Безопасность! Включение дальнего света при нажатии кнопки звукового сигнала.

Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
9,404
Имя
Александр
Наконец, закончилась гарантия на мотоцикл.

Теперь хочу сделать так что бы, при нажатии в экстренных ситуациях на кнопку клаксона, включался дальний свет.
На ВАЗ 2108 без проблем реализовывал такой функционал при помощи диода, с удлиненными выводами, включенного между двух реле, сигнала и дальнего света.

Думаю, что в случае с электроникой БМВ можно то же реализовать, путем установки диода в левом пульте.

Одна загвоздка, я не знаю какими напряжениями управляют кнопки звукового сигнала и дальнего света.
Внимание вопрос... По какому варианту (1 или 2) установки диода будет достигнут желаемый результат (если этим способом вообще можно достигнуть желаемого результата)?

Какие будут соображения на этот счет?

Придется, пока холодно, развести теорию, ну а на практике проверить когда еще теплее станет на улице:)

gs2011_30677_m.jpg
 
Последнее редактирование:
Подпишусь на тему.


Sent from my iPad using Tapatalk
 
А почему не поставить доп реле на сам клаксон, которое будет включать лампу дальнего света?
 
Этот вариант сложнее, значит жди отказа.
А тут пульт раскрутил припаялся и все...
 
Если собираешься Тех Осмотр проходить, а не покупать - делай сию функцию отключаемой.
 
Если собираешься Тех Осмотр проходить, а не покупать - делай сию функцию отключаемой.
А интересно, есть ли запрет на включение дальнего света одновременно с звуковым сигналом?
 
Согласно Постановлению от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"
такого запрета нет. А именно, Приложению №1 к Правилам проведения технического осмотра ТС:

Раздел 3. Внешние световые приборы. Пункт 18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001. Данная таблица регламентирует только цвет приборов, их количество и требования к наличию.

Раздел 7. Прочие элементы конструкции. Пункт 45. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук Также ограничения нет.
Дополнение: в ГОСТе также есть пункт 4.7.4 (абзац 3)Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений. Так что если от такой перелинковки напряжение не будет скакать туда-сюда (а оно скакать не будет), допуск ты получишь без проблем.

Можно пойти дальше и заглянуть в Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Раздел 7. Прочие элементы конструкции. Клаксон регламентирует только пункт
7.2. Не работает звуковой сигнал. Твой будет работать.

Но как известно, закон в нашей стране трактуется по-разному; лучше перебдеть.
 
Последнее редактирование:
Сомневаюсь, что на таких простых функциях будет завязан КАН... думаю 12 вольт там... Но я бы сделал это в блоке реле и мудрить ничего не надо, с силового контакта сигнала на управляющий дальним светом, тот же диод...Два движения паяльником... И пульт штатный! :)
 
Да чего заморачиваетесь? Проще же дальний вообще не выключать!
 
Сомневаюсь, что на таких простых функциях будет завязан КАН... думаю 12 вольт там... Но я бы сделал это в блоке реле и мудрить ничего не надо, с силового контакта сигнала на управляющий дальним светом, тот же диод...Два движения паяльником... И пульт штатный! :)

Завязан, завязан. имхо, лучше иметь доработанный пульт чем в вблизи на выходной колодке компа колдовать с паяльником. а вообще похорошему, посмотреть всю трассу кнопка- комп- дальний, возможно в проводке найдется удобное место куда врезаться.
 
Завязан, завязан. имхо, лучше иметь доработанный пульт чем в вблизи на выходной колодке компа колдовать с паяльником. а вообще похорошему, посмотреть всю трассу кнопка- комп- дальний, возможно в проводке найдется удобное место куда врезаться.

Тем более лучше на силовых каскадах развязку делать. Неизвестно, как блок управления отреагирует на диод между кнопками на пульте... Там же не управляющее напряжение, а какой-нить сигнальчик хитрый?
 
Не стал гадать. Поехал в гараж к конику.
Разобрал пульт, померил напряжения и пришел к выводу, что вариант №1 верный!
gs2011_30729_m.jpg

Диод подключается к проводам на которых всегда +12В. По сути, кнопки эти 12 вольт сажают на землю.
Внимание!!! Пока не уверен в некоторых моментах этого решения, поэтому никому пока не рекомендую это воплощать!

Отчетик накидаю позже.

Небольшой видос
[video=youtube;qfVijmFxdoc]http://www.youtube.com/watch?v=qfVijmFxdoc&feature=em-upload_owner[/video]
 
Последнее редактирование:
Немного фоток пульта, полностью защищенного от влаги!
gs2011_30724_m.jpg


Косичка влагозащищенных выключателей, обратная сторона
gs2011_30725_m.jpg


лицевая сторона
gs2011_30726_m.jpg


Так стоит диод в пультике. Немного не красиво, но функционально. Места пайки защитил цапонлаком.
gs2011_30727_m.jpg


Для разборки пульта вам понадобится отвертка торкс Т7, например этот наборчик (180 руб.)
11582_enl.jpg


Всем безаварийной дороги!
 
Последнее редактирование:
Саша, а ты не думал, какая сила тока будет на пульте при одновременном включении сигнала и дальнего света.
Возможны два варианта:
1. Получив ток с запредельными показателями блок ZFE сразу или после серии включений отключит, как он решит "коротящий" канал.
2. Не выдержав удвоенного тока сгорит кнопка включения.

Вариант с реле как раз более надежный, поскольку не нагружает каналы - главное подключить правильно.
 
:)
Миша, через кнопки пульта всегда текут милиамперы! Об этом говорят сечения проводов идущих к пульту 0,35мм2. Тобиш имеем обычный транзисторный или полевой ключ нагрузкой которого является лампочка/ сигнал и т.д. А упрправляется этот ключ милиамперными токами подающимися на базу транзистора.
Электроника! Технологии 20 века, все механические реле заменены на транзисторы, поэтому кощюнственно сюда "тыкать" релюхи;)
 
Последнее редактирование:

такая любопытная схема на заднем плане, а на 800гс такой нету?

---------- Сообщение добавлено в 17:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:06 ----------

а у меня все навящевая идея вкл. стопари при торможении двигателем, пока вот такую штуку для этого нагуглил http://www.drive2.ru/cars/lada/priora_hatchback/priora_hatchback/mozgach/journal/1358880/ может получится ее настроить на несильное торможение.
 
Саша, а ты не думал, какая сила тока будет на пульте при одновременном включении сигнала и дальнего света.
Возможны два варианта:
1. Получив ток с запредельными показателями блок ZFE сразу или после серии включений отключит, как он решит "коротящий" канал.
2. Не выдержав удвоенного тока сгорит кнопка включения.

Вариант с реле как раз более надежный, поскольку не нагружает каналы - главное подключить правильно.

Миш, пульт это же управляющая цепь. Силовая идет от ZFE, а ему уже такая нагрузка - дело штатное. Ну представь, что ты просто одновременно нажимаешь на кнопки дальнего и сигнала.
 
Назад
Сверху Снизу