый красивый кафедральный собор с моей точки зрения. При этом действующий собор. 125 лет денно и нощно тут молятся. Не прерываясь ни на минуту.
Размышляю, чем же именно мне так нравится Париж, я понял следующее. Мне нравится малоэтажная застройка с ажурными металлическими балкончиками. Цветы на этих балкончиках. Мне нравится, что когда ты идешь по узким кривым улочкам, внезапно за углом может открыться вид на такие массивные здания как Пантенон. Большое количество маленьких, на 5-7 столиков, домашних кафешек, в которых ты можешь разместиться. Выбрать столик на улице, неторопливо потягивать бокал вина или чашечку кофе и любоваться улочками.
Немного подпортили впечатление мелкие жулики в районе Лувра.
Иду, любуюсь видами. Мимо меня проходит молодая пара. Вдруг девушка наклоняется и поднимает у меня из под ног массивное мужское золотое кольцо. Показывает мне и говорит на английском:
- Ой, кольцо. Это не ваше?
Ну, мы такие схемы знаем. Отвечаю.
- Вам очень повезло. Киньте его в огонь, вдруг это кольцо всевластья.
Они все поняли и пошли туда, куда им и следует идти.
Дальше рядом с Лувром ко мне подваливает «немая» девочка и протягивает какую-то бумажку, активно жестикулирует. Собирает денег в помощь немым. В бумажке вписан первый человек и взнос в 100 евро. А меня за день хождения монеты в карманах шорт достали совершенно. Ну я ей и вывалил всю мелочь, что была. По моим прикидкам, около 20 евро. Скривилась, ручки тянет к бумажкам в 50 и 100. Обойдешься с мягким знаком.
Я бронировал отель на две ночи. Но по приезду в Париж понял, что тут надо проводить не один день, а как минимум два. В моем отеле мест на еще одну ночь не было. Пришлось искать рядом гостиницу, собирать и грузить все вещи на мотоцикл. Ехать 1 км и заново все разгружать. Почти 1,5 часа на все это ушло. При этом у меня закончился инет в номере и я не смог найти дешевый отель через букинг.ком.
Пока возился перед отелем с мотоциклом и вещами. Мимо идет мужчина, лет 35. Вдруг резко останавливается рядом со мной и недоуменно смотрит на номер мотоцикла. Поговорили немного. Он был впечатлен моей поездкой. Сам из Нью-Йорка.
Около 6 вечера в районе Монмартра ко мне прицепился мерзкий французик, от которого за версту тянуло толи педерастией, толи подсадным полицейским стукачем. Вначале предлагал фильмы, потом девочек, потом мальчиков. Был жестко послан.
Завалился в ирландский паб и отлично попил гинесса, читая книжку и слушая музыку. Ну его нафиг, это
французское вино, когда есть вкусное пиво!
После паба пробую открыть свой номер дурацким пластиковым ключом-перфокартой. Не выходит. И так и этак. Не работает. Пошел на респешн, на меня посмотрели как на дурака, но сходили со мной и с первого раза открыли дверь в номер тем же самым ключом. Это был второй звоночек, но я опять не придал этому значение.
Во второй вечер не хотелось никуда выходить ужинать.
Купил в супермаркете вина, еду у вьетнамцев и отправился в номер.
Маршрут дальше – Фонтенбло, замки долины Луары, Марсель.
---------- Сообщение добавлено в 00:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:14 ----------
Часть 3.
5.08 Париж – Фонтенбло – Амбуаз
В Париже я хотел сменить резину на мотоцикле. Утром нашел в интернете, где вроде бы торгуют нужной мне. Явно в шиномонтаже на английском не говорят, так что через гугл транслейт накарябал послание на французском, что я бедный русский путешественник и мне на мотоцикл надо поставить Метцелер Тоуранс таких то размеров.
Приезжаю. Тоуранса нет. Мне предложили на заднее колесо поставить Анаки 2, а на переднее Тоуранс Екс. От такого набора я отказался. Хрен его знает, как оно вместе работать будет. А мне еще Альпы покорять.
Еще 1000 км я могу спокойно проехать, а дальше по любому придется этот вопрос решать. Думаю что в Марселе.
Из Парижа двинулся в сторону Фонтенбло. Приехал. Честно говоря, не очень.
Когда ты уже что-то повидал в этом мире, еще один дворец, причем в не очень ухоженном виде и с разваливающимися стенами, не восхищает совершенно.
Тот же Версаль на порядок интереснее.
Хотя внутри я не был, может там что-то изумительное. Но сомневаюсь.
Дворец в Фонтенбло знаменит своим парком, но времени у меня гулять по нему не было.
Но увидел на улице старого шарманщика, который играл французский шансон. Был очень колоритен. Фото ужасное получилось.
Здесь меня попробовала подбить тетка на стареньком пежо 206. Начала движение от тротуара, а я уже на уровне ее задней двери еду. Бибикнул ей, а она все равно продолжила движение. Такое со мной уже было, так что я воробей стреляный, вывернул по встречке.
Из Фонтенбло я двинулся через Орлеан к замку Амбуаз. Это один из самых знаменитых замков долины Луары. Отключил в навигаторе автобаны и платные дороги и поехал проселками. Очень здорово.
Проезжая через Орлеан, я подумал, что здесь явно должно быть что-то примечательное.
В POI iGo есть такой раздел, как выдающиеся достопримечательности. В них нашел гробницу Жанны Д'Арк. Расстояние от меня - 1,5 км переулками. Двинулись.
Долго кружил на мотоцикле. Не получается проехать, все перекопали рабочие. Пошел пешком. Выхожу на площадь, на ней возвышается статуя орлеанской девы и вокруг базар.
Сфотографировал статую.
Барельеф на статуе.
Думаю, ну значит где-то перед ней должна находиться гробница. При условии того что Жанной д'Арк французы восхищаются, это должно быть что-то величественное.
Искал-искал, ничего нет. Только потом я сообразил, что гробница под статуей. Не исключаю, что это кенотаф.
Несколько замков и дворцов, расположенных в районе реки Луара.
Небольшой замок.
Небольшой замок.
Офигительно красивые дома, обвитые плющем.
Один из замков на реке Луара.
В Амбуазе очень интересно. Рекомендую при случае заехать.
Это маленький городок, в котором я с трудом нашел гостиницу. Все забито. Даже не гостиницу, а комнату без удобств на втором этаже небольшого бара. Открывать покосившуюся дверь приходилось молодецким пинком. Мелочь.
Причем перед баром-гостиницей группа играла блюз и джаз. А над всем этим возвышаются стены древнего королевского замка. Очень впечатляюще.
Утром вокруг меня сидит много местных, которые знают хозяина бара-гостиницы и зашли к нему в 9 утра просто для того, чтобы позавтракать.
6.08 Амбуаз – Шенонсо – Марсель.
По плану сегодня посещение дома-музея Леонардо ДаВинчи, королевский замок Амбуаз и Шенонсо. Дальше в Марсель.
Круто. Просто круто. На замки долины Луары надо тратить неделю. Не меньше. Я видел 5-7 штук. Всего их тут более 40 плюс еще всякие монастыри.
Королевский замок Амбуаз - красив и величественен. Правда, на всем известных фотографиях он гораздо лучше, чем в жизни. Внутри самого замка ничего особого нет.
Аутентичные урны.
Считается, что в церкви святого Руперта похоронен Леонардо ДаВинчи.
Сам Леонардо.
Модель Солнечно системы, нарисованная великим ученым. Чего-то не хватает.
Дом музей Леонардо интересен тем, что там представлены его идеи, реализованные с помощью аутентичных материалов. Первый танк, первый велосипед, первый автомобиль. Чего только стоит коробка передач или подшипник!
Я считаю его самым великим ученым всего человечества. За 300 лет до эры аэроплаванья придумать парашют. Или спасательный круг, который используется до сих пор. Временами мне кажется что Леонардо - это ученый из 19-20 столетия, перенесенный стечением обстоятельств в 16 век.
Жить он любил со вкусом. Неаполетанский дворик в резиденции Леонардо ДаВинчи
Она.
Система подачи воды.
В общем мне там понравилось. Жалко было немного времени, поэтому резиденции я уделил только два с половиной часа. Еду дальше.
Замок Шенансо. Самый известный замок долины Луары. Хотя находится он на реке Шер.
Я хотел мимо него проехать, сделать несколько снимков и двинуться дальше. Но нет. Ты паркуешься на специальной стоянке для мотоциклов за километр до самого замка. Покупаешь билет и проходишь к сейфам. Там оставляешь каску, куртку и наколенники. И гуляешь по территории замка налегке. Очень удобно.
Оставлять свою экипировку, как французы, на мотоцикле, я не могу. Воспитание не то.
И тут обман. Никому верить нельзя.
Очень красивые сады разбиты.
Внутри мне понравилась система одновременного вращения нескольких жарящихся кабаньих тушек.
Наблюдал на стоянке забавную картину. Нескольких мотоциклистов выталкивали задним ходом их «+1».
Погода портится.
После Шенансо поехал в Марсель. 750 км под дождем, при этом на дохлой резине. Мотоцикл очень заметно водило.
Бахилы IXS, который были куплены в Байкленде за 1890 рублей, промокли насквозь в один момент. В ботах вода просто плескалась. Продавец мне долго утверждал, что лучше бахил не бывает. Они очень хорошие, а мой дождевик за 2400 - говно. И дождь не держит.
Приехал в Марсель в 1-20 ночи. К тому же бензин почти закончился.
Грязный портовый город. Крысы стаями бегают по улицам. 40 минут пробовал найти заправку. 5 заправок и все закрыты. Несколько гостиниц, к которым меня вывел навигатор, оказались тоже закрыты. Уже два часа ночи, а где я буду ночевать – непонятно. Вдруг проезжая по улице увидел открытую дверь гостиницы и портьера, курящего рядом с ней. За номер - 40 евро. Мне уже без разницы. Но когда поднялся наверх, начал раздумывать уеду ли я отсюда здоровым или нет. Судя по виду, цена ей 10 евро доплаты мне.
Но за эти деньги мужик мне разрешил припарковать мотоцикл прямо перед ресепшеном, в здании «гостиницы».
Мотивировал он это тем, что на улице «эти» и странной жестикуляцией, прям как у Луи де Фюнеса, когда он изображал пришельцев. А глазки хитрые-хитрые.
Мне кажется, что если бы я доплатил еще 20, он бы продал мне свою жену и дочь. В пол третьего ночи я на улицу выйти не рискнул. Стремные компании какие-то гуляют по улицам.
Душ принимал в тапочках и со своим полотенцем. На ночь достал спальник. Очень нездоровое место. Но все равно гостиница в городе Житомир уверенно держит первое место в рейтинге «Анти-гостиница».
Перечитав путевые заметки и просмотрев фотографии в голове стали всплывать воспоминания, ощущения, мысли, желания. Все то, что ты испытываешь и думаешь в дороге. Так что эмоций, переживаний, кухонной философии, банальных истин и текста будет много.
После завершения отчета получилось 27 страниц текста. Лучше просто смотрите фотографии.
Итак «Европа 2011. Соло».
Суета подготовки. Все решено. Дата выезда назначена – 30.07. Время – 5 утра. До последнего момента меня мучил товарищ, который не мог решить, едет он со мной или нет. Пришлось переносить отпуск. Отвалился в последний момент. Так что еду один. Но из-за него документы на визу я подал за 5 дней до поездки. ТО на мотоцикл сделали, поставили новую цепь со звездами. Отдельно порадовала «Почта России», которая доставила мне посылку с дополнительным оборудованием и экипировкой из Louise.de только с третьего раза. Причем за день до отъезда. Так что поставить розетку на мотоцикл для навигатора я просто не успел. Но это все осталось позади, а завтра меня ждет дорога.
30.07. Суббота 5 утра. Выкатил мотоцикл из гаража. Хорошо, что я его навьючил еще вечером. Иначе бы потратил на это половину сегодняшнего дня. И зачем мне одному столько вещей?
Очень забавные ощущения, когда ты физически еще здесь, дома, а в мыслях ты уже в дороге. Ты становишься рассеянным, задумчивым, долго не отвечаешь на вопросы. Перед собой ты видишь только Дорогу. И задаешь себе вопрос, что ты все еще здесь делаешь? Тебе не терпится как можно быстрее отправиться в путь, чтобы избавиться от этой раздвоенности.
Сфотографировал одометр.
Все слова друг другу сказаны. Пообещал не очень сильно гонять. Поехал. И садясь на мотоцикл, я внезапно осознал очень простые мысли: - “На две следующие недели мы с мотоциклом одно целое. Он твой друг и брат. Только он тебя вынесет. Ты едешь один. И ты не можешь допустить ни малейшей ошибки”. Насколько же это отличается от того, как ты собираешься на работу или прокатиться по Подмосковью.
Москва – Брест.
Выехал на Минское шоссе и полностью открыл газ. Ненадолго. Решил посмотреть, что там с моими новыми боковыми сумками от Луиса. Так как рамок нет, они начали гореть от контакта с выхлопными трубами. Интересно, они до конца путешествия доживут? Выломал на обочине несколько сучков, подложил под сумки и закрепил резиновыми растяжками. Еду дальше.
По дороге встретил нескольких мотоциклистов. Помахав мне руками, они уехали вперед. Но мне торопиться некуда – впереди тысячи километров.
Смешно было, когда в Смоленской области проезжал засады гаишников.
Первые менты зачем-то стали передо мной перебегать дорогу. Вторая засада была куда веселее. Так получилось, что я оказался в караване. Впереди два крузака 200, дальше я, за мной Ауди А8. Идем со скоростью 150. Выскакивает мент и начинает всех по очереди тормозить. Первый крузак пошел на обочину вслед за указующим жезлом, дальше второй, потом мент видит меня. Ощущение было, что он сейчас свисток от удивления выронит. Морда вытянулась, глаза квадратные. “Откуда здесь ЭТО?” – читалось у него во взгляде. Но за мной еще есть один богатый буратино на А8. Это ему было гораздо интереснее и вернуло ему чувство реальности. Меня тормозить не стали.
Заехал в Смоленск по делам. Потерял почти час. Все, теперь меня в России ничего больше не держит. Дорога отличная, машин почти нет. Вот уже и Белоруссия.
Еду я в одиночестве по дороге. Уже часов этак 9. Вдруг вижу, впереди на обочине стоит машина и несколько мотоциклов. Мотоциклы как раз те, что проезжали мимо меня. Внизу в овраге расположилось несколько человек. Проезжая мимо них я вдруг осознаю: - “В овраге лежит мотоцикл и люди вокруг него!”. Резко оттормаживаюсь, ругаюсь. Как же так получилось на пустой дороге? Где же скорая? А еще приходит понимание, что если случилась беда - я реально ничем помочь не смогу. Но есть принципы, нельзя бросать на дороге людей в беде. Не по человечески это. Остановился метрах в 150. Слезаю и бегу к ним. Парни очень удивленно на меня смотрят и двое выдвигаются мне на встречу. И тут я осознаю, что в овраге стоит столик и несколько кемпинговых кресел вокруг него. Все мотоциклы на обочине. Люди тоже в порядке. Вот меня переклинило-то. Поговорил с парнями, едут в Брест на фестиваль. Спрашивают, чего это я так подорвался. Но мне совершенно не хотелось говорить на эту тему, так что я ушел от ответа.
Еду дальше. В голове напевает Юрий Лоза.
Мама, не грусти,
Что я всегда в пути.
Мне без дороги не дышать.
Лучше дай ответ,
Откуда с малых лет
Во мне цыганская душа.
Не жалей,
О том, что быстро вырос, не жалей,
Что лучшие минуты на земле
Провожу я в седле.
За 12 часов доехал от Москвы до Бреста. В целом – очень неплохо.
И тут я совершил свою стандартную ошибку. Решил перед границей с Польшей поесть в Бресте. То есть вначале разменять деньги на зайчики, потом найти кафешку где меня покормят, потом дождаться когда же меня все-таки покормят. Уже не раз зарекался это делать. Но нет, любимые грабли как-никак. Нельзя не наступить.
В этот раз сразу поехал к знакомому банкомату. Снял местных денег. А потом объехал 4 кафе с попыткой поесть. Оказывается у них день города и все кабаки заняты или на специальном обслуживании. Потерял 1,5 часа. Плюнул на все и поехал на границу.
Белорусов прошел минут за 20, объехав всех без очереди. Погранцы поудивлялись такой наглости, но все-таки пропустили вперед. Подъезжаю к полякам.
Останавливаюсь около первой будки и стучусь в окошко. Мне оттуда поляк машет рукой и грубо говорит:
– Дальше езжай, не видишь что ли, что тут не граница?
И тут молодой парень видит, что я на мотоцикле. Дальше такой разговор:
- Ты откуда?
- Из Москвы.
- Сколько дней едешь?
- Да сегодня выехал. Часов за 12 доехал.
- А жопка-то не болит? Жопка-то не болит?
Ржет еще. Скотина. Очень уж хотелось ему ответить, что ты здесь 8 часов на кресле сидишь, у тебя жопка-то не болит? Но мысль о том, что шутки с погранцами ничем хорошим закончиться не могут, заставили меня только процедить сквозь зубы:
- Не болит.
На польской границе я потратил 2,5 часа – попал в пересменок. Если бы не попытка поужинать в Бресте! Итого минус 4 часа.
На все вопросы, куда еду отвечал просто: - “В Брест”. На недоуменные взоры с ленцой добавлял: - “Во французский Брест”. Хотя мне туда не надо было, но это гораздо проще объяснить, чем то, что плана у меня просто нет. Есть только две точки – Прага и Париж на денек. А дальше – полная неизвестность. Есть только несколько наметок – замки долины Луары, Марсель, Женева и перевал Стельвио. Но конкретики нет.
Поляки сами меня отправили вперед без очереди. Поболтал с несколькими. Очень они хвалили надежность моей 650. Пока проходил границу, стемнело и пошел сильный ливень.
По плану я хотел проехать 150-200 км по Польше и остановиться где-то в районе Варшавы. Но потерянное время не вернешь. Да и ехать под ливнем очень неприятно. Тем более по какой-то причине я снял на польской границе дождевик. Подумал, что до ближайшего отеля курточки хватит. Угу. Ближайший отель оказался полностью забит.
Сев в седло я попробовал завести мотоцикл. А он не заводиться. Случилось то, чего я боялся – разрядился аккумулятор. Ночь. Парковка отеля, в котором для меня места нет, неработающий мотоцикл, ливень. Эмоций нет. Отправляю смску домой. В ответ получаю: - “Приключения байкера начались :mocking:”. Всегда приятно осознавать, что есть кто-то, кто тебя поддержит в трудную минуту.
Дальше мозг все-таки включился и заявил, что я только что проехал на скорости 150 км/час 1100 км. Аккумулятор должен быть заряжен. Ну да, я случайно нажал кнопку разъединения электроцепи. Никогда не думал, что попадусь на это.
В следующем отеле для меня места тоже не было. В третьем поляки гуляли свадьбу. А тут я такой красивый. В каске, мокрой насквозь мотокуртке, грязных наколенниках и бахилах. С меня вода просто течет ручьями. Помахал невесте. Какой-то пьяный поляк полез ко мне обниматься. Что он при этом лопотал, понять было невозможно. Но ночевать в этом отеле мне точно не суждено. Еду дальше и думаю, нафиг я во все это ввязался и зачем вообще мне мотоцикл.
Километров через 50 в четвертом мотеле место все-таки нашлось. 20 евро и я стал обладателем счастья в виде сухой постели и горячего душа. Перехватив взгляд девочки, увидевшей у меня в бумажнике пачку евро, осознал, что жить бедному мотоциклисту-путешественнику надо скромнее. После этого в бумажнике держал не больше 100-200 евро.
Но пока я разгружал мотоцикл, девочка закрыла магазин в и ушла домой. Других магазинов в ближайшей округе нет. Я остался без пива и хоть какой-то еды! Попил водички и завалился спать.
За день езды боковая сумка немного обуглилась.
1.08 Воскресенье. От Тересполя до Праги.
В мотеле кроме меня, было еще одно семейство из России, возвращающееся из Польши. Пока я грузил мотоцикл своим скарбом, со мной всячески пытался поговорить мужик. Стандартный разговор слепого с глухим.
- Путешествовать на мотоцикле очень опасно.
- Почему? Вы ездили?
- Нет. Но что-нибудь может случиться!
- Что именно?
- А вдруг мотоцикл сломается? Что ты будешь делать?
- А почему он должен сломаться? Если он сломается, я его буду чинить. Если не смогу починить – отвезу в сервис. А что вы будете делать, если ваш Рено символ сломается? Его починить гораздо сложнее.
Тут он плюнул и ушел.
Мерзкий iGO повел меня на Прагу через Варшаву и Вроцлав. А дорога Варшава – Вроцлав только строится. 350 километров ада. Поляки плетутся со скоростью 50 км/ч. Полосы для движения очень узкие, встречный поток плотный, обочина вся в гравии, обгонять сложно и опасно, так что тащишься в колонне машин. Во Вроцлаве коммуникатор с навигацией разрядился и я заблудился.
К тому же в суете вместо атласа Европы из дома захватил атлас России и стран Балтии. Очень нужная вещь. При этом на заправках карты Польши и Европы не продавались.
Целый час блуждал по городу в попытках найти дорогу на Чехию. Причем самые разные водители махали в противоположные стороны с указанием границы. Проклял все.
Вырвался из Вроцлава. Опять пошел дождь, я устал после тяжелых 8 часов медленной езды. До Праги еще около 300 км. Если бы не оплаченный отель, ночевать бы остановился в Польше. Да и мысли о том, что в Праге меня ждет пиво, бехеровка и печено вепрево колено не давали смалодушничать.
Внезапно оказалось, что путь от Вроцлава до Праги – очень живописен и интересен. Проходит через предгорья с крутыми поворотами. Но мокрая дорога и недавно улетевшая в кювет машина остудили мое желание закладывать мотоцикл. Рядом с машиной в кювете стояла полицейская машина и всех предупреждала, чтобы были осторожнее.
Даже появилось желание проехаться по этой дороже при более приятной погоде.
Очень хотел сфотографировать мотоцикл рядом с белой табличкой «Praha». Но на въезде в город эта табличка оказалась установленной на крутом повороте, на съезде с автобана, и сфотографировать ее не получилось.
11 часов ночи, навигатора нет, таксистов нет, ливень, отель неизвестно где. Целый час его искал. Был неприятный момент, когда при старте со светофора меня чуть не догнал мужик на Мерседесе ML. Причем не прав был я. Уже сильно устал, чтобы 100% все контролировать. Водитель оказался русским и просто посоветовал мне быть аккуратнее.
Наконец отловил таксиста и за 10 евро мне показали город. Отель в Праге я бронировал с парковкой. Как оказалось, парковки уже давно нет. Так что мотоцикл я оставил на улице, перед гостиницей. Мне уже было наплевать.
Пока разгружал все вещи и поднимал их на третий этаж, забыл ключ от номера на респшене. Пришлось спускаться. Как оказалось впоследствии, это был первый звоночек. Но кто их вообще слышит?
Сумка продолжает плавиться. Начинаю сомневаться что она доживет до конца поездки.
В 12 ночи переодевшись в сухую одежду, побежал искать работающий ресторан или бар. Вторые сутки без горячей еды и пива. Какой-то неправильный отпуск получается. Ночью Прага спит, выпить и поесть невозможно.
Случайно нашел бар, который еще не закрылся. Бармен согласился разогреть мне пиццу в микроволновке. Благодетель! Принес мне стопку бехеровки и стакан козела. Залп, второй – еще пару!
Третий, четвертый – стало отпускать. Как же хорошо! А этот почти святой человек третью пару приносит уже без лишних вопросов. Прага начинает мне определенно нравиться.
В Москве я думал, что в Прагу приеду часов в 6 вечера, неторопливо прогуляюсь по вечернему городу, попью пива с бехеровкой. А на следующий день сделаю кружок по городу и после обеда выдвинусь в сторону Люксембурга. Но дорога по Польше внесла свои коррективы. В Праге я решил потратить весь следующий день, до Парижа доехать за один день, а Люксембург посетить в следующий раз.
Так что оплатил еще одну ночевку в отеле без каких-либо разговоров и отправился на боковую.
Сумка продолжает плавиться. Но кроме сумки, теперь еще начинает гореть подложенная деревяшка. Так что периодически меня сопровождает легкий запах костерка.
---------- Сообщение добавлено 13.04.2012 в 00:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено 12.04.2012 в 23:36 ----------
Часть два.
1.08 Прага.
Заслуженный отдых после двух с лишним тысяч километров. К моему удивлению, ничего не отваливалось и не болело, так что при необходимости, я мог сесть на мотоцикл и поехать дальше. Особенно хорошо оказалось с сумкой на пассажирское место. Она плотно набита палаткой и спальником, так что я на нее откидываюсь и еду как в кресле. Спина не напрягается совершенно.
Из открытий. В Праге готовят не очень вкусно.
Про чешское пиво. Самое большое разочарование. Я ожидал, что это будет как минимум амброзия. А оказалось просто хорошим, свежим светлым пивом. При этом слишком сильно охлажденным, так что от него зубы ломит. На мой взгляд, такая низкая температура подачи пенного напитка сильно портит его вкус. Наверное я не нашел правильных мест.
Ну а теперь любуйтесь фотографиями.
Главная площадь.
Люблю такие скульптуры на углу дома.
Самая старая еврейская синагога в Праге.
Очень мне раскраска понравилась у дома.
Знаменитые часы. Народ начинает собираться, чтобы посмотреть представление.
Прикольная сувенирная хрень, нафиг не нужная. Но мне очень хотелось себе ее купить.
Гуляя после обеда по Праге и любуясь этим очень интересным городом, я увидел абсентирию. И большую вывеску у них – «Новинка! Абсентовое мороженое!». Погода теплая, в животе уже обед соседствует с литром пива, настроение хорошее и благодушное. “Мороженое, это хорошо. Мороженое я хочу” – подумал я и пошел за абсентовым мороженым. Заказываю себе мороженого, а мне девочка наливает шот из абсента с сиропом. И тут до меня доходит, что на раслабоне, вместо «Absenthe ice-cream» я заказал «Absenthe cream»! То-то на меня девочки удивленно посмотрели. 3 часа дня и сразу по абсенту. Сурово.
Честно, я минут десять сидел в абсентерии, отдыхал, рассматривал их музей и размышлял о том, что пить абсент после пива это не очень хорошая идея. Но «Уплочено», так что обратного пути у меня нет. И в мире сразу же плеснули красок. Выйдя из абсентерии, купил в ларьке литровую бутылку воды. Выпил разом. Купил вторую и пошел неторопливо смотреть Собор святого Витта.
Вид на Прагу со смотровой башни собора святого Витта.
Задняя часть собора святого Витта. Фасад у меня сфотографировать не получилось. Очень мало места перед ним.
Для любителей верных спутников. Чешские байкеры делают так. Белки есть на всех четырех мотоциклах.
Прага очень красивый город. И осмотреть его за один день невозможно. Я понял, что надо сюда приезжать на 3-4 дня и вдумчиво все изучать. Пробовать пиво в местных пивоварнях, неторопливо прогуливаться по городу. Проникнуться духом мрачной готики.
Именно поэтому я даже не пошел внутрь собора святого Витта. Я сюда еще вернусь для более детального изучения.
Выпил еще пару пива с видом на город и речку Влтаву.
Очень интересный волнолом на реке.
Размышляя о том, где я сегодня буду ужинать и сколько мне можно пива перед завтрашней поездкой до Парижу, меня терзали сомнения, что отпуск начинает превращаться в алко-треш-угар. Чтобы успокоить совесть и показать что ничто культурное мне не чуждо, пошел в католический собор на органный концерт. Причем билеты не очень дешевые. Псалмы исполняла солистка с таким чудесным голосом, что прям ах.
Выполнив культурную программу и тем самым успокоив совесть, отправился в ресторан в Малу страну выпивать и закусывать.
Знаменитое печено вепрево колено.
Ел я рульки гораздо вкуснее. Пиво опять слишком холодное. Какая-то закуска из лука с сыром и моченым яблоком оказалась редкостной гадостью. В общем мне не очень понравилось.
Все. Завтра ждет Париж.
2.08 Прага - Париж.
1050 км скучных европейских автобанов. Но мне понравилось. Вваливать 150 - здорово. Понял, почему все говорят, что в Европу надо ездить на КС. И вваливать все 200.
Особо не фотографировал. Пейзажи - поля сменяются полями.
Для того, чтобы сделать эту фотографию «Возвращение на родину», мне пришлось мотоцикл катить по автобану задним ходом метров 150. Немцы в проезжающих машинах были очень удивлены.
Немецкий пасторальный пейзаж.
Франция!
Вдоль дороги установлены разноцветные шары, кубы и пирамиды. Всю голову сломал, пытаясь понять, что это за послание внеземным цивилизациям. И какой код да Винчи в нем зашифрован.
Потом мне рассказали, что эти фигуры специально установлены, чтобы водители не засыпали. Работает.
В Польше, Чехии и Германии рядом с полями я ощущал запах навоза. А во Франции - свежескошенной травы и убираемой пшеницы.
Париж был обязательным местом для посещения. С января мне постоянно туда хотелось, он снился и манил. И вот я все ближе и ближе. В голове крутится песня Кар-мэн «Париж»
Я снова в пути и мой любимый город,
Снится в ночи за сеткою дождей.
Здесь так давно я был горяч и молод,
Плыл по реке твоих ночных огней.
Но не грусти, о мой любимый город,
Сказочный страж моей пустой души.
Я не забыл фонтанов звонкий голос,
Я сохранил печаль твоей судьбы.
Париж, Париж — мой славный друг,
Париж, Париж, старинных стен незыблемая сила.
Париж, Париж — сон наяву,
Седая ночь в тебя влюбилась,
Париж, Париж.
Попытка сфотографировать мотоцикл рядом с надпись “Paris” не увенчалась успехом. Эта надпись прибита над въездом в туннель.
При парковке около отеля задел боковой сумкой столбик. Поломал крепежную фурнитуру. Что-то этой сумке вообще не везет. То плавиться, то горит, теперь вообще оторвал ее.
Веселые французы на ресепшене удивились отмороженному русскому мотоциклисту. Не поверили, что я приехал из Москвы на мопедке. Пошли смотреть номера.
Гостиницу я бронировал с парковкой. Парковка, по объяснениям француза, находится в квартале от отеля. Сгрузив вещи в номер, я взял только каску, перчатки и поехал ставить мотоцикл. Места на ней мне не нашлось. Попробовал вернуться к отелю и понимаю, что начинаю теряться. Улицы к перекресткам сходятся под самыми разными углами, нужные мне повороты запрещены, а я уезжаю все дальше и дальше. Легкая паника, денег в кармане 10-20 евро, навигатор в номере. Я даже название отеля не помню. Покружив минут двадцать, все-таки вернулся.
Разговор на ресепшене:
- Что с парковкой? Мне мотоцикл надо поставить.
- Странно, что та занята, но есть другая в двух кварталах от нас.
- А как проехать?
- Так, так и так. А потом еще туда.
- Ничего не понял. Ехать-то как?
- Да ты по тротуару от отеля е....ни против хода. Так до парковки вообще квартал.
Что-то не очень хочется выяснять отношение парижской полиции к езде русских мотоциклистов по их тротуарам. Опять оставил мотоцикл перед отелем, благо таких было много.
Выйдя из отеля на поиски пропитания с легким сухим вином, увидел полицейскую машину как раз рядом с тротуаром, где я должен был ехать к парковке. Разум - великая сила.
3.08 – 4.08. Париж.
Париж великолепен. Если Прага хороша, то Париж великолепен. Это один из немногих городов, куда я готов возвращаться при любой возможности. Свою цель на эту поездку я выполнил. Погулял по улочкам Латинского квартала, прошелся по острову Сите, посетил Сакре-Кер.
Причем я даже не сделал ни одной фотографии с мотоциклом на фоне знаменитых достопримечательностей Парижа. В следующий раз как-нибудь.
Но зато я сделал достаточно много фотографий статуй, сквериков, зданий, монументов и тому подобное. Некоторые покажу вам.
При планировании я не думал, что буду ходить куда-либо. Мало времени, плюс в прошлый раз я за неделю облазил многие туристические места и сходил во множество музеев.
Но восхищаясь монументальным Пантеоном снаружи, я понял, что буду жалеть, если туда не загляну.
Маятник Фуко по-прежнему работает, так что можем спать спокойно. Земля все-еще крутится.
Второе место для обязательного посещения - Отель Инвалидов и музей оружия. Впечатляет. Но в третий раз я туда не пойду.
Император Наполеон I.
А как у нас выглядят могилы Голенищев-Кутузова? Или Александра I?
Очередь к Собору Парижской Богоматери была такая, что я порадовался, что не хотел в него заходить. Часа три пришлось бы простоять.
За Собором Парижской Богоматери в саду дети дают концерт. Пришло много их родственников.
Идешь по улице, а вдруг в переулке открывается такое
Фонтанчик. Помню что он знаменит, но чем - уже забыл.
Собор.
Опера Гарнье. Нормальных фотографий нет. Но думаю ее многие видели.
Меценат.
Хотел попасть в нее в прошлое свое посещение Парижа, но тогда приехала труппа Большого Театра, и билеты были раскуплены за несколько месяцев. В этот раз опять не повезло и я не смог попасть на оперу или балет.
Зато сейчас попал на экскурсию внутрь. Эклектика. Красиво и богато, если есть вкус. Через 100 дней откроют Большой театр, надо будет сравнить.
К сожалению, фотографии внутри из-за сложного света у меня все не получились.
Про Сакре-Кер я напишу отдельно. Это самый красивый кафедральный собор с моей точки зрения. При этом действующий собор. 125 лет денно и нощно тут молятся. Не прерываясь ни на минуту.
Размышляю, чем же именно мне так нравится Париж, я понял следующее. Мне нравится малоэтажная застройка с ажурными металлическими балкончиками. Цветы на этих балкончиках. Мне нравится, что когда ты идешь по узким кривым улочкам, внезапно за углом может открыться вид на такие массивные здания как Пантенон. Большое количество маленьких, на 5-7 столиков, домашних кафешек, в которых ты можешь разместиться. Выбрать столик на улице, неторопливо потягивать бокал вина или чашечку кофе и любоваться улочками.
Немного подпортили впечатление мелкие жулики в районе Лувра.
Иду, любуюсь видами. Мимо меня проходит молодая пара. Вдруг девушка наклоняется и поднимает у меня из под ног массивное мужское золотое кольцо. Показывает мне и говорит на английском:
- Ой, кольцо. Это не ваше?
Ну, мы такие схемы знаем. Отвечаю.
- Вам очень повезло. Киньте его в огонь, вдруг это кольцо всевластья.
Они все поняли и пошли туда, куда им и следует идти.
Дальше рядом с Лувром ко мне подваливает «немая» девочка и протягивает какую-то бумажку, активно жестикулирует. Собирает денег в помощь немым. В бумажке вписан первый человек и взнос в 100 евро. А меня за день хождения монеты в карманах шорт достали совершенно. Ну я ей и вывалил всю мелочь, что была. По моим прикидкам, около 20 евро. Скривилась, ручки тянет к бумажкам в 50 и 100. Обойдешься с мягким знаком.
Я бронировал отель на две ночи. Но по приезду в Париж понял, что тут надо проводить не один день, а как минимум два. В моем отеле мест на еще одну ночь не было. Пришлось искать рядом гостиницу, собирать и грузить все вещи на мотоцикл. Ехать 1 км и заново все разгружать. Почти 1,5 часа на все это ушло. При этом у меня закончился инет в номере и я не смог найти дешевый отель через букинг.ком.
Пока возился перед отелем с мотоциклом и вещами. Мимо идет мужчина, лет 35. Вдруг резко останавливается рядом со мной и недоуменно смотрит на номер мотоцикла. Поговорили немного. Он был впечатлен моей поездкой. Сам из Нью-Йорка.
Около 6 вечера в районе Монмартра ко мне прицепился мерзкий французик, от которого за версту тянуло толи педерастией, толи подсадным полицейским стукачем. Вначале предлагал фильмы, потом девочек, потом мальчиков. Был жестко послан.
Завалился в ирландский паб и отлично попил гинесса, читая книжку и слушая музыку. Ну его нафиг, это
французское вино, когда есть вкусное пиво!
После паба пробую открыть свой номер дурацким пластиковым ключом-перфокартой. Не выходит. И так и этак. Не работает. Пошел на респешн, на меня посмотрели как на дурака, но сходили со мной и с первого раза открыли дверь в номер тем же самым ключом. Это был второй звоночек, но я опять не придал этому значение.
Во второй вечер не хотелось никуда выходить ужинать.
Купил в супермаркете вина, еду у вьетнамцев и отправился в номер.
Маршрут дальше – Фонтенбло, замки долины Луары, Марсель.
---------- Сообщение добавлено в 00:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:14 ----------
Часть 3.
5.08 Париж – Фонтенбло – Амбуаз
В Париже я хотел сменить резину на мотоцикле. Утром нашел в интернете, где вроде бы торгуют нужной мне. Явно в шиномонтаже на английском не говорят, так что через гугл транслейт накарябал послание на французском, что я бедный русский путешественник и мне на мотоцикл надо поставить Метцелер Тоуранс таких то размеров.
Приезжаю. Тоуранса нет. Мне предложили на заднее колесо поставить Анаки 2, а на переднее Тоуранс Екс. От такого набора я отказался. Хрен его знает, как оно вместе работать будет. А мне еще Альпы покорять.
Еще 1000 км я могу спокойно проехать, а дальше по любому придется этот вопрос решать. Думаю что в Марселе.
Из Парижа двинулся в сторону Фонтенбло. Приехал. Честно говоря, не очень.
Когда ты уже что-то повидал в этом мире, еще один дворец, причем в не очень ухоженном виде и с разваливающимися стенами, не восхищает совершенно.
Тот же Версаль на порядок интереснее.
Хотя внутри я не был, может там что-то изумительное. Но сомневаюсь.
Дворец в Фонтенбло знаменит своим парком, но времени у меня гулять по нему не было.
Но увидел на улице старого шарманщика, который играл французский шансон. Был очень колоритен. Фото ужасное получилось.
Здесь меня попробовала подбить тетка на стареньком пежо 206. Начала движение от тротуара, а я уже на уровне ее задней двери еду. Бибикнул ей, а она все равно продолжила движение. Такое со мной уже было, так что я воробей стреляный, вывернул по встречке.
Из Фонтенбло я двинулся через Орлеан к замку Амбуаз. Это один из самых знаменитых замков долины Луары. Отключил в навигаторе автобаны и платные дороги и поехал проселками. Очень здорово.
Проезжая через Орлеан, я подумал, что здесь явно должно быть что-то примечательное.
В POI iGo есть такой раздел, как выдающиеся достопримечательности. В них нашел гробницу Жанны Д'Арк. Расстояние от меня - 1,5 км переулками. Двинулись.
Долго кружил на мотоцикле. Не получается проехать, все перекопали рабочие. Пошел пешком. Выхожу на площадь, на ней возвышается статуя орлеанской девы и вокруг базар.
Сфотографировал статую.
Барельеф на статуе.
Думаю, ну значит где-то перед ней должна находиться гробница. При условии того что Жанной д'Арк французы восхищаются, это должно быть что-то величественное.
Искал-искал, ничего нет. Только потом я сообразил, что гробница под статуей. Не исключаю, что это кенотаф.
Несколько замков и дворцов, расположенных в районе реки Луара.
Небольшой замок.
Небольшой замок.
Офигительно красивые дома, обвитые плющем.
Один из замков на реке Луара.
В Амбуазе очень интересно. Рекомендую при случае заехать.
Это маленький городок, в котором я с трудом нашел гостиницу. Все забито. Даже не гостиницу, а комнату без удобств на втором этаже небольшого бара. Открывать покосившуюся дверь приходилось молодецким пинком. Мелочь.
Причем перед баром-гостиницей группа играла блюз и джаз. А над всем этим возвышаются стены древнего королевского замка. Очень впечатляюще.
Утром вокруг меня сидит много местных, которые знают хозяина бара-гостиницы и зашли к нему в 9 утра просто для того, чтобы позавтракать.
6.08 Амбуаз – Шенонсо – Марсель.
По плану сегодня посещение дома-музея Леонардо ДаВинчи, королевский замок Амбуаз и Шенонсо. Дальше в Марсель.
Круто. Просто круто. На замки долины Луары надо тратить неделю. Не меньше. Я видел 5-7 штук. Всего их тут более 40 плюс еще всякие монастыри.
Королевский замок Амбуаз - красив и величественен. Правда, на всем известных фотографиях он гораздо лучше, чем в жизни. Внутри самого замка ничего особого нет.
Аутентичные урны.
Считается, что в церкви святого Руперта похоронен Леонардо ДаВинчи.
Сам Леонардо.
Модель Солнечно системы, нарисованная великим ученым. Чего-то не хватает.
Дом музей Леонардо интересен тем, что там представлены его идеи, реализованные с помощью аутентичных материалов. Первый танк, первый велосипед, первый автомобиль. Чего только стоит коробка передач или подшипник!
Я считаю его самым великим ученым всего человечества. За 300 лет до эры аэроплаванья придумать парашют. Или спасательный круг, который используется до сих пор. Временами мне кажется что Леонардо - это ученый из 19-20 столетия, перенесенный стечением обстоятельств в 16 век.
Жить он любил со вкусом. Неаполетанский дворик в резиденции Леонардо ДаВинчи
Она.
Система подачи воды.
В общем мне там понравилось. Жалко было немного времени, поэтому резиденции я уделил только два с половиной часа. Еду дальше.
Замок Шенансо. Самый известный замок долины Луары. Хотя находится он на реке Шер.
Я хотел мимо него проехать, сделать несколько снимков и двинуться дальше. Но нет. Ты паркуешься на специальной стоянке для мотоциклов за километр до самого замка. Покупаешь билет и проходишь к сейфам. Там оставляешь каску, куртку и наколенники. И гуляешь по территории замка налегке. Очень удобно.
Оставлять свою экипировку, как французы, на мотоцикле, я не могу. Воспитание не то.
И тут обман. Никому верить нельзя.
Очень красивые сады разбиты.
Внутри мне понравилась система одновременного вращения нескольких жарящихся кабаньих тушек.
Наблюдал на стоянке забавную картину. Нескольких мотоциклистов выталкивали задним ходом их «+1».
Погода портится.
После Шенансо поехал в Марсель. 750 км под дождем, при этом на дохлой резине. Мотоцикл очень заметно водило.
Бахилы IXS, который были куплены в Байкленде за 1890 рублей, промокли насквозь в один момент. В ботах вода просто плескалась. Продавец мне долго утверждал, что лучше бахил не бывает. Они очень хорошие, а мой дождевик за 2400 - говно. И дождь не держит.
Приехал в Марсель в 1-20 ночи. К тому же бензин почти закончился.
Грязный портовый город. Крысы стаями бегают по улицам. 40 минут пробовал найти заправку. 5 заправок и все закрыты. Несколько гостиниц, к которым меня вывел навигатор, оказались тоже закрыты. Уже два часа ночи, а где я буду ночевать – непонятно. Вдруг проезжая по улице увидел открытую дверь гостиницы и портьера, курящего рядом с ней. За номер - 40 евро. Мне уже без разницы. Но когда поднялся наверх, начал раздумывать уеду ли я отсюда здоровым или нет. Судя по виду, цена ей 10 евро доплаты мне.
Но за эти деньги мужик мне разрешил припарковать мотоцикл прямо перед ресепшеном, в здании «гостиницы».
Мотивировал он это тем, что на улице «эти» и странной жестикуляцией, прям как у Луи де Фюнеса, когда он изображал пришельцев. А глазки хитрые-хитрые.
Мне кажется, что если бы я доплатил еще 20, он бы продал мне свою жену и дочь. В пол третьего ночи я на улицу выйти не рискнул. Стремные компании какие-то гуляют по улицам.
Душ принимал в тапочках и со своим полотенцем. На ночь достал спальник. Очень нездоровое место. Но все равно гостиница в городе Житомир уверенно держит первое место в рейтинге «Анти-гостиница».